Dead space
Ждать от Electronic Arts чего-то нового, оригинального, сделанного не по лицензии и нечто, не являющееся n-ной частью известного сериала, было равносильно тому, что Уве Болл возьмется за ум и снимет-таки что-нибудь приличное. Так мы думали еще год назад. Но теперь же, после выхода Dead Space, игры в жанре sci-fi horror, в котором в последнее время не выходило ничего стоящего, можно и поверить в то, что чудеса случаются.
Live EA
Анонсируй Dead Space любой другой издатель, мы бы не сильно удивлялись, но ожидать подобного от EA не мог никто еще каких-нибудь два года назад. Electronic Arts давненько не выпускала никаких новых франчайзов, а предпочитала стабильно играть на родном поле, где высокие прибыли неизбежны так же, как восход солнца на новый день. Как бы ни был плох продукт, но громкое имя бренда по умолчанию предполагают высокие продажи. А Dead Space, во-первых, никому не известен, а во-вторых исполнен в жанре, который был популярен годах эдак в восьмидесятых – ужастик в космосе или ужастик на земле, но с неизбежным участием инопланетян. Остается только загадкой, как маркетинговый отдел дал зеленый свет на разработку игры, ведь риски провала не маленькие, а затраты на «пиар» и раскрутку новоиспеченного бренда – весьма велики. И, судя по всему, EA ресурсов на рекламу и продвижение в массы марки Dead Space не пожалела. Повышенное внимание на разного рода игровых мероприятий, создание комикса-предыстории, полноценного анимационного фильма, да и в целом высокая степень проработки вселенной – все это определенно влетело в копеечку хотя самый крупный издатель нашей части Вселенной может и не такое себе позволить.
Deadly Space Adventure
С полной серьезностью подошли не только к рекламной компании, но и к качеству самого проекта. Как уже было сказано выше, сюжетной составляющей уделили немало внимания. Завязка такова: космический корабль «Ишимура», добывающий полезные ископаемые с одной отдаленной планеты, перестает подавать сигналы по неизвестным причинам. На выяснение проблемы посылается команда спасателей, среди которых и находится наш главный герой, инженер Айзек Кларк. Кстати, прямо перед пропажей связи, пришло странное сообщение от бывшей возлюбленной Айзека. После не самой мягкой в жизни посадки, выясняется, что никого из команды нет и, кажется, что на корабле вообще нет ни единой живой души. Но ведь мы-то с вами прекрасно понимаем, что это лишь обманчивое впечатление. И, словно в подтверждение наших мыслей, вдруг выключается свет, с потолка прыгает монстр и убивает нескольких безымянных горе-охранников. Мы же спасаемся на лифте, но оказываемся отрезаны от оставшейся части команды. Зато находим вещь куда более полезную – плазменный резак – ближайшего и дражайшего друга на ближайшие часов семь, с которым мы будем буквально прорубать к выходу с адского корабля.
Во время путешествий по «Ишимуре» (где проходит подавляющее большинство действия), мы найдем немало разных текстовых и аудио-сообщений, которые будут постепенно раскрывать суть происходящего. Нам предстоит столкнуться со страшными кошмарами, узнать ужасающую правду о настоящей цели корабля, пережить предательство и спасти человечество от ужасной заразы.
Deep Space 69 — Femalien Fatale (Ep #9)
Задачи сменяют друг друга с фантастической скоростью: на протяжение одной миссии ваша цель может поменяться далеко не один раз. Легко может оказаться, что дверь, за которой лежит нужная вам вещь, выведена из строя, нужно вернуть питание, а для этого необходимо достать ключ-карту и недостающие элементы питания.
Если попытаться коротко описать игровой процесс Dead Space, то получится что-то вроде: Resident Evil 4 в космосе. Но это только кажется по началу из-за схожего вида «с плеча» и формальной принадлежности обоих к жанру action-horror (именно в такой последовательности). Но на самом деле есть несколько серьезных отличий.
Во-первых, самое главное – это расчлененка. На деле вышло, конечно, не так, как было обещано в ранних пресс-релизах (разработчики пели прямо-таки о «тактической расчлененке»), но возможность отстрела конечностей выполняет куда более важную роль, чем просто декоративную. Дело в том, что выстрел в туловище принесет монстру не больше вреда, чем Кинг-Конгу автоматная очередь, то есть убить-то – убьете, только потратив уйму времени и патронов, которые желательно беречь. А что, если врагов будет не один, а штук пять? Стрелять куда попало – верная смерть, особенно в ситуации с дефицитом патронов. Необходимо целиться и с филигранной точностью попадать в конечности, отстреливая таким образом руки/ноги недоброжелательной фауны. Собственно добрая половина образцов оружия предназначены именно для резки: плазменный резак, циркулярная пила и прочие радости маньяка. Любой ствол можно апгрейдить на специальных верстаках, разбросанных по «Ишимуре», в обмен на «силовые узлы». Кроме «рабочих мест» на борту космического корабля есть и магазинчики, где можно затариться полезными вещичками: от «аптечки» до улучшенного костюма.
Так же у Айзека встроены в костюм такие замечательные вещи, как стазис- и кинезис- модули (так же поддаются улучшению). С помощью первого можно замедлять время в небольшом пространстве, а второй служит местным аналогом гравипушки. Только вот в большинстве случаев их нужно использовать в заранее заготовленных заботливыми разработчиками местах для решения несложных головоломок. В бою же применение им находится достаточно редко. У стазис-модуля слишком маленький радиус действия, а окрестной гравипушкой попросту нечего кидать в монстров: получить ящиком по голове для них не больнее укуса комара, а взрывающиеся баллоны редко попадаются под руку. Хотя иногда эти устройства все-таки могут помочь переломить исход боя.
Не смотря на то, что почти все миссии происходят на палубах «Ишимуры», путешествия по кораблю не надоедает, разработчики пытаются преподносить игроку разнообразные ситуации. Например, придется побывать и в открытом космосе, передвигаясь по внешнему корпусу корабля, принять управление турелями и не дать метеоритному дожде разнести «Ишимуру» на кусочки. В некоторых помещениях откачан воздух или отключена гравитация. Жаль только, что свободно полетать в состоянии невесомости не дадут – можно лишь прыгать с одной поверхности на другую, используя специальные магнитные ботинки.
* * *
А вот что у Dead Space получается плохо, так это пугать. Трюки вроде «неожиданно выпрыгнул из-за угла» легко предугадываются. Услышали тревогу, значит приготовьте оружие, вскоре комнату заполонят монстры. Увидели тело мутанта – как только подойдете, он встанет и злобно зарычит прямо в лицо герою. Атмосфера держится лишь на прекрасном звуковом сопровождении. Где-то громыхают трубы, слышатся крики, чей-то шепот, злобных смех спятившего профессора, голодный рык за дверью. Иногда пробирает просто до мозга костей. Визуально же Dead Space ничем особым не выделяется, но смотрится на твердую четверку. Но лучше всего игра выглядит в открытом космосе: перед лицом Айзека проносятся чьи-то конечности, тела уносит вдаль, повсюду летают какие-то обломки, а неожиданно появившийся за спиной монстр заставляет вздрогнуть, ведь невозможно услышать его приближение – в мертвом космосе единственный звук – это стук вашего сердца который в любое мгновение может оборваться.
Автор: Денис Щенников