Call of juarez: gunslinger

У каждого из нас в детстве были свои киногерои. Кто-то мечтал раскачаться до невообразимых размеров, насмотревшись на железного Арни, другие махали ногами с истошными визгами, корча из себя Брюса Ли со товарищи. А ваш покорный слуга часами мог вертеть игрушечный револьвер в руке – такое впечатление на него произвели спагетти-вестерны с Клинтом Иствудом. Детство безвозвратно ушло, шишки от отскакивающего по лбу револьвера давно зажили, да и золотой век вестернов остался в прошлом. Но совершенно неожиданно этот исконно американский (ну, ладно, еще и итальянский чуть-чуть) жанр возродился в Польше! Последний Call of Juarez: Gunslinger – яркое тому подтверждение.

Возрожденный

Судьба одного из немногих проектов о Диком Западе в современной игровой индустрии удивительно похожа на его главных действующих героев – джентльменов удачи и охотников за головами с револьверами наперевес. После великолепной первой части сериал Call of Juarez переживал не лучшие времена, а с выходом Cartel дело и вовсе запахло виселицей. Издавать в таких условиях четвертую часть – шаг отчаянный, но достойный уважения, словно побег из тюремной камеры с помощью динамитной шашки. Call of Juarez: Gunslinger удалось не только уцелеть после взрыва, но и с новыми силами грабить банки и устраивать мексиканские дуэли, прямо как в старые добрые времена!

Больше нет никаких экспериментов с новым прочтением классического стиля – только ковбои, револьверы и много-много крови. Будь в Gunslinger лишь одно это, в пору было говорить о ремейке первой части, востребованной у ценителей жанра хотя бы из-за полного отсутствия достойных конкурентов. Но новое прочтение легенды о Диком Западе имеет сразу несколько новых небольших, но ярких элементов.

Однажды на Диком Западе

С посиделок в салуне начиналось много вестернов, но никогда они не имели столько вариантов прочтения, сколько предлагает нам эта игра! Пьяные рассказы старого ковбоя Сайласа Гривза, как бы случайно зашедшего в салун пропустить пару рюмашек собирают несколько заинтересованных пар ушей. И окружающие ковбоя люди не только слушают своего рассказчика, но и активно влияют на все происходящее на экране.

Выглядит это следующим образом. Сначала к рассказу подключается один из участников ностальгических посиделок. Заведя историю о каком-то крупном ограблении банка, он в красках вспоминает все происходящее на улицах города – и вот уже через мгновение его рассказ материально воплощается в новый уровень игры. Причем, устное изложение всех подробностей не прекращается и в процессе прохождения, тесно взаимодействуя с происходящим на экране.

Call of Juarez: Gunslinger Reveal Trailer


Раз сказано: «И тут он решил воспользоваться входом в банк со двора, чтобы зайти бандитам с тыла» – значит отправляйтесь в указанном направлении, дабы соответствовать истории рассказчика. Но синхронизированный с картинкой рассказ не ограничивается указанием направления движения, подобно стрелке маркера. Когда один из сидящих за столом закончит свой вариант истории, кто-нибудь из присутствующих обязательно скажет: «Нет, не так все было!» – и вам предстоит перепроходить этот же уровень, но уже со значительными изменениями, соответствующими версии нового оратора.

Самый правдивый человек на Земле

Но нередко случается и еще интереснее. Старина Сайлас не прочь приукрасить свой рассказ изрядной порцией художественного вымысла, рисуя в воображении слушателей и на экране монитора картины различной степени неправдоподобности.

Появившиеся из неоткуда толпы индейцев, в одночасье превратятся в обыкновенных бандитов. А убитый в честной дуэли продажный шериф внезапно оживет, чтобы огреть главного действующего героя рукояткой револьвера по голове. Нестыковок в рассказах старого ковбоя масса, на которые ему не стесняются указывать слушатели. Такой способ подачи сюжета выглядит очень динамичным, держа вас в постоянном напряжении. Ведь никогда нельзя заранее угадать, что же сейчас ляпнет старый хрыч или начитавшийся книжек о Диком Западе юнец, придумывающие на ходу самые невероятные приключения!

Здесь все становятся либо очень богатыми, либо очень мертвыми

Проходить все эти художественные этюды придется в классическом стиле. Кроме пары револьверов, винтовки, дробовика и динамита можно положиться, разве что на знакомые поклонникам серии Call of Juarez концентрацию и нововведение Gunslinger – чувство смерти.

Первое умение представляет собой классическую вариацию slow-mo режима, где с помощью замедления времени получится перестрелять пяток врагов за считанные секунды. А вот о «чувстве смерти» разговор отдельный. По большому счету, это то же самое замедление времени, но срабатывающее только перед получением героем смертельной пули. Когда ваше здоровье близиться к нулю и очередной злодей выпустил очередную пулю, подконтрольный вам персонаж получает возможность уклониться от нее на манер Нео, расстреляв своего несостоявшегося убийцу, а заодно и восстановив здоровье. Подобное решение значительно поднимает динамику игры, не заставляя после каждого ранения отсиживаться подолгу в укрытиях, дожидаясь пока у ковбоя не вырастит новая селезенка.

Повысить свои шансы на выживание можно с помощью трех веток умений, незамысловато качающих навыки обращения с парными револьверами, искусство ближнего и дальнего боя. Перки, хоть и стандартные, вроде ускоренной перезарядки или повышения меткости, но все без исключения полезные.

Если человек с револьвером повстречает человека с винтовкой, то человек с револьвером — покойник

К основной части игровой кампании претензий практически нет. Она динамичная, непредсказуемая и увлекательная. Даже поиском запрятанных на уровнях «крупиц правды» интересно заниматься, ибо они рассказывают о реальных исторических личностях того времени с фотографией и подробной биографией.

Неплох и аркадный режим, где можно проверить свою живучесть в компании множества озверевших врагов. А вот знаменитые мексиканские дуэли получились на удивление скучными. Держать в фокусе прицела своего оппонента с помощью мышки и контролировать руку над револьвером клавишами управления быстро надоедает, стимулируя поскорее вернуться обратно в основной режим.

Быстрый и живой

Call of Juarez: Gunslinger получился именно таким, каким и должен быть классический вестерн. Непредсказуемым и напряженным, где человеческая жизнь стоит очень дешево, а верный Кольт нередко дороже лучших друзей.

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: