Commander: conquest of the americas
Колонизация новых земель, путь через всю Атлантику, дикие индейские племена и обилие место под солнцем из других мировых держав. Чем не повод для создания морской батальной стратегии? «Не повод» – сурово говорят нам разработчики из студии Nitro Games. Да-да, это те самые товарищи, выпустившие год назад небезызвестную в узких кругах любителей подсчета маржи с продаж чая и кофе East India Company. Однако вышеназванные разработчики решили не останавливаться на Индии и Африке, поэтому и зашли в своей следующей игре с «другого бока». Причем, «другой бок» в данном случае не просто фигура речи, а вполне точное определение основного отличия недавно вышедшей Commander: Conquest of the Americas от прошлогодней игры все тех же разработчиков. На этот раз нам придется бороздить моря западного полушария и торговать экзотическими товарами на родине американских индейцев. Вы увлечены такой переменой слагаемых? Ну, тогда читайте дальше.
Колумб Америку открыл – прекрасный был моряк
Уже при первом беглом знакомстве с основной кампанией игры начинаешь понимать, как Колумб мог приплыть в Америку, когда намеревался добраться до Индии. Замените очертания азиатской части евразийского материка на северную Америку, а Африку на часть Америки южной и вы поймете, на что Nitro Games сделала основную ставку. Ага, никакие ощутимые перемены в геймплее тут даже и не ночевали. Сменить географические названия и ряд основных товаров для торговли – вот, по мнению создателей игры, ключ к успеху проекта. Притом, еще на финальной стадии разработки игры они были в этом так уверены, что даже намекали рассказать в следующем своем проекте историю о капитализации Австралии (что будет основным товаром – кенгурятина?).
По большому счету, для всех тех, кто играл в East India Company этот обзор можно было бы и заканчивать, ибо кроме нескольких мелких изменений, которые мы упомянем ниже по тексту, основное отличие Commander: Conquest of the Americas от своей предшественницы уже было названо. Но поскольку не всем посчастливилось познать все прелести прошлогодней игры, имеет смысл рассказать о них в этом обзоре, благо все они остались практически на том же уровне.
Но вместе с тем он приучил весь мир табак
Итак, Commander: Conquest of the Americas, равно, как и ее предшественница, гордо величается экономической стратегией, причем с элементами морских боестолкновений. Как же это выглядит на практике. Да, примерно так же, как и работа «челнока», летом закупающего дубленки в Турции, а зимой продающего их на российском рынке с людоедской наценкой! Не волнуйтесь, глубоко вникать в механизмы работы фондового рынка 16-го века вам не придется. Нашли необходимый товар, купили его подешевле, сложили в трюм, продали подороже – вот вам и весь алгоритм основного занятия в игре. Некоторое подобие рыночных правил тут все же присутствует – вброс большого количества товара в какой-нибудь порт приведет к его резкому удешевлению в дальнейшем. Но по большому счету, экономика здесь представлена в зачаточном состоянии. Вот и приходиться довольствоваться перевозом груза кофе (ага, здесь он тоже есть!) из пункта А в пункт Б, дабы заработать побольше деньжат, чтобы потом на них купить еще больше кофе Похоже на стишок про попа и его собаку, вы не находите?
Хотя довольно скоро на вырученные средства от распространения никотиновой отравы можно будет увеличивать свой флот, захватывать новые порты, чтобы Правильно, в дальнейшем перевозить еще больше скарба.
Commander: Conquest of the Americas Release Trailer
Но ведь Commander: Conquest of the Americas это еще и морские битвы, вы ведь об этом не забыли? К тому же, разработчики увеличили максимальное количество кораблей, участвующих в одном сражении на вашей стороне аж до 15 штук! «Ну, сейчас развлечемся!» – думает человек, порядком уставший от подсчета прибыли с продаж сахарного тростника. Как бы ни так! Здешние сражения выглядят примерно также динамично, как и игра в морской бой на листочке бумаги в начальной школе. Корабли идут под парусами в любом указанном направлении с единой скоростью, невзирая на направление ветра, но при этом стараются, как можно правдоподобнее передать сам ход битвы. Приводит это к тому, что и без того не слишком-то увлекательные бои проходят чересчур муторно. Это можно было бы понять и даже принять, если речь шла о достоверной попытке имитации реального боя, но этот аспект игры застрял где-то посередине между аркадой и простеньким симулятором. В итоге в проигрыше все. И любители быстрых зрелищных схваток, не имеющих ничего общего с реальностью, и виртуальные морские волки, тщательно выбирающие тактику для грядущего боя и просчитывающие кучу входящих параметров. Можно, конечно, переключиться из стратегического режима в аркадный, взяв под свой контроль одно единственное судно, но никаких серьезных дивидендов, кроме возможности полюбоваться на кособоких матросов это вам не принесет.
Хотя при всем вышесказанном, пожалуй, из всех аспектов игры именно битвы в Commander: Conquest of the Americas сделаны наиболее удачно. Ведь от того насколько успешно вы торговали и как вложили заработанные деньги, во многом зависит ваш успех. Вложились в постройку исполинского фрегата вовремя – получите весомый аргумент в споре с противниками. Пожмотились – не обессудьте. Да и три типа ядер дают некоторый простор для тактического разнообразия. Все-таки вы можете решить, какая стратегия вам больше мила. Подойти к кораблю неприятеля вплотную и расстрелять его команду картечью или же маневрировать и издалека попытаться потопить судно тяжелыми ядрами.
Колумб ни в чем не виноват
Commander: Conquest of the Americas плотно зависла между жанрами. Называть ее глобальной экономической стратегией можно, но очень скоро выясняется, что, как раз этой самой глобальности ей катастрофически и не хватает. Отнести же игру к категории батальных сражений на море попросту не поворачивается язык. Битвы здесь реализованы более или менее сносно, но на большее, чем разбавить заунывный процесс торговли они не способны.
Автор: Александр Соколов