Commander: conquest of the americas: обзор

Мотивы Port Royale с каждым годом аукаются все чаще. Регулярно выходят игры, где нам надо на крохотных корабликах плавать от одного зеленого островка к другому, перевозить сахарный тростник, золото, шкуры и прочие товары, различающиеся лишь ценой. И вроде бы дело нормальное, все жанры чуть ли не ежемесячно дают о себе знать, но они зачастую прогрессируют или хотя бы видоизменяются, а вот на такие экономические стратегии время действует отупляюще. И потому я без особого энтузиазма установил «Завоевание Америки». А вдруг очередная безжизненная тягомотина?

Предпосылок хватает. Запускаем, начинаем выбирать кампанию — все знакомо до боли. Опять у нас шестнадцатый век, вновь англичане, французы, голландцы, испанцы и прочие покорители Нового Света… Да и сам Свет тоже с нами.

Собственно, только он и есть. Весь остальной мир где-то за картой, там, куда наш «взор божий» залететь не может. Поэтому нам надо все начинать с нуля. Основать первую колонию, общаться с новоиспеченными соседями да выполнять поручения короны.

Commander: conquest of the americas: обзор

Кажется, даже интерфейс выбора кампаний у таких игр одинаковый.

Описал не очень «вкусно», верно? Ну, никаких «сладостей» во всяком случае в начале игры и нет. Вот наш кораблик, покачиваясь на невидимых волнах, плывет вдоль берегов и отмечает места, где можно обустроиться. Выбрали? Появляется городок, возле которого находятся полезные ресурсы: киты, табак, животные, золото. Местные жители становятся шахтерами/лесорубами/собирателями и таскают на склад все добро, что сумели вытащить из плодородной земли.

В это дело мы вообще никак не вмешиваемся. Колонисты со всем чудесно справляются самостоятельно, мы же лишь прокладываем торговые маршруты. В порту Дженнингз приказываем загружать мясо китов, в Лондоне — его продавать, на освободившееся место брать поселенцев, потом плыть обратно в Дженнингз, высаживать всех покорителей Нового Света и вновь закидывать в трюмы дохлых китов.

На первых порах, в принципе, больше ничего от нас и не требуется. Мы читаем книжки, наблюдаем за жизнью района в окно или готовим обеды-ужины. И только иногда подходим к компьютеру и смотрим, какие задания нам дали советники.

Это вообще особая часть «Хозяев морей». Разработчики, видимо, отлично поняли, что проект их не особо-то и веселый. Игрок заскучать может, если его не дай бог оставить в покое. Потому надо постоянно ему капать на мозги. Мол, способствует увеличению интереса.

Commander: conquest of the americas: обзор

Основное место действия игры.

Делаем ром

Но перед тем как поговорить о заданиях, немного разберем механику торговли. Возле каждого поселения, как сказано выше, есть несколько ресурсов. Допустим, один из них — сахарный тростник. Когда мы только начинаем, мы возим в столицу сырой продукт. Добывается тростника очень много, трюм никогда не пустует.

Но сырой товар — дешевый. И только его большое количество обеспечивает хоть какую-то прибыль. Но нищенствовать не хочется, поэтому мы строим отличную фабрику, которая тростник превращает в сахар. Из десяти кустиков получаем пять емкостей белого порошка, и мы уже возим в столицу его. Денег становится больше, объем продаж тоже повышается, так что мы начинаем перерабатывать сахар в ром. Короче, к успеху идем.

Такое «модернизирование» товаров, знакомое еще по Sid Meier‘s Civilization, происходит абсолютно со всем. Даже с золотом. Если у нас есть какой-то ресурс, мы стараемся побыстрее превратить его в конечный продукт. Ничего трудного: нам надо лишь накопить деньги, потом нажать одну клавишу — и необходимое здание вскоре появится.

Помимо производящих строений, есть еще и такие, которые влияют на «настроение» поселенцев. Это больницы, суды, церкви и всякое-всякое прочее. Они тоже очень полезны. Наверное…

Commander: conquest of the americas: обзор

Все задания, что дают нам советники, практически ничего не приносят.

Ибо не ведает, что творит

Вернемся к заданиям. То, что просто дохлый кит в Лондоне ценится меньше, чем засоленный в баночке и нарезанный на аппетитные кусочки, — понимает каждый. И потому уже минут через пятнадцать любой сделает все, чтобы вместо простой китобойни у него было здание, которое такой «маринад» и выпускает.

Очень-очень быстро мы доходим до вершины производственной цепочки, затем колонизируем еще один уголок карты, там делаем то же самое, потом создаем еще поселение. Короче, становимся мультимиллионерами.

И никто не замечает, что есть еще и те самые больницы, суды, церкви. Зачем тратить 50000 золотых на «счастье для жителей», если они и так бесконечно улыбаются, словно идиоты?

Вот для этого-то задания и нужны. Пытаемся мы улучшить производство, вкладываем все деньги, заставляем людей попросту голодать, но откуда-то выныривает советник и орет: «Необходимо в каждом городе поставить по театру, тогда все будут довольны!» Будут, если только в этих театрах сделать съедобных актеров…

Ну действительно, во имя короны, какие театры, когда у нас сто пятьдесят жителей, и все они круглыми сутками ловят китов или же безостановочно сахар и воду превращают в ром?

Commander: conquest of the americas: обзор

Красивой картинкой во время тактических битв, разумеется, радовать нас никто не собирается.

И таких поручений сотни. Военный советник требует боевые корабли и казармы тогда, когда у других держав лодка с мушкетером на борту считается фрегатом. А нам же говорят, что кругом чуть ли не субмарины плавают. Впрочем, о баталиях мы поговорим чуточку позднее.

Нас часто заставляют строить больницы, мол, потому, что горожане могут заразиться здешней чумой. Нужны храмы, ибо без Господа кит не ловится, не растет тростник. Но ведь все элементарно. Если та же церковь необходима, мы ее сами возведем. За все время никто не приказал мне переплавить золото в слитки. А ведь это уже через год позволит увеличить доход на 250%!В игре есть зачатки ролевой системы. За всякие полезные действия типа битв и торговли капитаны кораблей получают опыт, который потом можно обменять на новые умения: сделать весь флот быстрее или увеличить трюмы, повысить точность стрельбы или улучшить маневренность. Идея в целом неплохая, только очень скудно проработанная.Попадаются и просто феноменально идиотские задания. Что-то в духе «Привези из Нового Света 200 единиц товара». Господа, а как вы думаете, чем вот эти корабли двенадцать месяцев в году занимаются? Они в Европу экскурсии возят, индейцам показывают, откуда белолицый народ прет?

И это все в экономической-то стратегии! Проект ведь про «подумать». Больше ни для чего он не подходит. Уверяю, в баре с вами не будут знакомиться девушки, если вы гордо заявите: «Да я в “Хозяев морей” семнадцать часов резался!» И вот если думать тут не приходится, то зачем играть? Есть ведь относительно старая, но очень сложная Port Royale или Anno 1404 — качественная, красивая и приятная.

Неужели разработчики хотели увлечь нас возможностью поучаствовать в морских сражениях, словно в Empire: Total War?

Commander: conquest of the americas: обзор

Ролевая система есть, но она очень условна.

Тактический гений в отпуске

Да, если мы таки развяжем войну (а это не так уж и сложно — дипломатия здесь предельно скудная), то битвы будут проходить на тактической карте. Что уже было и не только в Total War, но и в недавней искалеченной жизнью «Ост-Индской компании». В «Хозяевах морей» эти битвы ничуть не лучше, чем там: скучные, не особо реалистичные, но и без аркадной увлекательности. Нужны они нам? Едва ли. Есть «Корсары», есть Sid Meier’s Pirates!. Что-то промежуточное интересным бывает редко.

Если брать войны на глобальной карте, то и они не привлекательнее. Надо просто в один момент перевести все деньги на строительство чудовищно мощных кораблей — и все. Мы победили. Остается только догонять всех, кто удирает. А удирает каждый…

Commander: conquest of the americas: обзор

Бои на глобальной карте едва ли очень увлекательны. Вот мы будто бы блокируем порт, но ничего плохого противнику толком сделать и не можем.

***

Можно и дальше мусолить механику, рассказывать, как с годами мы совершенствуем старые здания и делаем так, чтобы они производили больше товаров; как у нас под руководством появляется множество колоний; как развивать героев… Но стоит ли тратить драгоценные килобайты на это? Увы, нет. «Хозяева морей: Завоевание Америки» — экономическая стратегия для самых маленьких. Надо просто научиться прокладывать торговые пути — и Америка уже у ваших ног. Но это не вы так уж умелы, а просто Новый Свет совсем неразборчив.

Плюсы: понятная система производства; удобно прокладывать торговые маршруты; есть возможность развлечь себя тактическими боями.

Минусы: играть слишком просто; мало товаров; низкое разнообразие; скучная дипломатия; убогонькие тактические битвы.

Commander: Conquest of the Americas (рецензия, обзор)


Похожие игры…

Читайте также: