Clive barker’s jericho: обзор

Английский писатель Клайв Баркер (Clive Barker) всерьез вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth британский литератор и студия Mercury Stream Entertainment разродились «мясным» хоррором от первого лица, Clive Barker’s Jericho. Правда, как оказалось в итоге, у этих тайтлов совершенно разные весовые категории. На долю Bethesda Softworks выпал интеллигентный мистический шутер, тогда как Codemasters пришлось издавать псевдотактический FPS с декалитрами крови и тоннами зловонных трупов.

Почему псевдотактический? Дело в том, что разработчики поместили в игру сразу семь активных персонажей. Главные действующие лица Jericho – члены элитного отряда «Иерихон», стоящего на страже человечества от потусторонних сил (пламенный привет F.E.A.R.). Каждый спецназовец обладает индивидуальным набором оружия и уникальными способностями. Командир группы, капитан Росс, — отличный целитель, спасающий своих подчиненных от смерти одним простым прикосновением. Похожие функции предписаны святому отцу Ролингсу, только он, в отличие от босса, может воскрешать падших на расстоянии красивыми сгустками энергии. Огневая поддержка лежит на плечах здоровенного сержанта Дельгадо, неплохо управляющегося как с крупнокалиберным пулеметом, так и с огненными шарами. Отстрел монстров на расстоянии – прерогатива снайпера Блэка, который, помимо прочего, играючи перетаскивает тяжелые предметы силою мысли. Первый заместитель главы подразделения, Джонс, — местный аналог индейца из Prey. Как и краснокожий герой произведения 3D Realms, боец способен покидать свое тело в астральном режиме для прохождения сквозь непреодолимые в человеческом обличье преграды. В обычное время «иерихонец» специализируется на стрельбе из дробовика и штурмовой винтовки. Экстравагантная дамочка Черч мастерски разделывает врагов мечом и поджаривает на дистанции. Наконец, Симона Коул – мозговой центр подразделения, обладающий полезной в хозяйстве вещью под названием slow-mo.

Первоначальный этап Jericho демонстрирует во всей красе главнокомандующего Росса – управлять приходится исключительно шефом группировки. Правда, бенефис команданте продлится недолго. В заключительной сцене открывающего уровня он падет от лап исчадий ада, и трансформируется в бестелесный дух, который в дальнейшем будет перемещаться между головами уцелевших членов отряда. Переключение бойцов, по сути, и должно было стать ключевой особенностью проекта. На деле так оно и произошло, но с некоторыми ремарками. Менять подопечных действительно приходится очень часто, однако, с точки зрения удобства эта операция не выдерживает никакой критики. А без грамотных советов со стороны игрока компьютерные болванчики не способны совершать логически разумные действия – солдаты то и дело мрут под ногами монстров, отказываясь демонстрировать какие-либо зачатки интеллекта.

Вообще, хромоногий AI – камень преткновения Jericho. Девелоперы обделили мозгами не только главных героев, но и их противников. Полуразложившиеся твари, то и дело тянущие руки к глоткам бойцов, обожают переть на пролом, не обращая внимания на творящееся в округе. Здесь принято брать числом – количество врагов переваливает за все разумные значения. Один из любимейших приемов создателей – запереть отряд в помещении и выбрасывать на импровизированную арену толпы жаждущих крови демонов. Ну, прямо Serious Sam какой-то.

В отличие от «серьезного» тира Jericho обладает вменяемым сюжетом. События игры вертятся вокруг Первенца – самого первого творения Бога. Дитя Творца получилось настолько убогим, что тот решил упрятать младенца подальше от реального мира, в самые глубины Ада. Однако заточение монстра было выгодно не всем – группа колдунов вознамерилась освободить узника, открыв ряд порталов из потусторонней вселенной. Сквозь пространственные дыры на Землю незамедлительно хлынули потоки мертвечины. «Иерихону» предстоит закрыть все эти врата и окончательно угомонить разбушевавшегося злодея.

Зачистка территорий происходит в одном и том же месте, проклятом арабском городе Аль-Хали. От уровня к уровню отряд прыгает по временным эпохам, наблюдая цитадель Перворожденного в период Второй мировой, за 3000 лет до нашей эры, дремучем средневековье и античном убранстве. Исторические перетасовки вносят значительное разнообразие в монотонное истребление нечисти. Благо с видеорядом у Jericho все в порядке. Красивые спецэффекты, потрясающий дизайн монстров, качественные текстуры – параллельная разработка для консолей нового поколения дала о себе знать.

***

У выходцев из Mercury получился среднестатистический проходной продукт. В игре попросту не за что зацепиться. Увлекательный сюжет и симпатичная картинка не спасают ситуацию. Все-таки геймплей куда важнее визуальных пиршеств.

Плюсы: внушающие страх и отвращение монстры; бодрый движок; занимательный сторилайн.

Минусы: однотипный геймплей, убивающий всю атмосферу хоррора; слабый искусственный интеллект; невнятная озвучка персонажей.

Clive Barker’s Jericho. Обзор от ASH2


Похожие игры…

Читайте также: