Dead space (2008): обзор

Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are. Up above the world so high, Like a diamond in the sky. Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are!

(с) Энн и Джейн Тейлор, отрывок из песенки Ты мигай, звезда ночная

Есть игры, создающие новое. Есть игры, это новое разрушающие. Все каноны, все правила — сравняют с землей, а затем выстроят что-то незыблемое. История Айзека Кларка, поданная в виде видеоразвлечения — как раз такая.

Звездочка

С первых минут игры понимаешь, что это никакой не sci-fi, а какая-то особенная научная фантастика. По легенде человечество перестало бурить землю в поисках нефти и дробить горы ради золота, а вышло в космос и стало получать ископаемые из других планет самым наглым образом. Огромный космический корабль прилетал к небесному телу, выдирал из него такой же огромный кусок грунта и добывал необходимые землянам сокровища, после чего отправлялся на разгрузку. План работал, и дело шло благополучно для всех кораблей, кроме одного…

Ишимура, самый большой planetcracker из всех существующих, перестал выходить на связь с Землей. Дело списали на типичную поломку каналов связи и выслали на подмогу ремонтный экипаж: инженера, компьютерщика и троицу боеготовных мужчин. Проблема, к сожалению, крылась отнюдь не в антеннах.

Dead space (2008): обзор

Улыбаемся и машем!

Весь экипаж корабля был пожран существами, получившими название некроморфы. Человеческое тело для них и пища и строительный материал: из пары-тройки охранников можно преспокойно собрать ходячий танк, из одного — вырастить здоровенные клешни и устроить охоту на выживших. Правило, по которому укушенный обязательно превратится в зомби, поменялось на другое: мертвый обитатель Ишимуры автоматически становится ещё одним монстром.

You’re so fucked…

Начальный слоган игры превратился в её постоянный девиз: из ремонтной экспедиции выживают всего три человека и один из них — наш герой. Усталый инженер 43-х лет ищет любимую девушку, оказавшуюся по стечению обстоятельств в самом центре событий. Пока соратники (пышногрудая компьютерщица и военный-афроамериканец) отсиживаются в углу под тем или иным предлогом, не кончавший академиев Айзек крошит встречных-поперечных, внимательно слушает указания и боится.

Dead Space подаётся четкими, ювелирно взвешенными порциями. Мутанты не лезут изо всех щелей, предпочитая исследовать вентиляционную систему и ждать нужного момента, чтобы появиться за спиной и нанести удар. Зачастую первый и последний. Одетый в громоздкий костюм Айзек с посаженной на плечо камерой не способен выполнять акробатические трюки, даже бегает он с заметным трудом. Хладнокровное поведение и способность отойти на нужное расстояние — вот ключ к победе.

Dead space (2008): обзор

А взрывы-то киношные!

Дело в том, что противники здесь очень нехотя умирают от простой стрельбы — намного эффективнее разрезать их на части, благо арсенал это позволяет: чисто рабочие инструменты, вроде плазменных резаков для твердых материалов, превращаются в средство защиты от агрессивных любителей закусить человечинкой. Ампутация, казалось бы, жизненно важной головы лишь взбесит чудище, заставляя его хаотично размахивать лапами, поэтому к каждому типу монстров приходится искать уникальный подход.

Уязвимость героя и нахальность оппонентов накаляют бои до предела: мы спешно повреждаем одной твари нижние конечности, чтобы выиграть драгоценные секунды на разборку с другой, высаживаем полный заряд и обнаруживаем, что патронов больше нет. Используем стазис (так здесь прозвали заморозку для врагов), вручную крошим почти замершего некроморфа и в истерике топчем ползущего. После — обязательный сбор трофеев и контрольный ногой: обитатели Ишимуры очень любят оживать когда не надо, и покидать зал хочется только с уверенностью, что даже кровавая каша больше не поднимется.

Игра на нервах

В томительном ожидании боя проходит остальная часть игры — мы осторожно ступаем рядом с вентиляцией и вздрагиваем от каждого шороха. Комнат отдыха, где можно расслабиться и чувствовать себя недосягаемым, практически нет. Даже у станков для апгрейда оружия (за специальные силовые узлы, не бесплатно) на героя может свалиться… Впрочем, зачем портить сюрприз? Достаточно лишь знать, что стандартные бу с монстрами из-за угла — всего лишь вершина айсберга.

Хотя Dead Space — продукт мультиплатформенный, работает и показывает отличную графику он без всяких перебоев. Движок от Godfather, приспособленный под космические пейзажи и холодный металл, предлагает по сути набор залов-коробок, по-разному стилизованных и оттого не приедающихся. FPS редко уходят в штопор даже при высоких настройках графики, а вылеты на рабочий стол — вообще нонсенс.

Оркестровая музыка поддерживает атмосферу: она никогда не требует испугаться, лишь сопереживает происходящим событиям. Монстры рядом? Хорошо, мы об этом известим, и пусть игрок блуждает хоть две минуты в напряжении. Ему и невдомек, что плотоядные гости появятся в тот самый момент, когда музыка затихнет. Или где-то далеко прекрасный женский голос запоет Twinkle, twinkle, little star….

Dead space (2008): обзор

Типичный полет при нулевой гравитации. В наушниках у героя поет Кипелов — Я свободен.

Rapture

Впрочем, за активной ломкой штампов всё-таки просматриваются недостатки. Несмотря на обилие стремящихся помочь людей, мы контактируем с ними вживую от силы пять раз, да и то через толстенное стекло. Очень, знаете ли, утомляет бродить 18 часов по захваченной станции и даже не пожать никому руки. Из поверженных врагов выпадают не только патроны, но и виртуальная валюта — кредиты. На них можно покупать боезапасы и оружие в специальных киосках, однако для игровой атмосферы это весьма спорная находка: многие хоррор-моменты загублены только из-за того, что копящий на очередную пушку игрок бежит к монстрам с распростертыми объятьями, подсчитывая в уме сумму заработка.

А управление? Казалось бы, так просто сделать его удобным для пользователей PC, но свои тонкости нашлись и тут — прицел не успевает за движениями мыши, а схема прицелься, потом стреляй подходит далеко не для всех клавиатур. Лучше уж пользоваться геймпадом — с ним игра ведет себя на удивление адекватно.

Dead space (2008): обзор

Зорро!

***

И всё же Dead Space поразительно хороша. Да, идеи игры во многом пересекаются с Bioshock и Resident Evil 4, но подаются органично и ненавязчиво. Игрока погружают в удивительно проработанную вселенную, уже подкрепленную комиксами и мультфильмом, а затем отпускают в свободное плавание — пусть Айзек найдет свою надежду, пробьется всеми правдами и неправдами к спасению… И припугнет напоследок. Чтобы было ради чего ждать вторую часть.

Плюсы: отличная атмосфера; напряженные бои.

Минусы: неудобное управление с клавиатуры и мыши.

Dead Space | ОБЗОР


Похожие игры…

Читайте также: