Dilemma 2: обзор

Вероятно, разработчики из команды 4Reign Studios насмотрелись современной голливудской продукции, постоянно повторяющей и штампующей саму себя. И решили: а чем мы хуже?. В результате геймерам досталась странная поделка под названием Dilemma 2. Для справки: оригинальная Dilemma появилась в далеком 2006-м году и выглядела эдаким гадким утенком из-за недостаточной отлаженности воплощения при интересной изначальной идее и определенной атмосферности. Теперь же от необычности замысла ничего не осталось, так как почти полное сюжетное сходство первой и второй адвенчур в наличии, а вот сценарной преемственности нет. Поэтому мы заранее знаем, как будут разворачиваться события. И можем лишь подавлять зевок, обнаружив, что новая Dilemma 2 растеряла по дороге чуть ли не половину тех качеств и подробностей, которые превращали первую игру в атмосферный квест.

Dilemma 2: обзор

Тихо сам с собою в криокапсуле сижу.

Берегитесь, марсиане, мы идем!

Самое обидное, что устроив фактически перепев всей сюжетной линии приквела, разработчики совершенно не позаботились о тех, кто не в теме. Невнятный ролик в самом начале игры сделан, очевидно, на коленке. Он не только не создает красивую вводную в мир, в котором нам предстоит играть, но даже и с последующими событиями почти не связан. Марсианские колонии, делириум, поиск человека с особым генотипом для не совсем понятно каких целей — все это мелькает перед нашими глазами, никак не задевая сознания.

А непосредственные события начинаются с амнезии. В смысле, наш герой неформальной наружности обнаруживает себя посреди открытого космоса на некой станции, где все двери заперты и, естественно, ни одной живой души нет. В дальнейшем ему все же придется столкнуться с братьями по разуму.

Dilemma 2: обзор

После взрыва и кошки серы.

Основное место действия — Красная Планета. Но не надейтесь: на Марсе живут вовсе не зеленые человечки, а вполне себе homo, предположительно, sapiens, прилетевшие в свое время с Земли в поисках делириума — высокоэнергетичного материала (понаехали тут, понимаешь!). Со временем связь с родной планетой оборвалась, и колонисты оказались предоставлены сами себе. Теперь на Марсе, понятное дело, — группировки, борьба за выживание и прочие прелести. Но нашему герою все это, по большому счету, до лампочки. Ему бы вспомнить имя свое вспомнить. И ведь долго будет вспоминать — до самого финала!

Dilemma 2: обзор

Станция. Рапсодия в голубом, понимаешь…

Дилемма на дилемме сидит, дилеммой погоняет?

Основная дилеммность ситуации будет заключаться, как и прежде, в необходимости выбрать, к какой группировке примкнуть. Проще говоря — кого мочить. Несмотря на пересекаемость всех возможных путей, количеством концовок нас побаловали — целых четыре варианта заготовлено для внимательного геймера. Вот только захочется ли игроку добираться до вожделенного финала?

Dilemma 2: обзор

Даже отважных героев мучает ностальгия по голубым медведям!

Действительно, вопрос. Ибо геймплей оставляет желать. Разработчики снова попытались скрестить бульдога с носорогом — адвенчуру с RPG и аркадными элементами. От ролевого проекта здесь — система квестов и возможности выбора, от аркады — скверные мини-игры в поистине пугающих количествах, ну а от адвенчуры — весь остальной процесс. Который изобилует навязчивым пиксельхантингом на фоне весьма неясных пейзажей, бесконечной возней с замками, кодами и шифрами. Сказать, что подобная игра увлекает — значит слукавить: закончить взаимодействие с Dilemma 2 хочется еще до появления первого диалога. Редкие комментарии нашего героя озвучиваются очень избирательно, субтитры же напечатаны в уголке самым мелким из возможных шрифтов. Поэтому левый глаз через какое-то время начинает дергаться вниз — а ну, как там подопечный, сказал чего-нибудь или молчит? На редкость неудобный интерфейс гармонично дополняется еще более раздражающим управлением: по направленности и виду курсора очень сложно понять, что следует сделать с тем или иным предметом. Перемещения по локациям — отдельная песня: отыскать ту самую, единственно верную точку, позволяющую перейти из одного конца комнаты в другой, бывает так же сложно, как отгадать головоломку.

Но самая печальная повесть во всем проекте — графика и атмосфера. Они убивают сухостью, недостатком проработки, да и просто халтурным отношением создателей игры к своему делу. Темные, мутные и невнятные двухмерные интерьеры органично вписываются в общий набор недоделок, свойственный адвенчуре.

Dilemma 2: обзор

Головоломка с бутылками. Наши люди делали.

***

Трудно представить себе аудиторию, для которой Dilemma 2 окажется попаданием в точку. Игра откровенно скучна, неудобна и вызывает чувство раздражения гораздо скорее, чем у геймера появляется возможность дойти до первой сюжетной развилки, предлагаемой герою. Главную дилемму — покупать или не покупать игру — разработчики уже решили за нас.

Плюсы: основная идея была бы оригинальной, будь она использована впервые.

Минусы: главный минус — игра очень скучна.

Обзор на игру Zero Time Dilemma


Похожие игры…

Читайте также: