Gratuitous space battles
Потребителей продукции видеоигровой индустрии (как и любой другой индустрии, в принципе) можно условно разделить на несколько типов. Если не сильно углубляться в детали, то получится около 5 больших групп. Представители первой не следят за индустрией, не знают какие выходят в конкретном месяце новинки, но не прочь поиграть с друзьями в FIFA под пивко или потратить пару-тройку вечерков на новый Call of Duty. Gratuitous Space Battles точно не для них. Вторую группу составляют люди уже знающие, чем отличается Medal of Honor (правильный ответ – уже ничем, поздравляю, теперь вы тоже знаете это), более-менее следящие за игровыми событиями, но все равно играющие от случая к случаю. GSB и не для них. В третью группу можно отправить всех тех, кто постоянно посещает тематические сайты и форумы, пробует практически все новинки и назубок знает даты релизов грядущих хитов. Вряд ли предмет нашего обсуждения им понравится. Четвертая группа – люди донельзя увлеченные одной-двумя играми. Сюда можно отнести и дотеров (ультующих и кастующих спеллы часами напролет), и сталкеров (ищущих аномалии и иногда клепающих сомнительного качества модификации) и любителей World of Warcraft (знающих, как изменялись локации после каждого нового патча). GSB и им не придется по вкусу. Ну и наконец пятая категория — гики и любители инди. На них-то и рассчитана Gratuitous Space Battles. Хотя
Почувствуй себя Королёвым.
Если взглянуть внимательнее, Gratuitous Space Battles и не игра вовсе, а довольно странный представитель маленького жанра интерактивных конструкторов. Здесь вам не придется собственноручно отстреливать конечности сотням тысяч инопланетян, не нужно будет исследовать просторы космоса и раскапывать планеты в поисках утерянных звездолетов. Но по воле создателей игры придется довольствоваться ролью главнокомандующего космического флота на полставки, а по основной профессии его единственного конструктора.
Много ли вы знаете действительно хороших игр-конструкторов? Ярким и известным примером может послужить тот же Spore , где мы сначала играли в симпатичную аркаду, потом собирали своего монстра и бежали им захватывать мир и вселенную. Что же нам предлагают делать здесь?
При старте миссии авторы говорят: «Постройте корабли». Согласившись, игрок попадает в меню конструктора, поначалу немного пугающее изобилием мелких непонятных деталей, кучи опций и прочих финтифлюшек. Однако деталей, при дальнейшем рассмотрении, оказывается не так уж много, что сильно ограничивает простор творчества, но зато упрощает работу, которая здесь на удивлении однообразна и скучна. Уже через двадцать минут становится понятно, что клепать свои корабли здесь немногим веселее, чем вручную, на бумаге, делать сборочный чертеж шестеренной гидромашины.
Если в других играх создание космической флотилии обставлено с немалой долей помпезности и веселья, то здесь это типичная рутинная работа. Все что нужно, так это подогнать детали под спецификации, то есть требования, потом поставить побольше пушек (желательно на нос корабля, чтобы увеличить радиус обстрела) и улучшить доступные запчасти. Что же, может быть, от этого ощутимо меняется внешний вид создаваемой посудины? Как бы ни так, довольствуйтесь изменением технических характеристик, убойной мощи и оценочной стоимости.
Ну хорошо, немного помучавшись в конструкционном режиме переходим на экран боя, лелея в душе сладостное предчувствие и что же видим? Вы, наверное, подумали о прекрасном стратегическом режиме, где игрок может управлять своей армадой кораблей, показывая при этом чудеса реакции и тактико-стратегического мышления? Забудьте! Нет и нет, авторы в очередной раз сильно бьют нас челом о грешную землю, заставляя очнуться и отбросить иллюзии в сторону. Весь стратегический режим заключается в необходимости грамотного подбора качества и количества кораблей, способных разгромить армаду противника (её нам показывают перед заданием). Залог успеха – знание буквально одного правила. Против больших кораблей противника нужно ставить такие же большие свои корабли, а против маленьких такие же мелкие. И не жадничайте, тратьте все отпущенные деньги, они все равно вам больше ни зачем не пригодятся.
Homeworld — Halo Mod Spotlight — Homefront (Epic Space Battles with MAC Cannons)
Запомнили? Отлично. Расставляйте корабли на стартовых позициях и приготовьтесь лицезреть шикарные, фантастические и вдохновляющие космические бои. Нет, это не сарказм, бои в Gratuitous Space Battles действительно вышли на славу. Во многом благодаря продуманности визуальной стороны сражения. Все в лучших традициях Звездных Войн: при избирательном отсутствии физических законов пространство космоса перекрывается разноцветными лучами лазеров, большие корабли постоянно разваливаются на части и разлетаются осколками по сторонам, мелкие взрываются, оглашая все на мили вокруг звонкими взрывами. Ничего не скажешь, зрелищно и красиво. Но вот только играть только ради красивых боев (которые, кстати, можно забавно ускорять и замедлять) – крайне сомнительное удовольствие, вряд ли оправдывающее нудные часы, проведенные в редакторе.
Кроме одиночной кампании (если совесть позволит назвать так десяток не связанных между собою простеньких миссий) в игре есть и мультиплеер. Фактически, представляет он собой один в один то же самое что и одиночная кампания, при одном только отличии — играть с живым человеком не в пример сложнее, нужно гораздо разумнее тратить деньги и продумывать размещение кораблей, наобум, раскидав войска по карте, победить уже точно не получится.
Беда поджидала Gratuitous Space Battles там, где её меньше всего ждали. Кто бы мог подумать, что в конструкторе космических кораблей, рассчитанном на любителей конструирования, самой скучной и утомляющей окажется именно фаза постройки корабля. А счастье было так близко, нужно было лишь добавить несколько мини игр, как-то разнообразить процесс строительства, сделать его немного веселее и ярче. Реализм и все дела, это конечно хорошо, но это ведь не документальный фильм, но игра, развлечение, за которое люди платят деньги. А кто, скажите честно, станет платить за скуку и рутину, коей с лихвой хватает и в реальной жизни?
Автор: Василий Карпушев