Hitman: превью

Демонстрация Hitman была практически в открытую анонсирована еще за две недели до конференции Square Enix. Главная страница официального сайта игры обновилась, а по Интернету стало гулять изображение карты мира в серых тонах, где стилистика угадывалась вполне однозначно. Новая часть серии давно просилась на свет, и комьюнити ее увидело. Но анонс вызвал лишь недоумение.

Красочный трейлер в лучших традициях показывал то, что всем знакомо уже пятнадцать лет: элегантные убийства и каменное лицо лысого киллера. Но то, что началось дальше, мягко говоря, смутило публику. «Загружаемые миссии» и «онлайн-карта заданий» заставили зрителей здорово растеряться. После показа разработчики дали несколько обширных интервью, и ситуация стала понятнее. Поводов нервничать пока нет.

Hitman: превью

Украсть ключи и смыться на вертолете все еще считается изящным и скрытным способом.

А тебе, лысый, я телефон не скажу

После Absolution все вернулось на круги своя, и лысый убийца с голосом Дэвида Бэйтсона (David Bateson) снова делает то, что у него лучше всего получается. Впрочем, разработчики предлагают не обращать внимания на все предыдущие события. Мол, персонаж культовый и вечно молодой, поэтому совершенно неважно, в каком временном промежутке разворачивается очередной контракт. И неважно, связан ли этот контракт с предыдущим.

Экспериментальность, кинематографичность и ставка на интригующий сюжет отправлена туда, откуда росла, а вместе с ней и вся концептуальность Hitman: Absolution. Новая часть возвращается к корням: оригинальной Codename 47 или лучшей Blood Money. Некая условная сюжетная линия в новой части будет прослеживаться, но гораздо важнее и интереснее отдельные истории несчастных жертв, с которыми придется разбираться.

Никаких больше «чекпоинтов» и линейных заданий. Каждая миссия — это головоломка, требующая многократного перепрохождения, исследования местности и творческого подхода. При этом новое поколение консолей дает новые возможности: любой уровень будет в 6-7 раз больше самого просторного этапа Absolution, а по территории будет ходить до 300 NPC с уникальными маршрутами и задачами.

Все обещанное авторы показывают в первом же геймплейном трейлере. Цель — очередной плохой богатый парень со славянской фамилией. Место — Париж, модный показ. Вокруг действительно сотни людей, и при взгляде с высоты птичьего полета масштаб внушает уважение. Исследуя уровень, игрок поймет, что вокруг происходит много странных и жутковатых вещей, каждую из которых можно использовать на свой вкус. Контракт сложится в целую историю, где биографии персонажей напрямую скажутся на развитии событий.

Hitman: превью

Ух, что напишут в газетах! Хотя стоп. Никаких газет в этот раз не обещают. А зря…

Игровой процесс знаком. Авторы повторяют слово «песочница» так часто, что им, кажется, очень стыдно за предыдущую часть серии. Впервые попадая на уровень, игрок начинает изучать местность, запоминать маршруты героев и искать уникальные точки для взаимодействия, если они предусмотрены. Найдя способ убить жертву, наиболее подходящий лично ему, рассчитывает план с точностью до секунды, реализует его и уходит.

Нововведений в этой схеме не так много, и они не так значительны. Например, появилась возможность выламывать двери с помощью холодного оружия. Одного беднягу в трейлере буквально «замочили в сортире» (хочется надеяться, что это будет постоянной опцией). Расширена система ядов и отравлений: какие-то жидкости убьют цель на месте, какие-то подействуют как слабительное, какие-то перед летальным исходом дадут небольшой запас времени.

Превью игры Hitman: Absolution (ИгроМир 2011)


Вернутся чемоданчики, куда вы перед началом миссии можете спрятать необходимый реквизит. Кроме того, авторы рассказывают, что игрок может выбросить пистолет на середину проезжей части, отойти, и тогда набежит охрана, начнет спрашивать, подозревать и расследовать, а оружие заберет и унесет к себе в каморку. Останется только украсть его, обойдя тем самым металлодетекторы.

Расширенная система поведения будет подразумевать новый класс врагов — «наблюдательные». Это ищейки, которые помнят всех окружающих (своих коллег, например) в лицо и, увидев незнакомого официанта, сразу заподозрят неладное. Спастись от таких поможет «орлиное зрение», которое вернется в некоей «более элегантной» форме.

Рассказывая о веселых методах прохождения, авторы подчеркивают, что игрокам будет доступен невиданный набор фокусов: в трейлере злодея убивают и с соседней крыши, и притворившись барменом, и завалив его сверху декорациями модного показа (несчастный случай, как всегда, самый эффектный вариант). А в другом задании представится возможность залить немного взрывчатки в мячик для гольфа — один удар, и… Все как вы любите.

Вернется «домашняя» локация, где можно докупать новое снаряжение, новые виды оружия и уникальные приспособления. На это нужно будет тратить заработанные в ходе заданий деньги. И все, кажется, с новой частью хорошо: авторы делают ровно то, чего просят фанаты. Но когда дело доходит до внутренней организации самой игры, начинаются вопросы.

Hitman: превью

Любезно предоставляем вам новые обои для рабочего стола.

Планета ассасинации

В декабре с виртуальных полок интернет-магазинов можно будет забрать Hitman (такое название выбрали потому, что новая часть якобы суммирует все лучшее в серии). Но не все так просто: покупатели получат не целую игру, а лишь набор стартовых заданий. Сколько — пока держится в секрете. Общая сюжетная линия растянута во времени и будет поставляться постепенно, в ходе 2016-го года. Эдакая сериальная структура. Только после релиза всех обновлений появится ритейловая версия.

В промежутках между выходом новых миссий об игроках не забудут, а станут старательно развлекать. Примечательней всего выглядит новый режим, где у Сорок Седьмого нет права на ошибку. На карте мира то и дело будет возникать задание, которое нужно пройти с единственной попытки. Где-то на знакомой локации появляется новый персонаж с определенным описанием — если не получится убить его, то миссия навсегда исчезнет с радара. Исчезнет она, даже если вы просто пару дней не будете включать игру: такие заказы доступны всего 48 часов.

Снова появится система «контрактов»: игроки все еще могут бросать вызов друг другу, указывая на случайных NPC на локации и предлагая другим их убить. Будут и обычные «челленджи» для различных сюжетных миссий, позволяющие возвращаться к перепрохождению снова и снова. Иные режимы не анонсировали, но авторы много говорят о создании целого «мира убийств», о том, что игра будет динамически развиваться и дополняться со временем.

Все последующие пачки контента будут разрабатываться на основе отзывов пользователей и встроенных в игру инструментов. Авторы постоянно будут собирать статистику, ребалансировать оружие, следить за наиболее популярными методами убийства и развивать проект в этом направлении.

В общем, судя по словам разработчиков, они пытаются сделать собственную PayDay 2 — игру с максимально долгим жизненным циклом, поддерживаемым за счет постоянного расширения. Вот только большое «как?!»: никаких платных «скинов», микротранзакций, золотых «стволов» и прочего в игре не будет. Покупаете один раз и со временем получаете весь доступный контент. И вот это уже звучит очень странно. Как долго можно клепать новые миссии бесплатно? Или авторы махнут рукой и скажут: «Вы нас не так поняли»?

Hitman: превью

Кстати, визуально игра совсем не впечатляет.

В то время как геймплейно Hitman не вызывает ни вопросов, ни нареканий, ни особых эмоций, оболочка, в которую завернута игра, остается совершенно непонятной. Если поверить всем обещаниям, то выходит, что авторы делают полноценную новую часть, но в формате сериала. Добавив туда ежедневные задания, «челленджи», асинхронный мультиплеер. И все бы ничего, но пока нет ни одного ответа на вопрос: зачем изобретать велосипед, если даже денег за DLC обещают не брать?

Раньше всех ответ смогут узнать пользователи PlayStation 4: для них анонсирована «бета» за предзаказ. А после релиза — пачки дополнительного контента, вплоть до полноценных локаций, недоступных на других платформах. Остальным придется ждать декабря. Или хотя бы gamescom, где покажут что-то новенькое.

Похожие игры…

Читайте также: