Call of duty: advanced warfare: обзор
В каждом году есть событие, которое большая часть геймерского мира ожидает с трепетом в сердце. Да, это очередная порция Call of Duty. Ее появление неотвратимо, как вечерние новости по телевизору или картофель в салате оливье. Поэтому хватит шутить и сетовать на «серийность» одного из главных массовых продуктов современности — куда благородней будет принять его таким, какой он есть. К тому же на Call of Duty: Advanced Warfare возлагались особые надежды: уж слишком много наобещали нам разработчики из Sledgehammer Games.
Из словаря пословиц и поговорок CoD: «Если видишь высокое здание — оно обязательно рухнет».
Код будущего
Advanced Warfare — это новое ответвление во вселенной CoD. Как и Black Ops 2 и Ghosts, «Продвинутая война» отправляет нас в будущее — 2054-й год. Видимо, Activision окончательно решила сделать ставку на футуристичный сеттинг. И неудивительно: будущее под завязку напичкано всевозможной супертехникой, экзоскелетами и диковинным вооружением, а, следовательно, кинематографичные сцены, в коих заключено все обаяние CoD, там должны быть еще более «взрывными» и стильными, чем раньше.
Сеттинг, представленный в Advanced Warfare, действительно поражает. Дизайнеры проделали отличную работу, заставив каждую локацию жить своей жизнью. Вокруг всегда что-то происходит, огромное количество мелких деталей оживляет атмосферу, а красочная картинка заставляет уверовать в то, что вокруг не бутафория, а настоящая, неподдельная реальность.
Но, несмотря на то что в будущем декорации изменились, проблемы, грозными тучами висящие над головами американцев, остались прежними. Террористическая группировка, возглавляемая парнем со злым сердцем и нечестивыми помыслами, преследует коварные планы по преображению человечества. Ей противостоит частная организация «Атлас», в отличие от государственной армии обладающая передовыми техникой и вооружением. Ближе к середине игры расклад сил на полюсах «добра» и «зла» изменится. Но ожидаешь подобного хода уже чуть ли не со вступительных титров.
Вообще, все сценарные штампы CoD на месте: выступая в роли рядового Митчелла, нам предстоит потерять парочку друзей и конечностей, быть преданным и надавать по шапке всем злодеям. Предсказуемо до неприличия — только так можно охарактеризовать сюжет новой CoD. «Ну и что?» — скажем мы. Зато безумно красиво, динамично, современно и с экзоскелетами. В течение семи часов непрерывного геймплея вовсе забываешь о банальности сюжетной линии и, более того, даже проникаешься духом благородного американского воинства.
«Никто не посмеет разрушить мой карточный домик!»
Номинация на «Оскар»
Одиночная кампания всегда была сильной стороной CoD и главным козырем в противостоянии с Battlefield. Правда, в последнее время у серии наблюдается кризис. В Ghosts просматривались судорожные попытки разработчиков сделать «так, как еще не бывало». Sledgehammer Games же не подвела. В Advanced Warfare повествование соблюдает тонкий баланс между кульминационными сценами непрерывной пальбы, крушениями высотных зданий и «мирными» антрактами, в которых высокополигональный Кевин Спейси (Kevin Spacey) на фоне множества заскриптованных сценок вещает о солдатском долге, отеческих чувствах и патриотизме. Это добротное кино, такое, которое с первых же минут задает планку зрелищности и выдерживает ее на протяжении всей игры.
Сюжет, как обычно, раскрывается в промежутках между экшен-сценами в добротно поставленных роликах. Это настоящий некстген — с фотореалистичными лицами и продвинутой детализацией.
Прохождение Call of Duty: Advanced Warfare [60 FPS] — Часть 1: Боевое крещение
Костяк игрового процесса же остался прежним. От нас требуется несколько элементарных вещей: палить по противникам, плотно заселившимся на обильно приправленных скриптами уровнях, да слушать болтовню сопровождающих нас членов команды, тщательно пытающихся доказать свою полезность выстрелами в «молоко».
Но главное, что отличает проект Sledgehammer Games от других игр серии, — сеттинг, который придает собственный стиль всему действу. Авторы приняли вызов разработчиков Titanfall и буквально пропитали свое детище всевозможной техникой будущего, футуристичными экзоскелетами, роботами и прочими достижениями научно-технического прогресса. Вот Митчелл, словно Человек-Паук, забирается по стене с помощью магнитных перчаток; вот он уже рассекает по Детройту на каком-то антигравитационном мотоцикле; а вот прыгает по движущимся автобусам, после чего залезает в танк и несет апокалипсис на улицы. Скалолазание и стелс-эпизоды прилагаются. Но гвоздем программы стали экзоскелеты.
Да, на любой уважающей себя базе должен стоять один мех, который с легкостью может уничтожить все живое на этой самой базе.
