Commandos: strike force: обзор

Горький опыт перевода популярных тайтлов из одного жанрового загона в другой, похоже, еще долго не научит разработчиков уму разуму. Форменный провал с Command Conquer: Renegade и серией Close Combat — список можно растянуть на пару печатных листов (приятные исключения, вроде S.W.A.T-сериала, дебютировавшего в качестве классической адвенчуры и впоследствии побывавшего в ипостасях спецназовской стратегии и добротного тактического shooter’a, скорее подтверждают правило, нежели).

Горячим испанским парням из Pyro Studios, видимо, до боли в спине осточертело выдумывать маршруты патрулирования фашистских часовых, да и левел-дизайнеры устроили провокационную голодовку, сославшись на свой адский труд по воссозданию высококачественных уровней-головоломок. В результате долгих прений между руководством студии и покровительствующей Eidos было принято решение о начале работ над тактическим (да-да, изначально проект задумывался именно тактическим, а не аркадным) shooter’ом со звучным брендом в названии. Первоначальные опасения за судьбу Commandos: Strike Force лишь только подтвердились с мартовским релизом. Увы, но девелоперы, всю жизнь занимавшиеся созданием высоколобых стратегий, не способны выдать на выходе хоть сколь-нибудь приличный FPS.

Основная формула, применявшаяся в процессе выращивания игры, призывала игроделов к максимальном упрощению и ограничению основных геймплейных моментов. Первыми процедуру кастрации прочувствовали персонажи серии. Из богатого числа тренированных диверсантов в Pyro решили оставить лишь неразлучную троицу: Зеленый берет, Снайпер, Шпион. Каждый боец, по давней задумке, должен был представлять собой отлично прописанный характер, со своими весомым местом в сюжете, а также оригинальным арсеналом умений и оружейных приспособлений. На деле все получилось, гмм, немного иначе. Решив забросить стартовые потуги по написанию более-менее приличного, лишенного характерных для WW2-проектов голливудских клише, разработчики попытались отыграться на ударном трио.

Как и положено бравому морпеху, обладатель зеленой шапочки поигрывает на публике рельефным телосложением и убойным огневым арсеналом. Отдельная фишка — стрельба из двух автоматов одновременно и перетасовка местами вражеских тушек. Благородный стрелок Хоукинс посредством оптической волыны укладывает целые батальоны противника, изредка прибегая к исконно аристократической забаве — попади ножом в фрица. Последнем в списке протагонистов значится выпускник шпионского техникума — Браун. Являясь по сути страшным фетишистом, труженик голубого тыла с легкостью переодевается в форму свежезадушенных (привет, Hitman) приспешников Третьего Рейха, щеголяя в новом костюме перед щелкающими касками солдатиками. Примечательно, что распознать лазутчика могут лишь старшие по званию, хотя, если следовать законам логики, то все должно быть наоборот, ибо рядовой состав должен в лицо знать своих офицеров и никак иначе.

Пресловутая уникальность героев задумывалась в качестве основного катализатора тактической реакции. Казалось бы, что может быть лучше и эффективней, чем применение различных персонажей в нужные моменты? Правильный ответ — тотальная зачистка местности одним-единственным спецназовцем. В своей сегодняшней ипостаси Commandos больше всего напоминают… интерактивный тир имени Call of Duty. Никогда не думал, что смогу охарактеризовать подобным образом некогда гениальный игросериал, но факт остается фактом — перед нами самый банальный shooter, да еще и на не менее банальную тему.

Враги в игре выносятся классическим аркадным приемом. Первый заход по немцам совершает Зеленый Берет, бестормозным катком проходящий по баррикадам мировых угнетателей. Дочистка уровня ложится на плечи скучавшему на протяжении всего действа союзническому дуэту. Смысла в stealth-элементе проект лишен начисто. С какого это перепугу, я обязан перетаскивать тепленькие трупы, если они самостоятельно исчезают с экрана по прошествии определенного промежутка времени (любопытные фронтовики сообщают, что данный фактор напрямую зависит от модели используемой видеоплаты)? Зачем прятаться по углам, скрываясь от непрекращающегося пулепотока, если живительные аптечки, обрабатывающиеся за какие то пару секунд, щедрой девелоперской рукой разбросаны по локациям? Последний гвоздь в гроб безвозвратно минувшей тактики заколачивает AI. Описывать то, что даже на приличном уровне сложности выделывают автоматчики в длинных плащах без ненормативной лексики не представляется возможным.

Спасти Commandos: Strike Force от полного провала мог современный графический движок. Однако, вера в технологической превосходство игры над своими собратьями покинула нас еще со времен первым скриншотов. Мутные текстуры и обескураживающие спецэффекты двухгодовалой давности сочетаются с весьма приличными моделями персонажей, прокаженных ужасной анимацией и редкими визуальными находками, вроде красивой воды (минусовой температуры, кстати, что совсем не мешает коммандос битый час играть в аквалангистов).

Итоговые комментарии:

Серия Commandos с выходом Strike Force претерпела ужасные метаморфозы. На смену вдумчивому и кропотливому геймплею пришел бездумный action в духе Medal of Honor и Call of Duty. А, между тем, концовка игры недвусмысленно намекает на продолжение развеселого спецназовского декамерона.

Геймплей: Отстрел сотен выбегающим по мановению скрипта врагов, отсутствие каких-либо элементов тактики.

Графика: Видеоряд вчерашнего дня, местами уступающий даже пресловутому оригинальному творению иии.

Звук: Единственный момент в игре, начисто лишенный недостатков. В наушниках симфонического оркестра Братиславы, как-никак.

Надолго ли?: При должном усердии игру возможно осилить за 6-7 часов.

Commandos Strike Force {Take a Look @ w/Mike}


Похожие игры…

Читайте также: