Crossout: превью

Союз Gaijin Entertainment, хорошо известной благодаря своему MMO-экшену War Thunder, и разработчиков из Targem Games, знакомой чуть меньше (прежде всего по RPG-автосимулятору Ex Machina), три года назад подарил любителям космических сражений сетевой боевик Star Conflict — один из первых отечественных MMO-экшенов. Для Targem Games данный проект тоже был чем-то в новинку — так уж получилось, что уральские разработчики специализировались в основном на различных гонках, причём той их разновидности, где каждый водитель любит не только быстро ездить, но и всласть пострелять.

Как бы то ни было, Star Conflict совсем не потерялась — игра живёт и развивается, а её создатели решили сконцентрировать усилия на новом совместном проекте. Раз уж Gaijin теперь один из законодателей моды среди MMO-боевиков, а Targem Games умеет делать «боевые гонки», то совершенно неудивительно, что Crossout будет сессионной MMO про здоровенные крутые «тачки» со здоровенными крутыми пушками.

Crossout: превью

Наличие у грузовика подобной пушки дарит понятию «дальнобойщик» новый смысл.

Craft

Создание очередной «сессионки» в наше время — задача не из лёгких. Всех уже порядком избаловал избыток подобных игр, и особой выгоды от ещё одного представителя жанра не дождаться. Необходимо придумывать какие-то особенности, завлекать аудиторию не технологичной картинкой (этим-то сейчас как раз никого не удивишь), а оригинальным геймплеем. Кто-то делает ставку на историческую достоверность, если проект посвящен реально существующей технике, кто-то, напротив, разрешает игрокам самостоятельно создавать боевые машины, на которых затем придётся идти в бой, третьи ставят во главу угла популярный сеттинг… Ясно одно — прошло то время, когда одних лишь красивых битв вкупе с «прокачкой» было достаточно для привлечения внимания аудитории.

Crossout в этом плане не исключение. Разработчики не боятся экспериментировать и обещают сразу несколько оригинальных особенностей, выгодно выделяющих игру среди конкурентов. Одна из главных — это, конечно, система «крафтинга» и «кастомизации» боевого болида. Здесь не будет каких-то определённых моделей техники — всё, от двигателя и подвески до кузова и вооружения, создаётся самим игроком, а свобода творчества ограничивается лишь здравым смыслом. Собрать можно практически любой агрегат, лишь бы он умещался в гараже. Хотите — делайте десятиколёсный пепелац с кучей пулемётов, хотите — здоровенный монструозный трак с одной мощной пушкой. Собрать можно всё, что душа пожелает, но стоит помнить — боевая эффективность такой «вундервафли» целиком на совести её создателя.

Движок Hammer Engine (используемый в уже упомянутой Star Conflict) позволяет в реальном времени моделировать все физические характеристики машины. Установить массивный боевой модуль на небольшое шасси ничто не мешает, но вот ездить такой аппарат будет печально, в боевых условиях — весьма недолго. Учитываются общая масса и центр тяжести, прочность каждого элемента, взаимное расположение модулей и их контакт с внешней средой.

Crossout: превью

Различных модулей обещают много и на любой вкус — от пулемётов и ракетных установок до антигравитационных платформ и генераторов невидимости.

Ride

Впрочем, чтобы снарядить свою машину именно так, как хочется, придётся потратить немало времени на сражения — оборудование добывается именно в боях — либо заглянуть на внутриигровой рынок. По итогам схватки каждый игрок получает самые простые детали, из которых в гараже с помощью механика создаются запчасти посложнее, различные по назначению и степени редкости. Оставшиеся излишки можно истратить с пользой, занявшись торговлей: в Crossout будет работать система рынка снаряжения (как добытого в бою, так и созданного в мастерской) и чертежей машин. Эта торговая площадка рассматривается разработчиками как один из способов монетизации. С помощью аукциона можно отойти от уже устоявшейся в жанре схемы с «премиумом» и покупкой отдельных моделей техники за «голду». Игроки торгуют друг с другом на аукционе с помощью реальных денег, а издатель получает некий процент с этих сделок. Схема понятная и позволяющая в какой-то мере избавиться от извечных обвинений всех f2p-проектов в «нагибе за рубли», но как она будет работать на практике — ещё предстоит проверить, поэтому однозначно утверждать о наличии в игре подобной системы ещё рано.

