Lego the hobbit

В 2005 году усилиями разработчиков Traveller’s Tales и маркетологов LEGO в игровой индустрии зародилось новое явление. LEGO Star Wars: The Video Game оказалась куда интереснее большинства «взрослых» игровых воплощений историй о далекой-далекой галактике, быстро снискав славу за пределами группы поклонников знаменитого конструктора. LEGO-платформеры позволяли безнаказанно дурачиться над самыми знаменитыми франшизами кинематографа, в то время как стандартные игронизации не вызывали ничего, кроме отвращения. И вот в Traveller’s Tales снова перетрясла в коробке из-под печенья пластиковые детали, слепив из них LEGO The Hobbit. Но не нужно ли дорабатывать поделку напильником?

Когда каноничность не в радость

В другой ситуации, конвейерный поток продукции по крупным франшизам не привел бы ни к чему, кроме угрозы быть забросанным тухлыми помидорами. Но Traveller’s Tales заполучила в свои руки чрезвычайно универсальный материал, из которого в прямом и переносном смысле можно собирать проекты, как из конструктора.

Вот и Hobbit получился ладно собранным по инструкции, получив в качестве бонуса даже некоторые косметические улучшения. Так, не имея необходимости работать над детализацией героев и других мелких атрибутов, разработчики бросили дополнительные силы на отрисовку ландшафтов. Чертоги одинокой горы, гоблинские подземелья, эльфийские угодья – все основные события первых двух частей «хоббитовской» трилогии воссозданы с большим уважением к кинопрототипу.

Главный злодей не растерял колорита и в игре

Но в неуемном желании подражания и кроется основная проблема LEGO The Hobbit. Выйди игра чуточку раньше, синхронно со вторым эпизодом киноэпопеи, пробежка по памятным местам и личное знакомство с сотней персонажей было бы оправданным. Задержка же с релизом давала надежду, хотя бы на минимальную самостоятельность конечного продукта, позволяющего взглянуть на знакомые события немного иначе. Но ничего подобного тут нет и в помине – разработчики строго следуют канону, будто боясь огнедышащего дракона, покарающего их за самодеятельность.

LEGO Lord of the Rings — All Cutscenes


Интересно в книге, занятно в фильме, скучно в игре

По 8 миссий на эпизод фильма – в 16-ти уровнях умело ужаты все самые запоминающиеся события кинопересказа пролога к легендарному Властелину колец. К сожалению, порой это сделано даже чересчур дотошно.

Бильбо придется заново пережить кошмар незванных гостей

Веселая сцена мытья посуды в доме у Бильбо превращается в заурядную мини-игру, надоедающую уже через несколько нажатых кнопок после своего начала. Скука преследует нас и позже – на некоторых локациях вы не повстречаете ни одного противника или интересного пазла. Задача этих уровней, скорее вызвать чувство дежавю от увиденного, чем развлечь нас интересным геймплеем.

Что же до веселье в игре, то оно выдержано в классическом Лего-стиле, отчего уже не кажется оригинальным. Сквозь коз, морковки и прочие стандартные юмористические атрибуты пластиковых человечков изредка пробиваются забавные сценки вроде телефонирования орками Азогу о месторасположении отряда гномов. Но в целом шутки банальны, что на фоне заурядного геймплея не позволяет игре повторить успех Lego The Lord of the Rings.

Пластиковый фан

Игру спасает от проходной оценки трепетное отношение разработчиков к фану. 16 миссий представляют собой лишь минимальный необходимый набор для завершения LEGO The Hobbit. Коллекционные наборы деталей, открытие всей сотни персонажей со своими уникальными способностями эти и многие другие бонусы вынуждают самых преданных поклонников франшизы исползать все локации вдоль и поперек по нескольку раз!

Разработчики не поскупились на таланты для огромного количества играбельных героев, разбавив с их помощью монотонное закликивание врагов и предметов интерьера одной клавишей. Использование пуза Бомбура в качестве батута, стрельба из рогатки, излечение Радагастом пораженных проклятьем зверей – многообразие персонажей постоянно подсовывает вам какую-нибудь новую способность. Пусть ее использование и не переворачивает банальный геймплей, но держит игрока в тонусе, не позволяя тому привыкнуть к простенькой механике.

Жаль, что по-настоящему интересных геймплейных находок LEGO The Hobbit нам не предлагает. Простенькие мини-игры по угадыванию на скорость нужных деталей для сборки сложной конструкции таковыми считаться точно не могут.

Для коллекции

Красочные аутентичные локации и знакомый саундтрек. Затмят ли эти преимущества шаблонный подход к реализации геймплея LEGO The Hobbit, зависит от вашего личного отношения к первоисточнику. Но вне зависимости от него, дробление игры на части (с выходом завершающего фильма трилогии нам предлагают закачать соответствующее дополнение) было неверным решением. Перед нами отнюдь не настолько увлекательный продукт, чтобы с нетерпением ждать его новой порции, увы.

Мы благодарим компанию 1С — Софт-Клаб и лично Никиту Путилина за предоставленную версию игры.

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: