Обзор lord of the rings: war in the north, the

Казалось бы, в истории о Кольце Всевластья уже нельзя добавить ничего нового, а единственный, кто смог бы это сделать умер в 1973-м году. Но, если взять в расчёт то, что Lord of the Rings формально является английским эпосом, а соответственно – легендой о давних временах, сотворённой под влиянием средневековых мифов Северной Европы («Сага о Вёльсгунгах», «Беовульф», «легенды Артуровского цикла» и т.д.), то можно смело сказать, что спустя, более чем полвека, после издания первого тома «Lord of the Rings: Fellowship of the Ring» – история вполне могла обрасти новыми подробностями или же, напротив, потерять несколько важных деталей. Но суть не в этом, как мы можем видеть — так и происходило, в основном, конечно, сначала в кино, а затем уже и в игровой индустрии. О свободных книжных продолжениях авторов из самых разных стран, в том числе и России (Трилогия Ника Перумова: «Эльфийский Клинок», «Черное копье» и «Адамант Хенны»), мы и вовсе не упоминаем. Ибо много и не всегда по делу.

В этот раз мы имеем честь познакомиться с творением игроделов из Warner Brothers, которые не смогли остаться в стороне и решили внести собственную лепту, создав тем самым последнюю на сегодняшний день веху истории, которая имело место быть не «до» и даже не «после», а происходящую параллельно событиям, описанным в книге Властелин Колец.

После печально известного Lord of the Rings: Conquest, который так и блистал своими недочетами, и был сурово встречен критиками всех видов, Lord of the Rings: War in the North показался нам своеобразной отдушиной и даже некой переработкой идей заложенных в игру 2003-го года Lord of the Rings: Тhe Return of the King.

О травах и кроликах

Как и в любой проект по мотивам творчества Толкина, в Lord of the Rings: War in the North стоило поиграть уже лишь только из-за его названия. По правде говоря, после негативного опыта связанного с Lord of the Rings: Conquest, автор этих строк откровенно опасался запускать игру. Несколько секунд сомнений, громко выдохнув, мы, наконец, нажимаем так устрашающий нас ярлычок на рабочем столе. Быстро пропускаем показ всяческих логотипов, в меню выбираем гнома и одиночную игру.

Далее следует небольшая загрузка и первая видеовставка, на которой мы созерцаем вполне себе адекватного Арагорна, сидящего в трактире «Гарцующий пони», именно в том, где он впервые познакомился с хоббитами. Только вместо привычных полуросликов, перед ним отчитывается самая разношерстная компания, которую только можно себе представить: Гном — Фарин, Эльфийка — Андриэль и Человек — Эрадан. Конечно, нам, обычным людям, которые далеки от мира Средиземья и для нас это рассматривается как всего лишь сказка, такие кампании вполне привычны, но не стоит забывать концепцию вселенной, ведь здесь это было крайне удивительно.

Как выяснилось немного позднее, отряд представляет собой группу своеобразных разведчиков, которых хлебом не корми – дай ввязаться в какое-нибудь сомнительное дело. В очередном своём рейде разведчики ненароком натолкнулись на вражеский отряд и запечатлели в своих головушках сцену встречи лидера назгулов и новоиспечённого злодея, который представился, чуть ли не правой рукой самого Саурона. Благополучно скрывшись от преследования, отряд докладывает о произошедшем Арагорну. После этого будущий король Средиземья отправляет закадычную троицу на смертельную миссию по уничтожения того самого злодея – Агандаура.

Через гору и под горой

Наконец, управление передают в наши руки, и мы как можно скорее осваиваем расстановку клавиш отвечающих за персонажа, выбегаем на улицу и ищем ближайшую жертву. Которую, (!) так и не находим. Зато видим первого, так сказать, купца, подходим к нему и учимся торговле в игре. Затем, наконец, выходим из города и отправляемся на расследование в Форност, где мы очищаем заброшенную крепость от орков, урукхаев и прочей нечисти, по пути встречаемся с двумя сыновьями Элронда, освобождаем пойманного орла и знакомимся поближе с антагонистом – Агандауром.

И вот тут перед нами раскрывается с виду совсем незапутанная боевая система, которая хоть и выглядит достаточно просто, однако на деле оказывается более чем удобной. Управление боевой системой расположено всего-навсего на трёх клавишах: обычный удар – быстрый, но не наносящий большого количества урона, вторая кнопка отвечает за медлительный, словно в противоположность первому, но сильный удар. И третья, по всем канонам слешера (а иначе местную боевую систему и не назовёшь), отвечает за блок.

Так же, в любой момент боя, можно переключиться на орудие дальнего боя. В зависимости от того, какого персонажа вы выбрали – оружие будет разное. В данном случае: гном ловко вертится с арбалетом в руках; следопыт орошает орочьи головы стрелами из лука, а достопамятная эльфийка Андриэль осыпает поле боя впечатляющим количеством фаерболлов.

IGN Reviews — Lord of the Rings: War in the North Game Review


Втроем веселее

Но самая главная изюминка Lord of the Rings: War in the North раскрывается, как и ожидалось, в кооперативном режиме. Кроме того, здесь полностью открывается, казалось бы, ненужная в одиночной игре RPG-составляющая. Если можно так сказать, то Lord of the Rings: War in the North действительно является доброкачественным RPG-проектом. Здесь вам и прокачка персонажей, и вполне адекватная ветка развития. У каждого героя, как и подобает, свои умения (и плюсы и минусы, так сказать), что очень хорошо замечается в кооперативе, в отличие от синглплеера.

Кроме того, здесь фактически нет бесполезных скиллов, как это обычно бывает в RPG (ну, вы представляете себе, навал скиллов, каждый из которых манит глаз и сердце и душу, а на деле оказывается глупой и ненужной тратой экспы). Так вот, здесь фактически каждое умение, действительно окажет содействие не только вам, но и вашим соратникам, с которыми вам доведётся путешествовать по северным просторам Средиземья.

Приведём небольшой пример: набегает толпа орков, вы всеми силами прикрываете своего мага, который кастует очередное всеразрушающее, убивающее и уничтожающее заклятие. Замечаете, что, к примеру, у следопыта мало очков жизней, и жить ему осталось всего ничего. Кричите магу, чтобы ставил магический купол, который не только защищает от стрел и магических атак, но и лечит, а кроме того, представляет собой очень удобное сооружение: в тебя попасть никто не может, а вот вы хоть все снаряды на врагов переведите. В этот момент следопыт забегает под купол и начинает яростно палить из лука, а гном тем временем начинает играть свою роль – некий аналог танка из ролевых игр – раскидывает врагов налево и направо, сносит одну орочью голову за другой, в общем смысле, всячески прикрывает бедолагу следопыта и эльфийку.

Или, например, бывают такие неприятные моменты, когда друзья ползают по земле в ожидании помощи, а на ногах остался один гном. И тут, как никогда кстати, приходится умение бородатого – мгновенное воскрешение павших соратников. Один перекат, второй – и вот, мы перед друзьями, всеми силами стараемся успеть активировать полезный скилл, пока самих не укокошили. В последний миг умение активируется, и друзья снова на ногах и рвутся в бой.

О делах насущных

В заключение скажем несколько слов о графике, и в целом о самом визуальном представлении мира Толкина от Snowblind Studios.

Графика в игре, конечно, не прорывная, да и вообще по своей сути, и не предполагающая каких-то откровений. Но при этом игра исправно выдаёт приятную глазу картинку. Ничего не раздражает, а это в современной индустрии видеоигр уже хороший показатель. Внутреигровой антураж словно сошёл со страниц книжки и разбавил всё это персонажами, которые были взяты прямиком из кинофильмов Властелин Колец Питера Джексона. Что так же несёт в себе только приятные впечатления.

Расчленёнка в боях работает, как и полагается: отрезанные руки-ноги-головы летят в разные стороны, обильно поливая землю под ногами декалитрами крови. Кроме того, раненые, покалеченные орки ведут себя так, как и подобает существу, которому только что отрезали/оторвали/отрубили какую-нибудь из конечностей.

В общем и целом Lord of the Rings: War in the North стал приятным дополнением для, и без того огромной вселенной Lord of the Rings. На игру не жалко потратить несколько вечеров, встретить знакомых ещё по книге персонажей и вновь и вновь слушать историю о хоббитах, магах, кольцах всевластья и прочее и прочее.

Похожие игры…

Читайте также: