Dead island riptide

Первая часть Dead Island, несмотря на царящее однообразие, скучные задания, дурацкий сюжет, некоторые спорные детали механики и обилие проблем технического характера, всё-таки цепляла. В ней был красивый открытый мир, орды зомби и, конечно же, доставшаяся от Diablo II болезнь «ещё один уровень – и спать». Резать оживших мертвецов на мелкие ошмётки, улучшать оружие и героя, исследовать огромный остров, особенно в кооперативе, было не самым худшим в 2011 году занятием.

Dead Island: Riptide грозился исправить все ошибки оригинала и довести изобретённую механику до идеала. Результат оказался крайне спорным – неудивительно, что поляки из Techland всё же постеснялись прикрепить к заголовку цифру «2».

Ещё один остров

Сюжет продолжает события оригинала и с самых первых минут и вплоть до финала вызывает едва ли не меньший скепсис, чем в первой части. Бравая четвёрка сваливает на вертолёте с заражённого острова Баной, но попадает на какое-то военное судно, где героев тут же сажают в клетки. По закону жанра, вирус распространяется по кораблю и освободившиеся иммунные (теперь их пятеро – в кампанию к известному уже квартету вписался некто Джон, специалист по рукопашному бою) оказываются после кораблекрушения на очередном острове, который – вот уж сюрприз – тоже переживает жуткую эпидемию зомбификации.

Программа посещений почти неотличима от оригинала – сначала много джунглей, потом – совсем чуточку катакомб и подземелий, затем — захваченный мертвецами город и, наконец, секретные лаборатории. Скучно, а кроме того, излишне пересечённая местность, с реками, болотами и извилистыми тропинками, скорее раздражает, чем располагает к исследованию мира – и никакими лодками делу не поможешь. Особенно если учесть тот факт, что Techland явно было лень рисовать что-то новое, поэтому слепили большую часть уровней из старого материала.

Не сюжетом живы

Главная же проблема в том, что Паланай – место не более, а даже менее интересное, чем Баной. Окружающее пространство нисколько не располагает к исследованию, потому как игрока всё также будут встречать вечно стоящие на какой-нибудь вышке выжившие, которые после их спасения будут предлагать достойные генератора случайных чисел квесты в стиле «Убей\принеси\найди маму» и всё те же сумки, контейнеры и мешки с хламом, которым игрок будет набивать свои бездонные карманы, чтобы в очередной раз сделать себе молоток «+200 урону огнём».

Dead Island: Official Trailer in Reverse Order (Chronological)


По-прежнему чувство собственной крутизны от того, что ты сделал себе мощное оружие, будет сильно понижаться с уровнем монстров, которые прямо как в The Elder Scrolls IV: Oblivion, будут расти вместе с тобой – и сколько бы ты не старался, даже на максимальном уровне (героя, к слову, можно портировать прямиком из Dead Island – только без оружия и уже выученных рецептов) ты всё равно будет дохнуть от двух пинков и с упорством, достойным лучшего применения, нарезать круги вокруг местных мини-боссов в тщетной попытке их убить, не получив по морде.

И, наконец, Dead Island Riptide наверняка выведет из себя бесконечной беготнёй. Нужен насос, чтобы откачать воду из подземелий? Ну что ж, дорогой, придётся тебе ломить через пол-острова, нести эту бандуру до лодки на руках с черепашьей скоростью и потом пилить по реке обратно. В другой раз вас попросят погрузить на лодку два (!) авиационных пулемёта, которые, опять же, нужно будет сначала взять и добрую сотню метров пронести до транспорта. Увлекательно, аж скулы от интересности сводит. А ещё разработчики Riptide нередко подкидывают крайне раздражающие задания в стиле: «Найди то, не знаю что, в области, выделенной зелёным кружочком на карте». Одно из них, например, предлагает собрать три кусочка коры хинного дерева – причём, как потом окажется по сюжету, просто для того, чтобы разработчики смогли поставить себе галочку в графе: «Ещё полчаса ненужного и дурацкого геймплея».

Единственное удачное нововведение – наличие заданий в стиле tower defense. Здесь всё почти как у людей – и толпы зомби волнами, и расстановка мин, и чёткое планирование – даже есть возможность ставить ограждения. Портит, всё, как всегда, одна известная особенность механики Dead Island — даже если вас убьют, то с вашего счёта спишется энная сумма денег, а вы сами возродитесь прямо на поле боя. Следовательно – все эти орды зомби рано или поздно погибнут и никакого испытания и элемента выживания эти квесты дать не способны.

Мясоповал

Держится Dead Island Riptide, как и первая часть, исключительно на рубке зомби. Удовольствие, которое ты получаешь от фигурного распиливания живых мертвецов сравнить невозможно ни с чем. Вокруг летят конечности, льются литры кровищи, зомби горят и дёргаются в шоковом припадке от специальных эффектов вашего оружия, летают от пинков и превращаются в кашу от взрывов.

А уж вчетвером это делать и подавно веселее – как и в Dead Island, в Riptide лучше играть в кооперативе. Тем более особо крепких зомби в одиночку уничтожить крайне непросто.

Другой остров, поднятый максимальный уровень, несколько новых видов оружия и врагов, слегка подкрашенная картинка – почти все новшества Dead Island Riptide тянут скорее на DLC к оригиналу, чем на полноценный релиз. Если вам по-настоящему понравилась первая часть, несмотря на её недостатки – берите продолжение, не раздумывая. Если вы никогда в него не играли, то лучше всё-таки начать с первой части и потом уже решить, стоит ли браться за Riptide. Ну а коли оригинал вам надоел или совсем не понравился – про Dead Island: Riptide в пору в принципе забыть.

Мы благодарим компанию Новый Диск и лично Максима Фомичёва за предоставленную версию игры.

Автор: Данил Ряснянский

Похожие игры…

Читайте также: