King’s bounty: легенда о рыцаре
На вопрос «Сколько можно в компьютерных играх муссировать тему спасения драконов от принцесс, а вселенной – от вселенского зла?» мы дадим достойный ответ: «Столько же, сколько раз мы спасли и еще спасем виртуальную Нормандию от виртуальных фашистов». А что? Клин клином. И, на первый взгляд, 25 апреля 2008 года полку заэкранных миров с угнетенными драконами и кровожадными принцессами прибыло. Но это только на первый взгляд. На второй взгляд становится ясно, что хоть тут и царит зло вселенских масштабов, нам на это все равно, так как сам процесс навязывания добра всем без исключения настолько приятен и клише «рыцарь в белых доспехах на белом коне спасает мир» не мозолит глаза.
После третьего – самого пристального взгляда, игрок понимает, что никакое это не клише. Это – сказка. И как всякая порядочная сказка игра не пытается быть серьезной и циничной, как реальный мир. В персонажей не верится, как в реальных людей реального мира, но, в тоже время, они идеально вписываются в свой сказочный мир. И очень хочется на время прохождения отречься от грязей и князей мира за окном, и пережить чудесное приключение в мире за экраном.
Что-то я заговорился и не представил вам нашего сегодняшнего гостя. Встречайте: King’s Bounty. Легенда о рыцаре – несомненный претендент на RPG/TBS 2008 года. Студия разработчик Легенды – компания Katauri Interactive и это их дебютный проект. Ага… Дебютный, да не дебютный, ведь состоит Katauri Interactive преимущественно из выходцев из компании Elemental Games, которая, в представлениях не нуждается. Кудесники из Katauri не пытались заставить нас поверить в создаваемый ими мир, в его проблемы и таким образом мотивировать нас к прохождению. Они сделали проще – создали героев, которые безупречно вписываются в свой сказочный мир, верят в него и стараются ему помочь, а героев этих поручили нам.
Итак, мы – ученики Школы Рыцарей, готовимся к своему выпускному экзамену. Экзамен состоит из нескольких героических деяний и призван познакомить нас с основами геймплея в King’s Bounty. Легенда о рыцаре. То есть это, говоря простым языком – туториал. После него мы попадаем ко двору правителя родной страны. Выясняется, что «не все благополучно в Датском королевстве». И, как вы уже догадались, именно нас отправляют решать проблемы целого государства, предварительно снабдив необходимыми полномочиями в виде звания королевского искателя сокровищ. Подобную «завязку» мы видели в Fable, и она дарит незабываемое ощущение вступления в огромный мир, с которым нам предстоит познакомиться.
Вот тут-то заканчивается «присказка» и начинается непосредственно «сказка». Подвиги, уготованные нам судьбой, состоят в спасении населенных пунктов, отдельных жителей, уничтожении враждебных разумных существ или неразумных, но не менее враждебных животных, выполнении заданий для правителей различной величины и так далее. Все это сулит приятные бонусы, а спасенные из лап чудовищ прекрасные девы в порыве благодарности все как одна норовят выскочить за вас замуж. Свадьба – дело ответственное, т.к. будущая супруга обладает определенными характеристиками, которые после свадьбы, несомненно, скажутся на ваших собственных, поэтому выбирать приходится очень и очень тщательно.
Поля сражений, на которых будет происходить свершение подвигов, очень разнообразны и проработаны до мельчайших деталей. Глядя на только что загруженную карту, невольно создается впечатление, что смотришь на муравейник – все живое куда-то ползет, идет, спит, ест, все неживое колышется, шатается, течет, растет и цветет. Впрочем, внимание разработчиков к деталям просматривается не только в разработке местности. Каждый квест, каждый диалог, сам сюжет, каждый элемент местности, а также интерфейс – все выполнено очень скрупулезно.
Говоря о диалогах, следует сказать, что их очень и очень МНОГО. Действительно много. Отсюда следует отсутствие тотальной озвучки всего и вся.
К диалогам прилагается очень важный и нужный атрибут – юмор. Игравшие в игры серии Космические Рейнджеры производства Elemental Games поймут, что юмор это особенный, придающий диалогам некоторую степень самоиронии.
В наследство от Elemental Games, Katauri Interactive досталась не только фирменная манера написания игровых текстов, но и опыт создания пошаговой боевой системы, а также проверки и «оттачивания» игрового баланса. Перед нами простая, но в тоже время гениальная ролевая система. Возможен выбор персонажа в одном из трех классов – Воин, Паладин, Маг. Соответственно определяется дальнейшее развитие навыков и характеристик. Однако ничто не запрещает вам обучить воина нужному и полезному, на ваш взгляд, навыку.
Кроме главного героя вы можете иметь в подчинении определенное количество существ. Количество это определяется характеристиками персонажа. Вспомогательные войска также обладают рядом показателей, за которыми необходимо следить.
Как и воин, маг имеет богатую на показатели и характеристики систему прокачки магии. Всего стоит отметить три школы: школа порядка, искажения и хаоса. Каждая из школ обладает тремя уровнями необходимыми для изучения заклинаний соответствующей школы и соответствующего уровня.
Отдельно стоит упоминания присущая любому классу способность с определенного времени пользоваться помощью четырех могущественных существ из иных миров. На определенном этапе игры наш герой получает эдакую шкатулку, в которой живут четыре духа. После выполнения для каждого из них ряда заданий они будут в пылу боя помогать вам своими уникальными способностями большой мощности. Для этого необходимо лишь впасть в ярость – что в бою совсем не трудно. Отсюда название – Духи Ярости.
Весь игровой процесс происходит «при поддержке» графического движка The Engine, однако не спешите списывать King’s Bounty. Легенда о рыцаре в утиль из-за поганой графики или бесконечных багов. Не самые богатые возможности движка полностью компенсированы усилиями leveldesigner’ов, моделлеров, текстурщиков и аниматоров. Каждый объект, статический или анимированный в игре выписан любовно и всегда находится на своем месте.
Идиллию дополняет замечательное музыкальное оформление, некоторые части которого можно с удовольствием слушать вне игры.
Вот и подошла к концу ода творению отечественного игропрома. Игра однозначно удалась и заслуживает самой высокой оценки. Кроме того, King’s Bounty. Легенда о рыцаре – один из немногих проектов, достойных выступить на мировом рынке, что, я уверен, очень скоро подтвердят высокие оценки зарубежных игровых изданий и рейтинги продаж.
Автор: dreamer