Marlow briggs and the mask of death

Приключения Индианы Джонса, казалось бы, перестали чрезмерно волновать умы публики ещё в ранних двухтысячных. Поток клонов и «продолжателей» традиций стих и ничто, кроме авантюр Натана Дрейка, не тревожило избитой темы. Однако из всех правил бывают исключения. Вот и ничем непримечательный разработчик ZootFly, до этого отличившийся только откровенно слабой игрой по мотивам Prison Break, решил обратиться к теме раскопок и древних мистических реликвий, на удивление складно скрестив её со слэшером, головоломкой, платформером и ещ1 черт знает чем в придачу. Получившийся продукт, Marlow Briggs and the Mask of Death, в связи с этим получился довольно странным, но уж точно весьма любопытным.

Клон сатирический

Начало игры, впрочем, всячески настраивает на серьезный лад. Корпорация, злой босс, который под прикрытием археологических раскопок преследует собственные, весьма корыстные цели. Подруга главного героя, узнавшая о замыслах босса, смерть Бриггса от загадочного артефакта А затем начинается ад. Ехидные комментарии маски смерти, оживление, бои на гигантских скорпионах, полеты на вертолетах вниз головой и прочая увлекательная ерунда.

Механически Marlow Briggs and the Mask of Death порой дословно цитирует старшего коллегу – God of War. Тут тебе и боссы в три экрана высотой, и бешеный долбеж по кнопкам, в попытке воткнуть в глаз очередного супостата какую-нибудь металлическую зубочистку, и страстные добивания, сопровождающиеся разбрызгиванием разноцветной жидкости во все стороны. Другое дело, что приключения товарища Марлоу по всем статьям и в подметки не годятся «подвигам» Кратоса.

Как в дешевом боевике, Бриггс все время что-то кричит и как-то комментирует происходящее на экране. “Yeah. Class is in session” – рычит он и под ехидные подшучивания маски устремляется рубить всех, кто находится в зоне прямой видимости и даже за ней. Вот только происходящему на экране не веришь. Поначалу оно даже может вызвать некоторое отторжение вот только потом доходит, что на самом-то деле это не очень тонкая, но сатира.

Авторы шутят над штампами, которые прижились в жанре за много лет его существования. Шутят над тем, что используют, ничуть не ограничивая себя. И что самое главное, не пытаются этим стёбом оправдать какую-то геймплейную беспомощность собственного проекта. Нет, они честно отрабатывают каждый доллар, уплаченный вами.

Как картинки в калейдоскопе меняются локации и вместе с ними преображается жанр игры. Только что это был чистый слэшер, где нажатием пары кнопок вы отыгрывали бога войны — кромсали, подбрасывали, избивали бессчетных врагов, а теперь уже на экране какой-то Принц Персии образца 89 года, с акробатикой, прыжками и лазаньем по уступам разной степени прочности. Проходит полчаса и картинка на экране снова сменяется. Теперь разработчики давят на ностальгию, заставляя вспоминать детство, ламповый телевизор и NES, в нашей стране более известную как Dendy. Ведь где как не на ней было множество скролл-шутеров с видом сверху, в которых отважный пилот продирался сквозь различные ловушки и плотный огонь противника.

Super Best Friends Play Marlow Briggs and the Mask of Death


Зло внимательности

В случае с Marlow Briggs and the Mask of Death излишняя внимательность может сыграть с вами плохую шутку. Потому что мелкие детали действительно могут неслабо подпортить впечатление от игры. Так, к примеру, отсутствие классического уже удара в прыжке немного смущает, кривые элементы платформера выводят из себя, фиксированная камера не всегда выбирает удобные ракурсы, а частые quick time events можно легко пропустить, попросту не заметив мелких и быстро исчезающих инструкций в углу экрана. Крайне неудобны здесь моменты, рассчитанные на скорость реакции. Причем неудобны они не только из-за вышеуказанных недоработок, но и из-за геймдизайнерских ошибок, по причине которых иногда приходится подолгу застревать на одном месте, грязно ругаясь и вспоминая всех известных богов.

Возможно стоило бы умолчать про графику игры, ведь она тоже соответствует принципу «издалека красивее». Катастрофически не хватает детализации, модельки, вроде симпатичные, с приближением камеры превращаются в низкополигональную разноцветную кашу. Единственное что спасает – простенькие, но насыщенные эффекты вроде светофильтров и бликов, а также постоянно происходящий на экране «action», как любят говорить сегодня особо модные знатоки языков.

Другое дело, что это все можно без особого труда стерпеть. И слабую графику, и геймплейные недостатки. Было бы ради чего проделывать над собой такие усилия. В случае с Marlow Briggs and the Mask of Death утверждать однозначно, стоит оно того или нет, невозможно. Потому что проект не то чтобы спорный, а весьма специфичный. Разноуровневая сатира на жанр, круговая пародия на известные штампы вкупе с наглым этих самых штампов использованием не все поймут и уж тем более не все примут это.

Marlow Briggs and the Mask of Death – игра, вопреки всему, довольно увлекательная и в своем роде интересная. Выискивать в ней отсылки к тем или иным культурным явлениям жанра, определять, над чем же смеются авторы в данный момент и откуда что заимствуют — как минимум забавно. Но учтите, развлечение это вас надолго не займет. И уже спустя неделю из памяти выветрится практически всё, что пыталась оставить в ней игра.

Автор: Василий Карпушев

Похожие игры…

Читайте также: