Inversion

2007 год оказался невероятно обильным на превосходные шутеры. Bioshock, Unreal Tournament 3, Call of Duty 4: Modern Warfare, в конце концов, Crysis – даже сейчас, спустя полдесятилетия они гремят повсюду и по-прежнему будоражат умы многих игроков. Неудивительно, что в этой плеяде хитов затерялся весьма любопытный проект американо-русской команды Saber Interactive, зовущийся Timeshift. Он был неплох по всем параметрам, но, к сожалению, как и все игры одной идеи (там, напомним, игрок мог крутить-вертеть временем как заблагорассудится), показался многим заунывной штукой и был в скором времени предан забвению. Похоже, что новую игру американских петербуржцев ждёт похожая участь.

Инверсия

Как и в случае с Timeshift, весь Inversion держится на одной единственной идее – трюкам с гравитацией. Главный герой получает в своё распоряжение так называемый гравлинк – устройство, способное управлять физическими свойствами предметов. В одном режиме данный девайс может стрелять полями, уменьшающими массу предметов, что заставляет их парить над землёй, в другом – их увеличивать.

На этих двух простейших манипуляциях и построен весь игровой процесс. Враги засели за укрытием? Шарахаешь синим лучом и они, нелепо размахивая руками, взлетают над полем боя, раскрывая тушки для пуль. На арену вышел какой-нибудь здоровяк в тяжёлой броне? Красный луч заставит оного распластаться по земле, на время потеряв возможность атаковать. Противников слишком много, патронов мало, а в углу манит заветная красная бочка? Гравлинк решит и эту проблему: захватив лучом заветный взрывающийся предмет, его можно швырнуть прямо в самую гущу наступающих злодеев.

Битвы с боссами и турелями так и вообще полностью построены на использовании данного устройства. Им то приходится обрушивать плохо прикрепленные к потолку тяжелые конструкции, то с его помощью бросаться неприкрученными к полу предметами и даже сгустками лавы.

Ощущение вторичности, даже в условиях неплохой реализации, сильнейшим образом портит ощущение от игры. «Вертикальная» система укрытий и уровни с нулевой гравитацией – этот самый Dark Void напополам с Dead Space 2. Гравипушку снова утащили из Half-Life 2. Кооператив на двоих, с бесконечными «подсади меня» и «дай мне руку» взяли у Army of Two. Видно, что у Saber Interactive острейший недостаток собственных идей – Will Rock был в своё время неплохим клоном Serious Sam, TimeShift всеми силами метил в HL2, а вот Inversion – вроде как ответ Gears of War.

Кстати говоря, довольно квёлый. Того напора, экшена, что у Epic Games, здесь не нашлось. Не шибко вышло с разнообразием – боссы повторяются из раза в раз, новых врагов подвозят строго дозировано, каких-то интересных и необычных ситуаций (хотя гравлинк обязывает!) – кот наплакал.

Post Malone — White Iverson


По оси

Дизайн также получился далеко не самый впечатляющий. Да, местами виды разрушенного мегаполиса, гравитационные аномалии и прочие шутки физики смотрятся весьма неплохо, но любоваться ими получается не всегда, особенно если учесть, что по факту, сколько симпатичных небоскрёбов в дымке ты не нарисуешь, у тебя всё равно получится середняковый коридорный шутер от третьего лица. Вдобавок, замыленный – графикой Inversion, к несчастью, тоже не блещет. Если модели главных героев, анимация и разрушаемость выглядят ещё вполне неплохо, то размазанное окружение, которое навскидку можно датировать годом эдак 2006-ым, и блёклые спецэффекты кардинальным образом портят впечатление от этой, и без того далеко не самой безупречной игры.

Команда-А

Сюжет же, даже не пытающийся вдохновить с самого начала, расшевеливается только к финалу, забыв про хорошие диалоги и интригу. История про то, как двое полицейских пошли останавливать инопланетное вторжение, взявшихся откуда-то из-под земли мускулистых гуманоидов (практически вылитые локусты, между делом) «лютадоров», изобилует клише так называемых buddy-movie (примерный перевод с англ. – «фильм о приятелях») и сильно страдает из-за того, что физически не может поддержать интерес на протяжении семи часов прохождения кампании. Главные герои – Дэвис Рассел и его друг Лео Дельгадо настолько плоские, скучные и карикатурные, что им ни капельки не сопереживаешь, а каждой плоской шутке из уст Лео даже не пытаешься радоваться.

Становится где-то обидно, что игру посвятили Роберту Хайнлайну – известному писателю-фантасту, который наряду с Айзеком Азимовым и Артуром Кларком, признан одним из трёх самых великих мастеров фантастики – сценарий Inversion в подмётки не годится даже самым слабым работам писателя.

Много гравлинков

Мультиплеер, естественно, сильно положение не меняет. Да, веселуха на шестнадцать человек с гравлинками, круговертью потолка и пола и прочим счастьем, конечно, сможет подарить пару вечерком простой радости, но в отсутствие прокачки, изобилия оружия и нормального баланса он, очевидным образом, очень быстро приедается.

Кооператив, конечно, веселее, но в принципе, даже с компьютером проходить игру вполне комфортно, благо он и гравлинком пользоваться умеет, и стреляет неплохо, и дежурной фразой всегда поддержать сможет. В отличие от Resident Evil: Operation Raccoon City, с искусственным интеллектом у Inversion проблем нет. И это, пожалуй, единственное, к чему действительно ну никак не предъявишь претензий.

Inversion – это средней руки клон Gears of War, который умудрился выйти вместе с двумя непробиваемыми хитами – Spec Ops: The Line и Max Payne 3. Если вы хотите припомнить игры времён 2006 года и побросать во врагов красные бочки – добро пожаловать. Всех остальных просим даже не беспокоиться. Если вы пропустите Inversion, то ничего не потеряете.

P.S. Русская версия тоже выполнена прямо под стать самой игре. Вроде бы всё хорошо, никаких ошибок, косяков и откровенного брака нет, но лишённая должного градуса эмоциональности озвучка и простенький шрифт сразу говорят о том, что ни стараниями, ни бюджетом, ни творческими исканиями тут и не пахло.

Мы благодрим компанию 1С — Софт-Клаб и лично Алексея Пастушенко за предоставленную версию игры.

Автор: Данил Ряснянский

Похожие игры…

Читайте также: