Steam slug: интервью

Много ли вы знаете стимпанк-боевиков? А таких, где главный герой не планирует спасать мир от нависшей над ним угрозы и жаждет лишь обогатиться? Если же добавить условие, что игра должна быть непременно польской, то останется единственный вариант – «Другой Мир» за авторством Openoko Entertainment. Что же представляет собой этот проект, почему паровые машины не стали служить человеку, взъерепенились и начали войну, а также каким образом мы повлияем на ее ход – в нашем интервью с разработчиками.

Steam slug: интервью

StopGame: Добрый день! Представьтесь, пожалуйста, и назовите вашу роль в команде.

Openoko: Томаш Анджеевский – менеджер проекта «Другой Мир». Губина Елена – внешние связи, координатор проекта.

StopGame: Как развивался «Другой Мир»? Насколько далеко шагнули технологии? Что удалось изобрести?

Openoko: В «Другом Мире» человечество пошло по альтернативному пути развития, упор был сделан на паровые технологии и механику. А перелом наступил после легендарного открытия доктора Штрауса. Он потратил десятки лет на исследования и эксперименты, пытаясь найти способ победить несовершенство человеческой природы при помощи паровых машин и их элементов, заменяя ими больные и искалеченные части человеческого тела. Достигнув отменных результатов, доктор пошел дальше и стал пробовать соединить живой мозг с паровыми механизмами – так был создан первый Стим-бот.

Steam slug: интервью

StopGame: Какой был повод для восстания машин? Их не кормили маслом, не проводили антикоррозийную обработку?

Openoko: Машины были созданы для того, чтобы служить людям. Но после великого открытия доктора Штрауса, позволившего соединить человеческий мозг и частично тело с механическими и паровыми элементами машин, все изменилось. Тысячи добровольцев приняли участие в эксперименте. Но позже оказалось, что машины начинают чувствовать ужасную, изо дня в день нарастающую боль, которая как раз и не дает мозгу умереть и заставляет его жить и работать в связке с механизмами.

К тому времени сын доктора Штрауса уже сам был машиной и, глядя на мучения потомка, ученому ничего не оставалось, кроме как подвергнуть себя подобной операции, чтобы попытаться «изнутри» найти способ остановить болевые ощущения. Однако все попытки оказались напрасны. Тогда доктор обратился к королеве с официальной петицией о выключении всех паровых машин с интегрированными живыми организмами. Но королева и парламент отклонили просьбу, посчитав ее нецелесообразной, поскольку стим-машины уже стали важной частью мировой экономики, а уровень жизни обычных людей значительно вырос. Тысячи преступников и заключенных в новом обличии стим-ботов стали незаменимы в домашнем хозяйстве, чем могли бы искупить свою вину перед обществом. Но из-за адской боли киборги в итоге возненавидели простых людей и восстали против них.

Steam slug: интервью

StopGame: Восстание началось. Реакция людей? Они были в панике?

Openoko: Знающие люди были в панике еще задолго до того, как началось восстание.

Первые успехи в исследованиях, разумеется, ознаменовались всеобщим ликованием по поводу изобретенного способа жить вечно, стать более универсальным и могучим. Многие добровольцы сознательно подвергали себя операции, чтобы быть в числе первых. Но позже, когда обнаружились непредвиденные осложнения и побочные действия эксперимента, ситуация в корне поменялась, ведь обратной дороги не было.

StopGame: Кто главный герой? Какими мотивами он руководствуется и зачем ему подставлять мягкое место, когда можно втихую отсиживаться в бункерах, надеясь, что туда машины не доберутся?

Openoko: Наш главный герой – Эван Мак Райан — бывалый вояка со свойственной подобному типу солдафонов манерой поведения: грубоват, туповат, но свое дело знает. Он наемник, дезертировавший со своего места службы в афганских степях, чтобы «послужить» королеве и заодно неплохо заработать на поимке доктора Штрауса. А еще он ненавидит пафос.

Steam slug: интервью

StopGame: К чему он стремится? Подчинить машины своей воле и добиться господства? Или ему нужно, чтобы в мире… воцарился мир?

Openoko: Как уже сказано выше, главная цель у него приземленно-меркантильная – заработать денег. Спасение мира по доброте душевной в его планах не значится, но кто знает, чем все закончится…

StopGame: «Другой Мир» – это исключительно боевик или можно ожидать, к примеру, ролевых элементов?

Openoko: Прежде всего, «Другой Мир» – это боевик от третьего лица. Была идея добавить платформенные эпизоды с видом сбоку, но в силу некоторых обстоятельств до ее реализации не дошло.

Нашей основной целью при создании «Другого Мира» было возвращение к старой школе жанра шутер. Большое количество проектов, которые сейчас появляются в продаже, часто слишком сложны и не всегда понятны для игроков, не относящихся к хардкорной аудитории. Было и желание пойти навстречу тем, у кого не очень много свободного времени на такие развлечения. «Другой Мир» притягивает своей атмосферой и графикой, но в то же время настолько прост по своей сути, что ни у кого не вызовет вопросов и одновременно принесет много удовольствия.

Steam slug: интервью

StopGame: Можем ли мы использовать машины в своих целях?

Openoko: Использовать машины в своих целях мы не сможем, они изначально настроены враждебно. По нашему замыслу игра должна быть динамичным шутером с элементами классической аркады.

StopGame: А разрушать архитектуру в надежде, что остов здания рухнет на огромную машину и придавит ее к земле? Устраивать таким образом баррикады, чтобы успеть унести ноги после встречи с превосходящими силами машин?

Openoko: Если копнуть немного глубже, то строения эпохи викторианской Англии изначально были довольно прочными, а для нас было достаточно важно, чтобы игрок оставался в атмосфере того духа на протяжении всего приключения, а не бродил уже через пару минут по развалинам.

Steam slug: интервью

StopGame: Чем «Другой Мир» отличается от десятков других боевиков, действие которых происходит в будущем? Как вы хотите нас удивить?

Openoko: Прежде всего, отличается дизайном. Трудно найти игру, сделанную в подобном стиле. Мы собрали очень много ссылок, благодаря чему удалось создать что-то совершенно иное — в стиле стимпанка, но сохранив при этом долю реализма в проектировании как архитектуры города, так и обычных предметов. «Другой Мир» действительно отличается дизайном на фоне других игр. Чем-то мир напоминает сказку, это может привлечь к проекту внимание женской части аудитории. В то же время «Другой Мир» является своеобразным возвращением к аркадному типу шутеров. В поисках образца мы обратили внимание на старые проекты начала 90-х годов, такие как Metal Slug и Chaos Engine, если кто помнит. При этом нам удалось органично соединить взятые оттуда черты и мотивы с современными стандартами, характерными для последних хитов типа Gears of War или Dark Sector.

StopGame: Не секрет, что ваша студия находится в уютном польском городе Лодзь, где в эпоху Второй мировой располагались крупнейшие еврейские гетто. Отразится ли это на игре?

Openoko: Наш город Лодзь гордится своим прошлым. Однако в этой ситуации главным вдохновляющим фактором для нас был не этот момент истории. Расцвет Лодзи приходится на 19 век, когда он по праву считался фабричной столицей текстиля и легкой промышленности всей Восточной Европы. Индустриализация превратила город в гигантскую факторию. До сегодняшних дней сохранилось большое количество памятников тех времен – огромные фабричные комплексы, которые без проблем можно представить в мире стимпанка. Множество объектов игрового мира было создано под впечатлением от реальных архитектурных и скульптурных памятников Лодзи.

Steam slug: интервью

StopGame: Еще один географический вопрос: считается, что Лодзь – это столица польского кинематографа. Будут ли в «Другом Мире» яркие постановочные сцены, голливудские спецэффекты, красочные взрывы и все то, за что мы любим иностранные боевики?

Openoko: Работа над кат-сценами и роликами к игре еще в процессе, каков будет финальный результат – пока неизвестно, но исполнители – ребята, непосредственно связанные с The Polish National Film, Television and Theater School, точно знают, что делают.

StopGame: Будет ли сетевой режим?

Openoko: С самого начала в концепции игры сетевой режим не предполагался.

Steam slug: интервью

StopGame: Напоследок скажите пару слов нашим читателям. Быть может, пожелания, как не уснуть за компьютером в эпоху финансового кризиса, когда действительно увлекательные игры появляются раз в несколько месяцев и проходятся буквально за десять часов…

Openoko: Кризис как раз немного подчистит рынок: будет выходить меньше продуктов, но они станут более качественными, законченными и цельными. Пока для разрядки мы предлагаем всем дождаться релиза «Другого Мира».

Steam Slug HD gameplay


Похожие игры…

Читайте также: