Chivalry: deadliest warrior
Chivalry: Medieval Warfare, вышедший в октябре прошлого года, несмотря на своё плебейское происхождение из стана бывших модификаций для HL2 , был невероятно аддиктивным, красивым, а самое главное – уникальным многопользовательским экшеном от первого лица. Его изюминкой была превосходная боевая система, чёткая дифференциация классов и, конечно же, крайне редкий для такого жанра игр сеттинг средневековья.
Странно, что с таким набором превосходных качеств, Chivalry только сейчас умудрился дополнится крупным DLC под названием Deadliest Warrior.
Выбирай свою сторону,
Запускается Deadliest Warrior отдельно от оригинала, через общее с Medieval Warfare меню. То есть если вы хотите вернуться к противостоянию Ордена Мейсона и Рыцарей Агаты, из игры придётся сначала выйти и запустить снова. Не бог весть как удобно, но простительно.
Кардинальных новшеств в самой механике игры нет – это по-прежнему экшен про холодное оружие с прекрасной и проработанной до мелочей механикой. У каждого меча и дубины есть три типа удара, персонажи обучены пинаться, уклоняться от выпадов, совершать ложные замахи и вообще – вести себя как самые настоящие воины.
В чём изменил традиции Chivalry: Deadliest Warrior, так это в сеттинге. Теперь на полях сражений сходятся аж шесть абсолютно разных персонажей, принадлежащих к совершенно разным историческим эпохам и географическим координатам. Выбирать приходится из викингов, самураев, спартанцев, ниндзя, пиратов и рыцарей. Соответственно, у каждого из типов героев есть свой собственный набор вооружения, свои показатели скорости и защищённости, как было в оригинале, а также фирменные фишки.
Частично, конечно, всё это повторяет оригинал – там тоже каждый из четырёх классов подразумевал свою собственную тактику. Но здесь всё получается немного богаче и сложнее из-за нарочитой несбалансированности. Пираты прекрасно стреляют с мушкетов со средней дистанции, но сблизи их достаточно легко порубить. Ниндзя могут долго изматывать врага постоянными выпадами и ужимками из стороны в сторону, но если им один раз удаётся прописать по телу полуторным мечом, то, свидание с оным для мастера тайных искусств, скорее всего, закончится весьма плачевно.
TRANSFORMONS-NOUS EN HOMME VIRIL ! — Chivalry: Deadliest Warrior
В общем, изучать свежие классовые особенности DLC к Chivalry крайне интересно – все шесть специализаций вышли ярко отличающимися друг от друга.
Режим дня
Говоря о новых режимах, то, не считая дуэльного мода и этюдов на тему Capture the Flag, стоит отметить самый главный в Deadliest Warrior – многокомандный дефматч. Для мультиплеерных шутеров он абсолютно не нов, но в рамках механики Chivalry: Medieval Warfare он выглядит действительно свежо. До тридцати шести игроков (по умолчанию, сервера бывают всякие) распределённых по шести командам сходятся в смертельной схватке, в которой выигрывает не только сильнейший, но и хитрейший – красть чужие фраги, добивать связанных боем с другим врагом противников и набегать толпой на одиноких отбившихся супостатов здесь не только не возбраняется, но и всячески поощряется. Главное, чтобы не изрубить собственных коллег – дружественный огонь по умолчанию включен.
Цирк максимальный
Что особенно удалось разработчикам так это карты. Каждая из полдюжины на сто процентов связана культурно и идейно с представленными в игре «смертельными воинами» древности. Есть тут и пиратский посёлок, и небольшой бамбуковый лес и, конечно же, кусочек Спарты. Ставший мемом после выхода фильма Зака Снайдера «300 спартанцев» бездонный колодец, к слову, также присутствует.
Вообще, в отличие от сделанного на серьёзных щах Chivalry: Medieval Warfare, Deadliest Warrior создан максимально весело, сумбурно и просто. Ну, правда, наблюдать как пираты сходятся в одном бою с самураями, нарезая круги вокруг древнегреческого храма с серьёзным лицом попросту невозможно.
Chivalry: Deadliest Warrior обязательно рекомендуется поклонникам оригинальной Chivalry: Medieval Warfare. Остальным, вероятно, стоит подождать серьёзной скидки в Steam (а она будет очень скоро) и купить весь бандл целиком. Поверьте, эти две вещи стоят потраченных денег.
We want to express our special thanks to Torn Banner Studios and Steve Piggott from providing the game.
Автор: Данил Ряснянский