Скелетные «скиллы»
Экзоскелет — эдакий аналог нанокостюма из Crysis. «Шкурки» делятся на несколько видов. Самому выбрать обмундирование на задание не удастся, дизайнеры игры заботливо предсказали наши потребности для каждой миссии. В зависимости от типа брони обладатель военной формы будущего получает те или иные активируемые способности. Они существенно меняют тактику в сражении. Теперь CoD — это не столько позиционный шутер с тактикой «от укрытия к укрытию», сколько напористый и динамичный экшен с планирующими над полем боя стрелками.
Возможности костюма действительно позволяют почувствовать себя солдатом будущего. Например, мы можем принять невидимую форму и тихо подобраться к противникам. Или замедлить время для более точного прицеливания. Наиболее интересной оказалась возможность сделать двойной прыжок, благодаря чему вертикальность уровней стала намного более ощутимой.
В конце каждой миссии нам выдают некоторое количество очков умений, рассчитанное на основе выполненных нами «челленджей». Их, очки, мы можем по своему желанию распределить среди нескольких навыков. Как это нынче заведено, «прокачку» здесь пристроили исключительно «для галочки»: серьезных преимуществ в бою улучшение умений не даст.
В этом и заключается главная проблема CoD: она чересчур постановочна. Места для импровизации почти не остается, роковые скрипты пронизывают повествование. Иногда кажется, что единственной свободой игрока является возможность вращать камерой. Advanced Warfare пытается выдрессировать пользователя: да, ты можешь прыгать, но заниматься этим будешь в строго отведенных местах; да, ты можешь стать невидимым, но делать это необходимо только по приказу вожатого Гидеона. Вездесущие QTE, коридорные уровни, костюмы, выдающиеся «по рецепту», — все это создает ощущение условности происходящего и несколько разрушает атмосферу.
«Говорил же, давай лучше маршрутку подождем».
Call of Titanfall
До некоторых времен Battlefield и CoD мирно делили лавры лучших шутеров современности: первая выстрелила в мультиплеерном режиме, вторая прежде всего отличалась своим «синглом». Гармония царила до тех пор, пока идиллию не нарушила Titanfall, показав альтернативное направление развития сетевых шутеров. Успех творения Respawn Entertainment не мог быть проигнорирован корифеями жанра. Первыми отреагировали разработчики из Sledgehammer Games, задавшиеся целью преобразить мультиплеерную составляющую CoD.
Сетевая игра Advanced Warfare смотрится свежо — и дело не только в качественном балансе, отлично скроенных картах, куче режимов и прочих приятных мелочах. Разработчикам удалось коренным образом поменять восприятие геймплея, сделав его в меру безумным и крайне динамичным. Удалось это благодаря тому же футуристичному сеттингу: все фишки будущего из одиночной кампании успешно перенесены в Сеть. Двойные прыжки и рывки подарили игрокам больший простор для маневрирования и тактических действий. Да, новая CoD не дотягивает до уровня Titanfall, но когда из-за пятиметровой стены вылетает противник и снайперским выстрелом в воздухе вышибает из тебя дух или когда кто-то, затаившись в режиме невидимости, стреляет тебе в спину, понимаешь, что это уже не традиционный геймплей CoD, а что-то другое. Но ничуть не менее увлекательное.
Advanced Warfare предлагает богатую систему «кастомизации». Мы можем оснастить нашего бойца различным оружием, гранатами, многочисленными гаджетами будущего, «перками» и так далее. Слотов для заполнения очень много, бесконечные возможности и вашу буйную фантазию ограничивает лишь один фактор — за каждый выбор мы расплачиваемся одним очком из тринадцати имеющихся, поэтому придется тщательно продумывать собственную тактику и выбирать обмундирование в соответствии с ней. Баланс отлично продуман, и даже на ранних этапах, пока еще не открыта большая часть вооружения, вы не будете чувствовать себя изгоем. Впрочем, если вы совсем не знакомы с шутерной механикой, в Advanced Warfare для вас припасен специальный режим для новичков, в котором нет никаких раздражающих факторов типа списка лидеров или повторов убийств.
И поделом. Настоящие цари пользуются лифтами.
Отреставрированный движок, футуристичный сеттинг и обновленный мультиплеер вдохнули новую жизнь в серию и, главное, показали пути для ее дальнейшего развития. В своей нише Advanced Warfare великолепна, однако традиционные претензии к самому жанру CoD, связанные с банальностью сюжета и излишней линейностью, актуальны и для нее, что не позволяет поставить игре высший балл.
Плюсы: технологии будущего преобразили геймплей серии в лучшую сторону; динамичный мультиплеер с большим объемом контента; отличный визуальный и звуковой дизайн.
Минусы: сюжет «без амбиций»; слишком постановочный «сингл».