Evolve

Нам предстоит долгий и обстоятельный разговор, ибо дать объективную критику Evolve сложнее чем найти черную кошку в темной комнате. В последнее время в игровой индустрии наблюдается странный сдвиг приоритетов, когда все издатели гонятся за выручкой, невзирая на качество конечного продукта. Возможно причиной этого является то, что мы живем эпоху сиквелов, когда все разработчики уже давным-давно поставили на конвейер все что только можно и нельзя, практически невозможно увидеть новые тайтлы.

После анонса, Evolve приурочивали чуть ли не революцию в жанре кооперативных шутеров. Именитая команда и десятки наград со всевозможных выставок прочили приход чего-то великого, достойного. Казалось бы, успех — вот он, руку протяни и триумфально окунись в лучи славы и вперед покорять новые горизонты. Но на деле получилось не все так радужно.

Охотник и жертва

В основу всего игрового процесса положено неравное противостояние – четверо на одного. Первая команда целиком и полностью состоит из вооруженных до зубов людей. А вот во второй есть только один монстр, вооруженный только своим генно-модифицированным организмом.

Люди здесь, вопреки всем предположениям, являются злом. Все они вооружены до зубов и имеют реактивные джетпаки, привносящие в игру вертикальный геймплей. Классов, как вы, наверно, уже поняли четыре штуки: штурмовик, медик, поддержка и траппер. Если с первыми тремя все и так ясно, то на траппере мы остановимся и разберем поподробнее. Главной задачей траппера является сам загон монстра и последующее его удержание, с помощью мобильной арены. Помимо этого, каждый из трех доступных сейчас трапперов имеет свой вариант ловушек и средства выслеживания дичи. Например, у Мэгги есть собачка-мутант Дэйзи, которая может и монстра унюхать, и зализать раны досуха, а у Гриффина — звуковые ловушки, позволяющие обнаружить врага, если тот оказался у них рядом.

Пора валить.

Важно понимать, что каждый член отряда жизненно необходим и слабый скилл или неумение работать в команде одного нередко приводит к полной аннигиляции всей команды. Что добавляет сложности при игре со случайным игроком.

В дань традиции, как и в предыдущем творении студии, герои переговариваются между собой, шутят и язвят. Все это хорошо смотрится в оригинале, чего не скажешь о локализации. Мало того, что писалось все это без звукорежисера, так еще и голоса подобрали столь ужасные, что даже Resident Evil мог бы позавидовать. Оттого вся харизма антагонистов теряется чуть ли не полностью. Спасибо хоть оригинальную звуковую дорожку можно поставить.

Да это же монстр

Противостоять жаждущим крови людям будут монстры, коих также три набора.

Начинается все с того, что маленький и, пока еще беззащитный, монстр оказывается посреди карты. Задача у нас банальна и проста – выжить. Попутно стараться нагулять себе жирку, который придаст шкуре монстра лоск и пуленепробиваемость. Здесь надежда вся только на самого игрока. При слишком ранней стычке с охотниками полученный урон ничем не восполняется. Можно только эволюционировать, тем самым увеличивая шкалу здоровья и уменьшая максимальный размер полоски щита, который, в свою очередь, можно восполнить поеданием местной фауны. Отъевшись до третьей стадии у нас возникает задача – пойти и уничтожить силовое реле. Вопросом «зачем это монстру?» задаваться не стоит.

Монстры, как и охотники, различаются друг от друга чуть меньше чем полностью. С первым вы и так, скорее всего, знакомы. Он фигурировал на всех показах и презентациях. Зовут его Голиаф – это классический «танк» из Left4Dead. Большой, сильный и неповоротливый, помимо этого имеет много здоровья и брони. Второй – Чудо-юдо-Ктулху – Кракен – летает, бросается всякими молниями и специализируется на дальних атаках, но физически слабее Голиафа. И последний – гибрид Чужого и Тиранидов – Призрак. Это одна из самых мерзких тварей, свою физическую слабость компенсирует возможностью стать невидимым и созданием своего клона, который способен наносить урон не слабее оригинала.

Evolve, по своей судьбе до боли напоминает Titanfall. Такие же большие амбиции, такое же чувство эйфории в первые часы, а потом вскрываются проблемы. Но в отличии от падающих титанов, где было все идеально вылизано, а отток пользователей произошел только от недостачи контента, Evolve имеет совсем другие проблемы.

Во-первых, проблемы с балансом. Да-да, та самая эфемерная переменная, уравнивающая все и сразу, в наличии которой нас пытаются убедить во всех MMO. Да, бесспорно баланс – это штука сложная, что для одного легкая прогулка в парке, для другого является каторгой в преисподней. Будь бы все так, мы бы и не заикнулись об этом. Дело в другом, а именно в подборе соратников и монстров в матч. Поскольку совершенно неясно по каким критериям подбираются как сопартийцы, так и монстр. Но не менее прискорбным фактом является невозможность поиграть впятером. Нет, иногда все же это стает возможным, но для этого нужно облазить кучу менюшек и потанцевать с бубном. А ведь имея заведомо скиллового монстра все становилось бы в разы интереснее.

Больше огня богу огня.

В итоге получается, что доступ ко всему спектру удовольствий вы получаете лишь после многих часов, проведенных рутинных побегушках за неведомой тварью, попутно пытаясь прокачать ту или иную способность. А чтобы получить все это нужно иметь слаженно сыгранную команду, и желательно обе две руки, и при том все в пальцах. Да и сама игра рано или поздно сводится к трем возможным сценариям игры:

1. Беготня охотников за монстром до тех пор, пока последний не отожрется до третьего уровня и не придет разрушать силовое реле.

2. Монстра быстро находят и отправляют в мир иной.

3. Охотники все время идут попятам у монстра то упуская, то опять догоняя. И только в этом случае ощущается сам процесс загона дичи. Методичное выслеживание, постройка тактик на ходу, охотники разделяются отрезают пути к отступлению, а главное проиграть может каждый.

Но последний вариант случается крайне редко. В основном случаются первые два. Интересно ли все это? Поначалу – бесспорно да, а часу так на пятнадцатом – двадцатом уже нет.

Во-вторых, некоторое количество весьма неприятных багов. Постоянные вылеты из лобби, порой невозможность нормально приконнектится и прочее. Самое прискорбное в этом то, что большинство этих багов тянулось чуть ли не с альфа-тестирования, которое было полгода назад. И понять, что разработчики делали все это время совершенно невозможно.

С разнообразием режимов дела обстоят совсем печально. Помимо уже известной охоты у нас есть еще три режима. В одном мы должны спасти (убить) выживших колонистов, при тех же условиях, что и у режима «Охота». Во втором – разрушить (спасти) яйца, содержащие зародыши монстра. Которые, играя за монстра, можно вылупить, получив тем самым себе бота в напарники. В третьем – монстр стартует сразу с третьим уровнем и должен, в сопровождении болванчиков первого уровня, пробиться сквозь несколько линий обороны и уничтожить генератор, а охотникам нужно защитить все это.

Голиаф крушить, Голиаф ломать.

По правде, есть еще один режим, он представляет из себя ряд вышеупомянутых режимов, но выполнен так, что предыдущая победа одной стороны упрощает игру на следующей карте. Это и есть некий аналог сюжетной кампании. Но в него никто не играет, поэтому можно считать его рожденным замертво.

50 оттенков джунглей

Несмотря на высокотехнологический движок, в лице CryEngine 3, выдающий и вправду восхитительную картинку, дьявол все так же кроется в деталях. И как раз с ними все печально. Каждая, из представленных карт как близнецы все похожи друг на друга. Абсолютно все карты испещрены скалами, водопадами, всякими признаками человеческой расы и растительностью.

Другая проблема состоит в пустынности мира. Заботливые разработчики постарались наполнить локации животными, но не потрудились придать им характер. Пускай на первых порах охотники и попадают в глотку враждебной фауны, но с течением времени о ее существовании просто-напросто забываешь, ибо наперед знаешь, как и кого обойти. А для монстра все это представляется только едой. Оттого и так не слишком динамичный геймплей превращается в банальную беготню. Если в Left4Dead на игроков нападали еще и зомби, тем самым подстегивая нас двигаться быстрее и стараться выжить, то в Evolve нашим противником становится только враждебная команда. Да, охотники могут получить временный баф, убив особо крупную дичь, но весь смысл этого теряется за долгими марш-бросками.

****

Как бы странно все это не звучало, игра все же хорошая. Особенно в первый десяток часов. Evolve вполне могла бы сделать такую же революцию, как и Left4Dead, но сейчас ей не хватает вменяемого баланса, разнообразия карт, оружия и режимов. Не говоря уже о ценовой политике и стабильности работы лобби. Ее не хватит на такой же срок, что и предыдущее творение Turtle Rock Studios, но без сомнений вы получите какую-то дозу удовольствия, хотя и ненадолго.

Мы благодарим компанию 1С — Софт-Клаб и лично Никиту Путилина за предоставленную версию игры.

Автор: Александр Крикун

ARK Survival Evolved Song | \


Похожие игры…

Читайте также: