Культура общения. благодарности и жалобы

Культура общения. благодарности и жалобы

За последние месяцы аудитория World of Warships увеличилась в разы. Мы рады, что наша игра уже успела полюбиться столь большому количеству игроков. Но надо понимать: мир кораблей не ограничивается лишь морскими сражениями. Это место общения множества представителей разных культур и возрастов. Сохранить это общение свободным и непринуждённым и в то же время оградить игроков от негатива и оскорблений — задача нетривиальная. Мы хотим подробнее рассказать о её решении в нашей игре, в частности о системе благодарностей и жалоб.

Разработчики не дремлют

Ещё на ЗБТ мы заметили, что с ростом аудитории игры возрастает и количество токсичных сообщений в чате. Что мы называем токсичным сообщением? Это любое сообщение, содержащее оскорбления других игроков или ненормативную лексику. Такое поведение запрещено Правилами игры, но не всех это останавливает.

Поэтому в команде разработчиков есть так называемые стражи порядка. Раз в несколько дней они анализируют логи чата (да-да, все сообщения в каждом бою). Логи прогоняются через специальный словарь «нехороших» слов. Эта система позволяет довольно быстро выявить многих нарушителей и выписать им ограничения на использование чата. Шкала наказаний при этом прогрессивная: чем чаще человек нарушает правила, тем продолжительнее действуют ограничения на чат. И всё же для большей эффективности требовалось что-то ещё.

Общее дело

Решение не лежало на поверхности, хотя и может показаться простым и логичным. Суть в том, что культура общения в игровом пространстве мира кораблей, как нам кажется, — общее дело. Она необходима именно для комфорта игроков, а в этом вопросе пользователи и разработчики заинтересованы одинаково. Так из идеи содействия родилась система благодарностей и жалоб, введённая с обновлением 0.4.0.

Культура общения. благодарности и жалобы

С ней у каждого появилась возможность выразить благодарность другому игроку или, напротив, сообщить о его неспортивном поведении.

Для этого есть несколько способов:

Ctrl + щелчок правой кнопкой мыши (ПКМ) по никнейму игрока в боевом чате;

Tab + Ctrl + щелчок ПКМ по никнейму игрока в списках команд;

щелчок ПКМ по никнейму игрока на вкладке «Командный результат» в послебоевой статистике.

Полученные игроком жалобы и благодарности определяют его «карму». Её показатели могут быть высокими или низкими. Еженедельно мы собираем информацию о показателях «кармы» всех игроков. Пользователи с «высокой кармой» награждаются различным игровым имуществом — от флажных сигналов до премиум кораблей. «Низкая карма» не только уменьшает вероятность получения наград, но и может привести к наказанию в виде ограничения использования чата.

Почему не?..

В первый же месяц после введения системы благодарностей и жалоб мы заметили снижение токсичности в чате игры. Безусловно, это хороший признак. Хотя некоторые игроки не видят необходимости в данном инструменте, да и в целом не разделяют нашей политики в отношении культуры общения.

Я хочу материться в чате и буду, что бы вы ни делали! Если ограничите чат, то я просто уйду!

Угодить всем — непосильная задача, но мы можем и стремимся сделать игру комфортной для большинства. А согласно нашей статистике, лишь менее трёх процентов активных игроков нарушают правила поведения в чате. Нам будет жаль, если вы уйдёте, но в этом случае мы потеряем одного игрока и сохраним десяток других.

Почему не использовать в игре обычный мат-фильтр? И дело с концом!

Эту альтернативу мы находим сомнительной. При желании любой мат-фильтр можно обойти. К тому же он может невольно препятствовать нормальному общению союзников по команде. За примером далеко ходить не нужно. Просклоняйте слово «корабль», и вы поймёте, о чём речь.

Почему нельзя просто добавить возможность отключать чат?

На наш взгляд, отключение чата влияет на возможность координации команды в бою. А игра у нас командная, и чем лучше игроки общаются между собой, тем выше их шансы на победу. Наша стратегия направлена на борьбу самими нарушениями, а не с их последствиями, приводящими к невозможности нормально скоординировать действия.

А разве ограничение на чат не мешает координации? Как игрокам-нарушителям общаться с командой?

В ближайших обновлениях мы добавим «быстрые команды» — несколько сообщений, которые автоматически отправляются в чат при нажатии определённой кнопки. Если вы играли в другие игры компании Wargaming, вы могли видеть подобный функционал. Эти сообщения можно будет отправлять и при наложенном на чат ограничении.

Из-за вашей дурацкой системы я получил ограничение чата незаслуженно! Что мне делать?

С подобной проблемой любой игрок всегда может обратиться в Центр поддержки пользователей. Наши сотрудники постараются максимально оперативно решить возникшую проблему: либо снять ограничение, либо объяснить, за что оно было получено.

Держим курс

На данный момент мы уверены, что движемся в верном направлении, и в дальнейшем планируем развивать и совершенствовать нашу систему. Так, например, уже в версии 0.4.1 она «научилась» выдавать блокировку автоматически, при получении пользователем определённого числа жалоб, а также со временем «вымывать» жалобы во избежание ошибочных наказаний.

Также система благодарностей и жалоб «обросла» защитой от накруток. Это означает, что игрокам не удастся особо увлекаться рассылкой жалоб, а товарищам по отряду — нахваливать друг друга.

Мы продолжаем работать над улучшением взаимодействия системы с игроком, собираемся сделать её более наглядной и удобной. В будущем в клиенте появится информация о работе системы и не только. Значение «кармы» будет отображаться в профиле игрока, а при получении похвалы или жалобы игрок будет получать уведомления.

Мы будем особенно рады содействию с вашей стороны. Если у вас есть идеи и предложения по совершенствованию системы — поделитесь с нами в специальном разделе форума.

Дисциплина благодарности. Русская озвучка. Билл Джонсон (17.11.17)


Похожие игры…

Читайте также: