Bioshock: обзор

Главный претендент на звание игры года определен. Несколько лет кропотливой работы, талантливый коллектив исполнителей и баснословный бюджет сделали свое дело. Irrational Games (нынешняя 2K Australia) сотворила очередной шедевр, пускай и чуточку не дотягивающий до уровня System Shock 2.

Под пристальным взглядом через гигантскую лупу BioShock представляет собой классический шутер, коих игровая индустрия плодит по пачке в день. Изюминка проекта скрыта в блестящей мишуре, с ног до головы обволакивающей подводный город Rapture. Если попробовать объясниться более простым языком, то это – внимание к мельчайшим деталям, лихо закрученный сюжет, колоритные персонажи и чудеснейшая графика, формирующая лучший на сегодняшний день видеоряд с Unreal Engine 3 в качестве пламенного мотора.

Творение австралийских девелоперов следует принимать небольшими порциями, один раз за день. В противном случае — при остром желании проскочить игру за сутки, что вполне реально – вы рискуете испытать боль разочарования от просачивающегося под конец принципа copy/paste, хоть и замаскированного с особой тщательностью.

Только чудо спасает главного героя от гибели в авиакатастрофе. Недалеко от места крушения бедолага обнаруживает заброшенный маяк, помимо своей основной функции служащий входом в техногенную Атлантиду.

Основатель мегаполиса – Эндрю Райан – стремился объединить в одном месте все мировые светила науки, дабы оградить их от остального «бездарного» населения планеты. И на какое-то время ему это удалось. Но хрупкий баланс в мире-утопии сохранялся недолго. Первоначальные идеи о свободе, равенстве, братстве отошли на второй план, уступив место алчности, стремлению к наживе и классовой неприязни. Окончательное становление хаоса случилось с открытием уникального морского моллюска. Это существо являлось носителем вещества «адам», позволяющего творить удивительные вещи с организмом человека. Омоложение клеток, лечение любых болезней и другие сверхвозможности стали доступны каждому жителю Rapture. Казалось, вот она – вершина эволюции человека.

Впрочем, судьба распорядилась иначе. Массовая добыча «адама» привела к значительному уменьшению его запасов и… кровопролитной войне за последние остатки препарата. Большая часть население города мутировала в страшных существ – сплайсеров – готовых на все ради получения еще одной дозы «наркотика». Непрекращающиеся бои и стычки привели к многочисленным разрушениям в оболочке ограждающего от воды корпуса. Шедевр научной мысли начал сантиметр за сантиметром отдавать свою территорию морской пучине.

Утопающий Rapture – чудесное и, в то же время, угнетающее зрелище. Чувства безысходности и восторга от возможностей землян сменяются в случайном порядке. Здесь стоит сказать спасибо визуальной составляющей игры. Невероятная игра свето-тени, высококачественные текстуры и лучшая на сегодняшний день вода (разумеется, в связке с десятой редакцией DirectX) производят неизгладимое впечатление.

Экскурсионной прогулки по окрестностям ждать не приходится. Как ни крути, а главный элемент в геймплее Bioshock – это истребление врагов. На первых порах для расчистки пути от надоедливых мутантов сгодится и классический арсенал оружия, представляющий собой образцы огнестрела 50-60-хх годов прошлого столетия: дробовик, автомат, пистолет, арбалет, гаечный ключ, гранатомет и химический разбрызгиватель. В дальнейших битвах скудным боекомплектом уже не обойдешься. Здесь на помощь главгерою приходят «плазмиды». Вещество, на лету меняющее генетический код человека, открывает в протагонисте новые умения. «Магические» штучки позволяют замораживать супостатов, подбадривать их щедрой порцией электрического заряда, поджаривать на огне и вытворять разнообразные изощренные действия.

Запас «маны», разумеется, не бесконечен. Его восполнение происходит за счет того самого «адама». В большинстве случаев вещество приходится, что говорится, кровью и потом зарабатывать в сражении с Big Daddy – киборгами в огромных водолазных костюмах. Каждый Папочка охраняет юную девочку, цель которой – добыча «адама» из тел убитых. Битвы с телохранителями отнюдь не легки. Тяжеловооруженные противники обладают солидным запасом здоровья и смертоносными пушками. Несколько уравновешивает баланс система респаунов. Испустивший дух персонаж моментально возрождается у ближайшего чекпоинта, а уровень агрессии супостатов сбрасывается до нейтральной отметки. Победителю «дэдди» предоставляется возможность решить судьбу юной добытчицы «адама». Убить ребенка и получить здоровенный запас препарата или «излечить» бедняжку, распрощавшись с доброй половиной жизненно необходимого вещества? Решать вам. Ведь именно от этого выбора зависит концовка игры.

К звуку не получится придраться при всем желании. Хиты 50-60-хх, натуральный оркестровый саундтрек, отличный кастинг выложившихся на двести процентов актеров – все выполнено на высшем уровне.

Bioshock не постиг бич современных «блокбастеров». Игру можно и нужно запускать без установки дополнительных заплаток, ибо багов здесь – кот наплакал. Немного, правда, подкачало управление, но для проекта такого уровня это не повод кидаться камнями.

Заканчивать обзор вступительным предложением – не самый лучший вариант, но нам все-таки придется повториться. Главный претендент на звание игры года определен. И конкурентов у будущей Game of the Year пока не наблюдается.

Плюсы: увлекательный сюжет; оригинальный сеттинг; умный AI; великолепная картинка; качественный звук; добротный геймплей.

Минусы: не совсем приятная раскладка клавиатуры; местами «карикатурная» физика.

Обзор Bioshock Infinite [Review]


Похожие игры…

Читайте также: