Last remnant, the
Final Fantasy. Культовая вселенная от культовых разработчиков. Двенадцать частей и каждая последующая только преумножала популярность серии. Это ли не доказательство профессионализма и таланта авторов?
С другой стороны двенадцать частей одной и той же игры – это зацикливание и в некотором роде топтание на месте. И вот, спустя 22 года чуткой опеки, самураи из Square Enix, наконец, решились отвести взор от любимого, обожаемого чада и взять под прицел новые горизонты. Весь мир затаил дыхание в ожидании и предвкушении. Наконец-то свершилось! Дамы и господа, можете выдыхать. Дабы не мучить более неведением тянущихся к свету прекрасного фанатов сразу же ответим на вопрос «КАК ОНО?!». Великолепно!
Семья превыше всего
История берет свое начало на удаленном от континента островке. Братец Раш (Rush) с сестрицей Ириной (Irina) жили — не тужили, только по папеньке с маменькой скучали. Родители – большие шишки в академических кругах, укатили вдаль от дома заниматься научной деятельность, оставив детишек на самоопеку. Но тут неким злобным силам зачем-то захотелось возыметь в своих лапах Иришку. Что они с легкость и осуществили. Но семейные узы – это вам не шнурки от кед – порвать их не так-то просто. И молодой паренек Раш отправляется на поиски любимой сестренки, даже не подозревая, сколько приключений выпадет на его долю в ближайшем будущем. И пускай завязка выглядит довольно примитивно и штамповано, дайте игре шанс, позже вас от монитора не оттянуть будет. Но, довольно о сюжете.
Ктулху, Раш и все-все-все
Пожалуй, главный козырь нового шедевра Square Enix – мир. Огромный, красивый, проработанный в мельчайших деталях, великолепный фентезийный мир. Считаете, что уже повидали все, что только можно и ничем вас не удивить? Тогда держитесь крепче! Первое, чем может удивить вселенная Last Remnant – своим населением. В здешних городах нашли свое пристанище не только люди. Наравне с ними обитают большие и сильные, слегка глуповатые и очень прикольные Лавкрафтовские рыболюды, а также маленькие, неуклюжие, но неизменно мудрые и еще более прикольные лягушколюды с ушами до пояса. Зверушки обладают всеми признаками цивилизованности и грамотности, и не позволяют себе не малейших проявлений расизма по отношению к прочим соседям по миру. И не забываем про колоритнейших персонажей.
Взять хотя бы самого Маркиза Анкского Давида и его главного полководца четырехрукого человека-кота. Во-вторых, пускай не революционно-прогрессивная, но все, же история игрового мира достаточно оригинальна. Много-много лет назад по земле бродили люди (а может и не люди вовсе). Настолько много, что до современников не дошло ровным счетом ни крупицы информации, кроме того, что существа эти достигли такого невероятного уровня в развитии научных технологий, который и не снился нынешним работникам спектрографа и микроскопа. По неизвестным причина раса гениальных умов умерла, оставив после себя наследие в виде кучки самых разнообразных высокотехнологичных артефактов, разбросанных по всему свету. Самые мелкие из них помещаются в ладони, самые крупные же достигают размеров солидного небоскреба. Вокруг таких вот гигантов были основаны все современные крупнейшие мегаполисы, несмотря на то, что свойства артефактов до сих пор практически не известны.
The Last Remnant Preview
А как чертовски стильно этот мир нарисован! Целая толпа дизайнеров трудилась над его созданием и наполнением. И ребята поработали на славу, заслужив прижизненный памятник и даже не один. Дикий коктейль из азиатских, арабской и британской культур выглядит более чем привлекательно, да и на вкус чудо, как хорош.
Нельзя не сказать хотя бы пару слов о музыке. Пускай иногда слух и натыкается на не слишком приятные и несколько нудноватые композиции. Просто зайдите в таверну. Океан ностальгии накрывает с головой. Да и бодренький j-rock дает огня во время боевых стычек. В общем, музыкальное сопровождение исполнено на крепкую пятерку, и никаких гвоздей!
Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек? Ну уж нет!
