Dead horde
В последнее время игры про зомби выпускаются двух типов: аркадные пострелушки с изометрической камерой, когда на игрока бегут топлы разъяренных оживших мертвецов, и шутеры/экшены, где необходимо отбивать от зомби подручными средствами или оружием. Свеженький проект Dead Horde относится к первой категории, в которой уже достаточно качественных игр, и «новичкам» уже пора приобретать какие-то уникальные, отличительные особенности.
Зомби повсюду
Но с Dead Horde ситуация складывается сложная – вроде бы здесь есть все, что должно быть в проекте такого типа. Но в то же время понимаешь, что игра откровенно слабая, в частности из-за непроработанности геймплейных элементов. Разработчики попытались совместить все, чем славились такие игры, как Alien Shooter, Alien Breed, Shadowgrounds, Dead Nation и даже весьма оригинальный Zombie Driver.
История, как и практически во всех этих играх, проста – вы единственный выживший и идете на свой страх и риск по дороге, уничтожая зомби. Дорога здесь одна, никаких ответвлений нет, но попадаются довольно обширные участки, заблудиться в которых можно надолго – в недоработки можно отнести отсутствие карты или хотя бы указателя.
Этот же недостаток влияет и на другой элемент геймплея – дело в том, что создатели решили пойти старым путем, который нынче используется в играх все реже. Вас не пускают в следующую локацию, пока вы не уничтожите всех врагов в той, где находитесь в данный момент. Ситуация усложняется тем, что освещение не самое яркое (игрок вынужден постоянно бегать с включенным фонариком) и обнаружить зомби в темноте, да еще и на такой большой локации очень непросто.
Сами зомби чрезвычайно быстро бегают, они с легкостью могут догнать игрока, стреляющего в них на ходу. Вырабатывать тактику нет смысла – доступна лишь одна опция, названная перекатом. Игрок откатывается от толпы (хорошо если на пустое место, а не в еще одну кучу зомби, что иногда случается) и продолжает стрельбу, которая может длиться несколько минут. Противники очень живучие, требуют более чем десяти выстрелов, но, к счастью, патроны бесконечны и искать обоймы не придется.
Беда также в том, что зомби поначалу идентичны друг другу, найти отличия между двумя отдельно взятыми особями нереально. Их анимация отвратительна, а издаваемые звуки невозможно слушать. Через полчаса хотелось бы заглушить их хорошей музыкой, встроенной в игру, но она абсолютно невыразительная.
Но самые чудовищные звуки можно услышать лишь сев в какое-то транспортное средство. Именно эту идею разработчики из DnS Development решили позаимствовать у Zombie Driver, но реализацию загубили полностью. Вдоволь покататься не дадут – только на определенных тесных участках можно раздавить пару-тройку врагов, но если в Zombie Driver это было зрелищно и увлекательно, то здесь это безумно скучно и однообразно. А скрежет при столкновении с зомби делает езду невообразимо отвратительной.
Лишние заботы
Не забыли создатели о прокачке, которая по большому счету не очень-то нужна. Можно повысить точность оружия, купить гранат (действие которых не поддается разумному объяснению) и вообще улучшить характеристики всего, что имеется в арсенале. Покупки совершаются за монеты, полученные за убийство зомби – за каждого уничтоженного вы откуда-то их берете.
Вообще у DnS Development довольно странная политика – они берут известные игры и делают так называемые «свои версии», которые получается намного хуже. Их недавняя игра Booster Trooper стала жуткой копией бесплатной Soldat. Twin Sector оказался скучной пародией на Portal. Но если у тех проектов конкурентов в жанре не очень много, то уж в жанре аркад с видом сверху, где нужно убивать зомби, уже достаточно качественных и интересных игр. И от релиза Dead Horde не стало ни холодно, ни жарко. Стало скорее грустно.
Из прочих особенностей – наличие примитивных головоломок (к примеру, поднять с помощью крана преграждающую дорогу балку и пробежать под ней) и возможность забраться на крышу небольшого здания и отстреливать зомби оттуда. Это действительно иногда удобно и не раз пригодится, если игра затянет. Но бывает и так, что стрелять дико неудобно – к примеру, из-за отсутствия возможности повернуть камеру, деревья нередко закрывают весь вид, в том числе и зомби, целиться в которых становится гораздо труднее.
Разработчики решили еще и добавить кооператив, как локальный, так и онлайновый. Но после нескольких проведенных в нем минут хочется лишь выключить это непотребство, удалить его и запустить Dead Nation – гораздо более яркую, увлекательную и проработанную игру, нежели эта попытка заработать на популярном жанре.
***
Dead Horde, несмотря ни на что, может понравиться некоторым игрокам. Кого не пугает однообразие, кто ни разу не видел других проектов этого типа, кто фанатеет от зомби и не пропускает ни одной игры о них. Остальные могут смело проходить мимо, так как ничего особенного здесь найти нельзя, а потратить свободное время можно и на другие свежевышедшие проекты. Limbo, например.
Автор: Алексей Лихачев