Gunpoint
Место жительства – нуарный город N
Спецодежда – длинный плащ и широкополая шляпа
Навыки – умение ползать по стенам и потолку, тонкое знание электроники
Слабые места – боязнь освещенных помещений, внимание окружающих
Из трудовой анкеты детектива Ричарда Конвея
По стопам Crazy Frog
Не зря детектив Конвей скрыл в своем резюме обладание гиперштанами «Рогатая жаба», ох не зря! Выпрыгнуть из окна собственной квартиры во время их тестирования и умудриться разбить стекло в соседнем доме – такие таланты нужно скрывать от потенциальных работодателей. Хотя, к чему такая конспирация? Один потенциальный работодатель убит на глазах у детектива-фрилансера, а другой и так готов принять его на службу – лишь бы данные из охраняемых зданий таскал исправно. Этим вам и придется заниматься в Gunpoint, в перерывах между заданиями развлекаясь чтением острых юмористических диалогов и прокачивая таланты главного героя в шпионском мастерстве.
Скачущий в темноте
Работа у детектива, на первый взгляд, однотипная. В середине очередного уровня всегда стоит здание с произвольным числом комнат и шныряющими внутри взад-вперед охранниками, закрытыми дверьми, камерами наблюдения и прочей нервирующей каждого добросовестного вора аппаратурой. Возле него и стартует детектив Конвей, чтобы изъять из здания ценную информацию и непременно скрыться после этого в недрах подземки, вход в которую обязательно поджидает его справа от дома. А вот делать это придется каждый раз разными способами!
Поначалу все до неприличия просто – даже начинающий «форточник» справился бы! Нужно только влезть в здание, наскочить на охранников со спины могучим прыжком в стиле crazy frog (про гиперштаны не забыли?) и вырубить их одним ударом или комбо-серией из нескольких десятков ударов, которые Конвей умудряется наносить со скоростью отбойного молотка. Если дверь в нужную комнату закрыта, то достаточно погасить свет на этаже – глупый ВОХРовец сам выйдет навстречу нашим тумакам.
Nayanthara’s hot romance at gunpoint — Arrambam Hindi Dubbed Player Ek Khiladi
Электрик 6-ого разряда
Но все это лишь разминка, перед тем как детектив приобретет способность под названием «кросслинк», превращающей его в электрика 6-ого разряда! С ее помощью Gunpoint преображается, становясь интересным пазлом, усложняющимся по мере дальнейшего прохождения.
Суть способности заключается в следующем. На каждом из уровней существует множество электронных устройств – выключатели света, кнопки вызова лифтов, двери, камеры и так далее. Но у героя далеко не всегда есть возможность нажать нужный ему выключатель. Путь в комнаты преграждают запертые двери или бдительные охранники. Но если воспользоваться «кросслинком», то у вас получится с помощью обычного выключателя света на одном этаже, открыть дверь на другом или отключить камеру слежения на третьем! Переопределяя действие выключателя, замыкая его работу на нужном объекте с помощью схематичных разноцветных «нитей» в специальном игровом режиме, вы получаете полный контроль над электроникой на уровне.
Правда, есть одно небольшое ограничение, препятствующие стать Конвею безоговорочным повелителем лампочек и императором электронных дверей. В последующих уровнях, сложные здания будут иметь сразу несколько разноцветных линий проводки. Замкнуть нужный прибор на желаемый выключатель можно только в случае совпадения цветовой принадлежности источников. А чтобы получить доступ ко всем линиям электропроводки, нужно еще пробраться к их источникам, подключившись к ним.
Игровую механику пазлы с проводкой заметно украшают. Можно ведь не только открывать запертые ранее двери, но и дурачить охранников, заставляя их совершать нужные вам вещи. Самое простое применение подобных способностей – выключить свет в запертой с охранником комнате, чтобы он вышел оттуда, отперев замок изнутри. Или банально шибануть стража порядка током.
Инспектор Гаджет 2.0
Манипуляции с электрическими цепями – не единственная возможность детектива, которой он сможет пользоваться для успешного воровства данных. Кроме прокачки мощности гиперштанов, с чьей помощью у героя получится совершать воистину фантастические прыжки, одним махом запрыгивая на второй и даже третий этаж дома с улицы, игра предлагает нам воспользоваться услугами магазина способностей между уровнями.
Среди десятка дополнительных умений есть и совсем уж читерские вроде револьвера или разбивания запертых дверей, не заморачиваясь на решении электронных или логических пазлов. К счастью, цена подобных способностей высока, поэтому пробегать уровни, вышибая двери ударом ноги в стиле Стивена Сигала, удастся еще не скоро. Да и сама игра побуждает детектива действовать скрытно, не устраивая массовых захоронений. Джентльменская модель поведения вознаграждается дополнительными очками при прохождении уровней, которые можно потратить на прокачку персонажа.
Ретро-нуар
Оформление у игрового процесса Gunpoint просто превосходное! Проливной дождь и поддернутые дымкой огни большого города на заднем плане радуют глаз всех любителей нуара, а джазовую музыку хочется поскорее перекачать в свой плеер.
На удивление интересная для подобного проекта сюжетная линия, транслируемая в перерывах между миссиями во время получения нового задания, даже поддерживает минимальную интерактивность. Игрок способен выбирать варианты ответов в разговоре с собеседником, индивидуализируя детектива по своему вкусу – делая его подчеркнуто серьезным или язвительным.
А какой Gunpoint увидите вы?
Кто-то называет Gunpoint не иначе, как 8-ми битным Deus Ex за возможность технологической прокачки ее главного героя. Другие умудряются рассмотреть в игре схожесть с олдскульным шпионским хитом Spy vs. Spy, где уничтожение противника в замкнутом пространстве нескольких комнат с помощью всевозможных подстав было основой геймплея. А кому-то первым делом бросается в глаза и уши дождливая джазовая романтика нуара. Вне зависимости от того, что рассмотрите в игре лично вы, можете быть уверенными – все увиденное выполнено превосходно!
Автор: Александр Соколов