Но каким бы распрекрасным ни был игровой мир, без графики нам его не рассмотреть. И Last Remnant есть чем удивить. До такой степени, что порой даже у самого прожженного игрового критика паутина соплей ловит в свои сети нижнюю челюсть и вместе они отправляются в длительное путешествие на колени. Многострадальный движок unreal engine 3 наконец-то был приведен в должное состояние. Памятные по Unreal Tournament 3, Bioshock, Medal of Honor Airborne и целой охапке других игр проблемы вроде шокирующего своей неожиданной отвратностью освещения оставлены за порогом памяти. Но, довольно технических подробностей. Работа дизайнеров заслуживает внимания гораздо большего, чем программистов. До чего красиво в Last Remnant нарисованы NPC. Создается ощущение, что во время игры на глаза ни разу не попадались одинаковые человечки и не только — столь разнообразны их костюмы.
Каждый город в игре обладает уникальным архитектурным стилем, проработанным до мельчайших подробностей. Резко бросается в глаза тяга дизайнеров к узеньким улочкам с тянущимися вдоль стен бесконечными торговыми лавками, заваленными всякой интересной всячиной. Торговцы наперебой расхваливают свой товар, покупатели оценивающе осматривают прилавки и ведут жаркие дискуссии, пытаясь сбить цену. Глядя на такую бойкую и живую рыночную улицу, мигом влезаешь в шкуру маленького Гарри Поттера, впервые попавшего в Кривой Переулок. А какие здесь уютные трактиры и таверны! Так и тянет заказать у усатого владельца заведения (похожего на английского лорда) пинту темного не фильтрованного Гиннеса и предаться воспоминаниям о былых битвах с товарищами по оружию.
Драка! Драка!
А вот, кстати, о товарищах по оружию. Как вы уже наверняка догадались, повергать вражин в одиночку не придется. Спасибо уникальной боевой системе, что свела вместе столько одиноких сердец, скучающих по добрым масштабным сечам. По любой локации Раш бегает в гордом одиночестве, однако стоит какому-нибудь скорпиону-переростку проявить агрессию по отношению к нашему подопечному – мы тут же переносимся на поле боя. Управлять нам придется не одиночными персонажами, а целыми отрядами. В один такой отряд входит до пяти бойцов. Количество одновременно присутствующих на поле брани бойцов и отрядов также строго регламентировано и растет вместе с продвижением по сюжетной линии. Каждый отряд позволено выстроить в определенном боевом порядке, приносящем те или иные бонусы и штрафы. Воинов в свою маленькую армию позволено набирать как из безликого пушечного мяса, выдаваемого совершенно бесплатно по сюжету, так и нанимать в специальных гильдиях за немалые денежки.
Однако, как правило, такой ход вполне оправдан, поскольку боеспособность профессионального наемника заметно выше, чем у призывника, сидящего на казенном пайке. Формирование боевых отрядов – занятие крайне длительное, но интересное. На сбор максимально боеспособного формирования может уйти не один час, ведь без практического тестирования тут не обойтись. Первое, что стоит усвоить – отряд действует как единое целое. При наборе в боевую единицу новых рекрутов, их очки здоровья складываются, сливаясь в очки здоровья отряда. Каждый персонаж имеет свои индивидуальные характеристики, однако следует учитывать, что при формировании группы характеристиками отряда считаются средние арифметические значения атаки, защиты и т.д. каждого бойца. Поэтому «танку» рыболюду с заоблачным показателем физического урона, наносимого врагу и нулевым интеллектом нечего делать в компании магов-артиллеристов. Но, допустим, у вас уже есть полностью укомплектованная армия, противник, нагло требующий расправы и дьявольский огонек жажды крови пылает в ваших глазах. Не стоит с шашкой наголо рваться бить морды.
Для начала стоит трезво оценить численность угрожающих вам вражеских отрядов и стратегическое расположение ваше и противника на местности, и только после этого отдавать приказы. Сначала выбираем противника по душе, а после – действие, которое наши бравые молодцы будут над ним совершать. Список доступных вариантов поведения отряда интеллектуально обновляется каждый ход в зависимости от ситуации на поле боя. Ну а, раздав все приказы, вы можете откинуться на спинку кресла и наслаждаться отлично поставленным экшеном, плавной анимацией персонажей и яркими как фейерверк в новогоднюю ночь спецэффектами. Сам процесс битвы изобилует еще и многими тактическими изысками, однако, им самое место в гайде или прохождении.
Вывод возможен только один. JRPG слишком редко заходят в гости к нам и нашим «кремниевым друзьям», чтобы гнать их прямо с порога. А если вы уже являетесь одним из почитателей редкого в наших краях жанра, то вообще непонятно, почему это вы тратите время на чтение всякой ерунды, вместо того, чтобы бежать в магазин за вожделенным диском!
Автор: Денис Рыбалко