Совсем мало пока информации о сюжете. Кроме очевидного утверждения, что действие игры происходит в некоем постапокалиптическом мире, сказать что-то определённое ещё сложно. Не исключено, что Targem Games позаимствует сеттинг из старого и, пожалуй, самого успешного и известного проекта студии — Ex Machina. Уж слишком много совпадений — и мир после глобальной катастрофы, и фантастическая техника, и сражения за выживание между водителями бронеавтомобилей.

Crossout — Постапокалипсис, пустошь и смертоносные колымаги (Превью)


Destroy

Если собирать свою машину можно «по кусочкам», то логично предположить, что детализация повреждений тоже будет просчитывать каждую мелочь. Как утверждают разработчики, всё именно так и есть: повредить можно абсолютно любую деталь, причём удачное попадание немедленно отразится на поведении техники. Простреленное колесо ухудшает управляемость, разбитый бронелист перестаёт защищать важные модули, запрятанные глубоко внутри, а уничтожение кабины приводит к поражению в битве. То есть вполне реальна ситуация, в которой игрок продолжает бой на опрокинутой на бок машине, оставшись без колёс и с полностью разбитым кузовом, — была бы цела кабина с водителем.

Crossout: превью

Джип «Мечта лесоруба».

В динамике подобная система повреждений смотрится весьма неплохо — снопы искр при столкновениях, взрывы, разорванная на куски техника, рассыпающиеся под выстрелами капоты, двери и прочие части кузова. Любителям «техногуро» точно будет чем себя порадовать. Само собой, нельзя обойти вниманием и тот разнообразный инструмент, которому мы будем обязаны подобными сценами. Оружия в игре много, на любой вкус и цвет. Есть мелкое стрелковое, которое занимает мало места, слабо бьёт, зато не требует боеприпасов; есть крупнокалиберные пулемёты, автоматические пушки, ракетные установки, различное футуристичное вооружение (например, беспилотные дроны). И это ещё не всё — не забыты и различные приспособления для ближнего боя. Все эти шипы, лезвия, цепные пилы, дрели не только позволяют при таране распотрошить не успевшего отвернуть противника, так ещё и являются дополнительной защитой. В конце концов, оснащённая столь брутальными штуками техника смотрится не в пример круче обычной.

В любой момент можно провести тест-драйв своего бронеавтомобиля — выкатиться из гаража и от души пострелять по копии выбранной модели, дабы определить её сильные и слабые стороны. Лучше узнать их заранее, чтобы в бою не оказаться не у дел — там на анализ отвлекаться будет некогда. По заверениям разработчиков, внутренний альфа-тест, идущий в настоящее время, показывает, что сражения проходят весьма бодро — каждое занимает не больше нескольких минут, что заметно отличается от неторопливого геймплея той же War Thunder.

Альфа-тестеры, кстати, уже доказали на практике, что даже здоровенная махина с самым мощным вооружением не гарантирует безоговорочную победу. И таких монстров можно побеждать при должном умении — например, если на лёгком, но юрком багги уворачиваться от выстрелов и поражать ключевые узлы вражеской машины. «Имбы» быть не должно, зато будут заточенные под нужды и стиль боя каждого конкретного игрока модели — во всяком случае, именно такую цель ставят перед собой разработчики.

Crossout: превью

«Помеха слева!»

Несмотря на несомненные заслуги Gaijin в деле разработки ММО-боевиков и Targem Games — в создании боевых гонок, им всем придётся хорошенько потрудиться, чтобы Crossout получила своё место под солнцем. Насколько хорошо у игры идут дела, отдельные счастливчики смогут узнать уже совсем скоро — закрытый бета-тест должен начаться до конца лета. ОБТ тоже не за горами — если всё пойдёт по плану, то разработчики обещают открыть доступ всем желающим до конца нынешнего года. Вполне возможно, что у War Thunder вскоре появится достойный «младший товарищ».

Похожие игры…

Читайте также: