Colin mcrae: dirt 2
Какой же русский не любит быстрой езды? – вопрошал когда-то небезызвестный классик. К несчастью, подобное увлечение в реальной жизни довольно часто приводит к самым неприятным последствиям, венцом которых может стать вынужденная экскурсия в морг. А вот при помощи современных достижений науки и техники уже довольно давно стало реально и без опаски реализовать свои потребности в высоких скоростях. Что и говорить, благодаря играм жанра racing вы гарантировано избежите пагубных последствий для здоровья и неприятного общения с гаишниками за лихую езду. Вот только большинство из представителей этого жанра уж чересчур аркадны и не в состоянии передать саму атмосферу вождения. Другие же слишком сложны в освоении и зачастую отпугивают от себя новичков своей монстрообразной дотошностью. Выходом из этой тупиковой ситуации является создание своеобразной золотой середины между суровым реализмом и доступной сложностью. Именно такой и получилась у студии Codemasters игра Colin McRae: DiRT вышедшая в 2007 году. После достаточно высоких результатов продаж было бы наивно предполагать, что разработчики заставят нас долго ждать появление сиквела. Именно Colin McRae: DiRT 2 мы и рассмотрим в сегодняшнем обзоре и попытаемся понять, удалось ли наследнице поддержать марку оригинала.
Что новенького?
Людям, которые не знакомы с первой частью, стоит указать, что имя ныне покойного выдающегося гонщика в названии, не отражает в полной мере сути игры. Если до выхода Colin McRae: DiRT в линейке Colin McRae Rally во главу угла ставился раллийный чемпионат, то ныне ситуация кардинально изменилась. Безусловно, заезды по дикой природе в игре также присутствуют (особенно вашему покорному слуге понравилось хорватское бездорожье), вот только отныне в большем почете рукотворные кольцевые треки. По сравнению с оригиналом сиквел обзавелся парой новых режимов соревнований под названиями X-Games и Гонка чемпионов. Для людей не слишком подкованных в тонкостях автоспорта стоит произвести краткий ликбез, дабы оным было понятно, с чем это едят. Гонка чемпионов – это своеобразный турнир, собирающий всех действующих чемпионов различных гоночных серий на одном треке. Участники разбиваются на пары и проводят три гонки на разных классах автомобилей по замкнутому овалу для выявления сильнейшего. Между прочим, сам Колин МакРей обошел в этом турнире не кого-нибудь, а Михаэля Шумахера в 1998 году. X-Games же представляет из себя, по сути, показательные выступления на экстремально созданных трассах. Эти треки изобилуют крутыми поворотами, массой трамплинов и даже искусственными бассейнами. Самих по себе трасс в игре не очень-то и много, но благодаря различным вариантам маршрутов и смене времени суток этот недостаток практически не ощущается.
Лепота!
Если же говорить о визуальной составляющей, то здесь Colin McRae: DiRT 2 предсказуемо похорошела. Хотя игра по-прежнему использует движок EGO (правда, заметно улучшенный), благодаря поддержке DirectX 11 картинка выглядит просто великолепно. Особенно впечатляет эффект облитого грязью лобового стекла, которое приводят в надлежащий вид автомобильные дворники. Да и вообще, отныне грязь на вашей машине в игре выглядит правдоподобнее по сравнению со своей прародительницей. Не отстает и прорисовка модели повреждения машин. Иногда даже приходит в голову мысль, что разработчики получают какое-то чрезмерное удовольствие от созерцания разбитых машин. Малейшие повреждения кузова отображаются очень детально в независимости от того, помялся ли у вас бампер или начисто отлетела дверь. Тем более приятно, что последствия столкновений влияют не только на ходовые качества болидов (кстати, угробить свое авто вы сможете в первой же аварии). Так, например, с разбитым ветровым стеклом крайне неудобно обозревать трассу. Можно конечно перенеси камеру из салона автомобиля на улицу, но делать этого крайне не рекомендуется. Дело в том, что в отличие от большинства аркадных гонок, в Colin McRae: DiRT 2 значительно интереснее играть, виртуально находясь в кабине. Тем более что ощущение скорости во время гонки вас не будет покидать ни на секунду. Без ложной скромности могу засвидетельствовать – на данный момент Colin McRae: DiRT 2 одна из лучших игр, передающих эффект присутствия на трассе. Самое главное, что при всем описанном внешнем великолепии игра прекрасно оптимизирована и не тормозит на более или менее современных системах. Согласитесь, очень неприятно обнаружит в игре необъяснимые тормоза, на недавно приобретенном компьютере за пару тысяч у.е.
Кулибиным здесь не рады
А вот любителям покопаться под капотом сегодняшняя героиня не предоставит широкого поля для творчества. Все вроде бы на месте – баланс тормозов, сход-развал, подвеска с коробкой передач Увы, но на практике вся эта тонкая настройка машины практически никак не отражается в гонке. Не забывайте, что Colin McRae: DiRT 2 не симулятор, поэтому не стоит удивляться тому, как стремительно ваш железный конь газует с места и насколько легко он останавливается, будто вкопанный. Поклонники телепередачи Тачку на прокачку также не найдут в игре ничего интересного. Ни о каком серьезном тюнинге здесь говорить не приходиться. Все что вы сможете сделать – выбрать цвет вашего болида, да запихать в его салон всякие бесполезные декоративные прибомбасы. На фоне этого технического минимализма неожиданно приятно удивляет отлично проработанный ИИ ваших противников. Никто из них не застрахован от ошибки в самый непредсказуемый момент и лучше для вас будет, если вы сможете умело ей воспользоваться. При этом другие участники гонки не ведут себя глупо, попадая в аварии на каждом повороте. Все выглядит очень натурально и иногда складывается ощущение, будто вы играете не в гордом одиночестве, а в компании своих друзей. Приятно, что до поры до времени игра дает шанс искупить вам и свои собственные просчеты по ходу гонки. Людям, знакомым с оригиналом эта игровая фишка уже известна, а вот новичкам я поясню, о чем идет речь. Дело в том, что прямо во время гонки вам будет подвластно чудесным образом обратить время вспять и отмотать назад несколько секунд игрового действия (жаль, что в реальной жизни это не работает). Представьте себе такую ситуацию. Вы в гордом одиночестве едете на первом месте в заезде и уже заходите в последний вираж в гонке, как вдруг теряете свою машину в повороте и остаетесь с носом. К счастью, вам не придется переигрывать весь заезд, а будет нужно только попробовать вписаться в этот злосчастный поворот еще раз. Разумеется, количество таких путешествий во времени ограничено и напрямую зависит от выбранного уровня сложности.
Напоследок отдельно хочется упомянуть прекрасно подобранный саундтрек, в основу которого легли такие команды, как Queens Of The Stone Age, Scars On Broadway и Bloc Party. Не переживайте если вышеперечисленные названия вам ничего не говорят, просто поверьте на слово – все композиции (в довольно большом количестве, кстати) прекрасно гармонируют с визуальной составляющей игры.
Nerd³ Plays… Colin McRae: Dirt 2
Бегом в магазин!
Colin McRae: DiRT 2 можно порекомендовать решительно всем, кто хоть немного неравнодушен к жанру racing. Прекрасная картинка, разумный ИИ, интересные трассы — достоинства игры можно перечислять довольно долго. К ее недостаткам стоит отнести только слабо развитую систему апгрейда машины, что разочарует любителей подбирать многочисленные обвесы для своего авто. Впрочем, многочисленные достоинства игры все равно очевидно перевешивают этот досадный минус, и общее впечатление от увиденного остается очень позитивным.
Автор: Александр Соколов