Massive assault: советы и тактика
Советы играющим в Massive Assault
Не должно гордиться
случайными неудачами противника.
Уверенность в себе следует питать тогда только,
когда превзойдены планы его.
Фукидид, древнегреческий историк
Для начала хочу подчеркнуть, что Massive Assault — игра для тех, кто любит думать. В этой игре элемент случайности, конечно, присутствует, но он не играет такой уж решающей роли. Даже с самым неудачным расположением стран при продуманной стратегии и выдержке Вы можете одержать победу.
Очень большую роль во всем будущем сражении играет грамотно продуманный стратегический план, который Вы должны составить для себя еще на этапе первоначального раскрытия стран. Подумайте, где Вы имеете больше стран, а, следовательно, ресурсов для пополнения, где Ваши страны находятся в изоляции и не имеют шансов получить помощь извне. Если Вы играете за Зеленых, то позаботьтесь о безопасности границ Ваших самых развитых стран, с которых Вы можете получить максимальный доход. У Красных будет преимущество первого удара, и открытая граница в Вашей развитой стране может стоить Вам всех доходов с этой страны.
Помните, что Вы не должны преждевременно паниковать и начинать битву, заранее настраиваясь на поражение. Психология играет немаловажную роль в этой игре. Относитесь к оппоненту с уважением и не ждите его ошибок. Вместо этого стремитесь навязать ему свою волю, перехватить инициативу, но только там и тогда, где это нужно Вам. Бывают ситуации, когда лучше построить золотой мост для противника, чтобы он сам впутался в неприятности. Например, не открывать до поры до времени свою страну, если противник собирается напасть на соседнюю нейтральную страну, превратив ее в Вашего союзника.
Умейте жертвовать территорией, а подчас и странами ради времени (темпа). Например, развернулись два больших сражения в разных точках карты. В одном Вы имеете небольшой перевес, в другом — Ваш противник. Ваша задача: заставить оппонента втянуться в затяжное сражение там, где у него имеется перевес, и перебрасывать туда новые дополнительные ресурсы или, по крайней мере, не давать ему перебросить оттуда подкрепление. В то же время, Вы должны максимально быстро довести до победы то сражение, где Вы имеете перевес и, получив новые дополнительные ресурсы, перейти в стратегическое наступление.
В игре иногда приходится мириться даже с потерей дохода со своих стран — секретных союзников. Не торопитесь раскрывать свою страну, если увидели, что противник готовится к вторжению в нее. Как правило, силы вторжения превосходят Ваши, и такое преждевременное раскрытие приведет только к небольшой задержке во времени. Возможно, Вы сможете гораздо больше пользы получить от раскрытия этой страны в будущем, когда это раскрытие будет увязано с общим планом Ваших действий. Например, когда Вы подтянете свежие силы из других стран, или когда противник, захватив эту страну, двинется дальше, или когда Вы сможете при раскрытии окружить вражеские войска, погруженные на транспорты.
Очень важно уметь концентрировать силы и средства для достижения первоочередных целей. Не допускайте длительного простоя войск без дела. Такой простой дает противнику преимущества на других фронтах. Оглядитесь вокруг, и если у Вас в тылу имеется нейтральная страна, займите ее, обеспечив себе поступление новых ресурсов в будущем.
Несколько полезных тактических приемов и хитростей
1. На что следует обращать внимание, если Вы планируете вторжение в нейтральную или вражескую страну:
1.1. Вы должны стремиться занять столицу первым же ударом (для этого очень полезны транспорты с войсками). В дальнейшем, этот город может послужить в качестве Вашего аэродрома, а, кроме того, Вы тем самым не дадите противнику затянуть сражение за эту страну. Помните, что даже один юнит в столице, который может быть уничтожен одним ударом, не дает получить доход с этой страны до конца следующего хода.
1.2. Позаботьтесь об организации преследования. Например, приготовьте транспорт и пару танков, которые могут быть быстро погружены и отправлены в дальний конец страны, чтобы не дать противнику затянуть сражение за страну. Чем быстрее Вы сможете захватить страну, тем больше будет Ваш доход в ближайшем будущем, тем быстрее Вы сможете освободить Ваши силы и приступить к новым операциям, тем меньше шансов у противника перебросить сюда подкрепления и т.д.
1.3. Продумайте свои действия, если эта страна или соседняя окажутся тайными союзниками противника. Надо предусмотреть и такую возможность, и если Ваших сил пока явно недостаточно, можно отложить вторжение на несколько ходов.
2. Если противник вторгся в Вашу или нейтральную страну подумайте, какую цель Вы ставите перед партизанами:
2.1. Затяжка времени
Вам нужно как можно дольше не давать противнику получать доход с этой страны, тогда Вы ставите свои войска в самых отдаленных и труднодоступных местах (в лесах, на окончании полуострова, в разных концах страны) и/или в столице. Войска, предназначенные для затяжки времени должны обладать максимальной живучестью, поэтому, как правило, это легкие бронемашины, но бывает полезно использовать и башни, и другие типы войск.
2.2. Нанесение максимального ущерба
У Вас нет шансов удержать страну или наоборот Вы планируете перебросить сюда подкрепление и решили наказать противника за это нападение немедленно, тогда Вам нужно определить самые ценные и уязвимые юниты врага, и, исходя из этого, выбрать какие партизанские юниты и где Вам следует выставить. Как правило, в качестве целей могут выступать транспорты, амфибии и ракетные установки, как наименее живучие и наиболее дорогие юниты. Иногда бывает полезно выставить в качестве партизан линкор (если у Вас хватит ресурсов) и наносить удары по противнику с безопасного расстояния.
2.3. Контрудар по вражеской стране
Вы планируете нанести контрудар (например, атакованная или соседняя с противником страна — Ваш тайный союзник), тогда может быть полезно вторгнуться во вражескую страну. При этом Вы можете преследовать разные цели:
— вызвать партизан у противника, чтобы облегчить вторжение в эту страну в будущем (достаточно пересечь границу самым дешевым юнитом);
— сорвать доходы у противника на максимально длительный период (для этого следует пересечь границу как можно более живучими и многочисленными войсками или надо занять вражескую столицу с помощью транспорта/транспорта с войсками).
2.4. Заманивание противника
Атакованная страна или соседняя с ней являются Вашими секретными союзниками. Вы можете выставить партизан (как, правило, дальнобойную ракетную установку, башню или легкие бронемашины) в отдаленном труднодоступном краю страны или у границы своего союзника. При использовании этой тактики важно суметь правильно определить момент раскрытия своего союзника. Очень удачным способом раскрытия является блокирование вражеских транспортов с войсками таким образом, чтобы они не могли ни уйти, ни выгрузить войска.
2.5. Сохранение сил
У Вас нет шансов удержать эту страну или нанести сколько-нибудь существенный ущерб противнику. В этом случае, Вам следует стремиться сохранить свои силы для будущего. Для этого можно, например, выставить морской транспорт и, погрузив на него свои войска, отправить его подальше от родных берегов. Другой вариант, приобрести самолет и, отбомбившись в течение 1-2 ходов (если это безопасно), перелететь на свой аэродром в другом городе или на авианосец.
3. Определяйте структуру своих войск по ситуации. Не существует идеальной структуры на все случаи жизни, поэтому при определении какие именно войска Вам нужны, следует учитывать ряд факторов:
— Наступаете Вы или обороняетесь (обычно при наступлении предпочтение отдается скоростным юнитам с высокой огневой мощью, а при обороне особое внимание уделяется живучести войск);
— Какие войска Вам противостоят (дальность их стрельбы, скорость, живучесть);
— Каковы особенности ландшафта (есть ли возможность для маневра или боевые действия идут в узком ущелье, лесу и т.д.);
— Есть ли у противника поддержка с воздуха (в зоне действия вражеской авиации не следует перевозить войска на наземных транспортах, а дальнобойные ракетные установки в радиусе действия вражеской авиации почти не имеют шансов уцелеть).
Любую битву в Massive Assault можно условно разбить на несколько этапов:
1. Выработка первоначального общего стратегического плана.
2. Раскрытие своих первых двух стран.
3. Первый ход противника (раскрытие его первых стран).
4. Корректировка своего стратегического плана.
5. Борьба за инициативу (стратегическую и тактическую), а также за ресурсы.
6. Преобладание одной из сторон и попытки другой стороны изменить ситуацию.
7. Преимущество одной из сторон становится подавляющим (конец игры).
Вопросы, связанные с выработкой стратегического плана и раскрытием первых стран уже разбирались выше. Можно только добавить, что при раскрытии своих стран следует помнить, что красные имеют преимущество первого хода и гарантированного получения первого дохода. Что это означает на практике: например, Вы играете за Лигу и раскрываете страну с большим запасом ресурсов, которая приносит каждый ход 3$, но Вам не хватает войск, чтобы полностью блокировать все границы. Не беда, потому что у Вас есть еще в запасе один доход. Вы можете выставить войска вдоль той границы, где сами планируете начать наступление, а вдоль остальных границ оставить бреши по три гексагона, которые Вы заполните в случае необходимости. Если есть такая возможность, ставьте войска таким образом, чтобы они первым же ходом могли успеть перекрыть как одну, так и другую границу. Помните, что для достижения быстрого успеха в бою Вам необходимо добиваться концентрации сил и средств на направлении главного удара, но нельзя забывать и о резервах, а резервы будут Вам доступны, если Ваш тыл в безопасности.
И еще одно замечание, касающиеся безопасности тыла — если Вы не можете обезопасить себя от вторжения противника, постарайтесь обезопасить свою столицу. Потеря столицы означает потерю как минимум одного дохода с этой страны и может привести к потере Ваших самолетов, базирующихся в этом городе. Кроме того, противник сам сможет использовать город как аэродром для своей авиации.
Что может вызвать корректировку стратегического плана? Таких факторов много и не имеет смысла перечислять все их. Не следует относиться к выработанному в начале игры плану как к догме, отступление от которой недопустимо. Чем более гибким будет Ваш план, тем больше шансов будет у Вас на общий успех, но в то же время не следует безоговорочно отдавать противнику инициативу. К примеру, на этапе развертывания Вы изготовились к удару на нейтральную страну, оставив незначительное прикрытие на другой границе. После раскрытия стран противника оказалось, что именно на этой слабо защищенной границе Вы соприкасаетесь с противником. Не паникуйте, а займитесь спокойным расчетом. Нельзя превращать свою армию в пожарную команду, тем более что это, скорее всего, приведет к потере инициативы и в конечном итоге приведет Вас к поражению. Сколько Ваши войска плюс партизаны смогут удерживать границу? Сколько времени может занять операция по занятию страны, на которую Вы нацелили свою основную группировку? Есть ли у Вас в резерве страна по соседству и как лучше использовать ее ресурсы? Может ли страна, в которую Вы планируете вторжение, быть секретным союзником противника, и как это может отразиться на общей ситуации? Невозможно предусмотреть все возможности и варианты, но следует стремиться к разумному сочетанию риска и расчета.
При выработке нового откорректированного стратегического плана Вам необходимо решить, хотите ли Вы вести активные наступательные действия или пассивно выжидательные. Каждый вариант имеет как свои преимущества, так и недостатки, поэтому, как правило, наилучшие результаты дает их сочетание. Но учтите, что одной только обороной Вы не сможете выиграть всю битву.
На этапе борьбы за инициативу и ресурсы очень важно уметь оценить фактор времени. Иногда распыление сил для наступления сразу на нескольких направлениях обещает в дальнейшем очень большие дивиденды в виде доходов с новых завоеванных земель, но время, которое уйдет на такой захват, может стоить гораздо больше полученной выгоды. Если действовать более целеустремленно и использовать крупные оснащенные транспортами группировки для последовательного захвата стран, можно добиться большего, причем ценой меньших потерь.
Не торопитесь раскрывать все свои страны. Пока у Вас есть резерв, Вы не проиграли. Сам факт наличия секретного союзника будет оказывать на противника большое психологическое давление и приносить больше пользы, чем еще одна раскрытая страна. Особенно если эта страна находится вдали от основных боевых действий или во вражеском окружении.
Если противник получил серьезный перевес, не торопитесь сдаваться. Глухая оборона тоже не принесет Вам успеха в долгосрочной перспективе. Спокойно проанализируйте ситуацию и постарайтесь определить есть ли у противника слабые места — страны, которые Вы могли бы занять, собрав Ваши оставшиеся силы в один кулак и сдерживая его на других участках. Очень полезным может оказаться заранее побеспокоиться о резервах для продолжения войны и занять нейтральные страны в своем тылу.
И еще немного полезных советов:
4. Очень большой ущерб Вашим войскам может нанести вражеская авиация, базирующаяся в городах. Методы борьбы с вражеской авиацией могут быть различны:
4.1 Вражеская авиация базируется в незанятом войсками городе. Для уничтожения самолетов Вам потребуется занять столицу. Как правило, это можно быстро сделать с помощью сухопутного транспорта с войсками. Учтите, что сам транспорт не может долго оставаться целым, находясь в зоне действия вражеской авиации, поэтому Вы должны или готовить несколько транспортов или высаживать этот транспорт с морского транспорта. Иногда для такой операции необходимо использовать еще и десант в виде амфибии, танка или ракетной установки. Если эта страна вражеская, Вам следует заранее оценить последствия появления новых вражеских партизан.
4.2 Вражеская авиация базируется в своей стране в занятом войсками городе. Тогда операция должна выполняться два этапа: уничтожение войск в городе и его занятие. Проблема в данной ситуации может возникнуть в связи с появлением и действиями партизан. Чтобы избежать этих трудностей, можно уничтожить вражеский гарнизон с помощью дальнобойного оружия (авиация, линкоры, тяжелые ракетные установки), не вторгаясь в страну, но это сопряжено с потерями от вражеской авиации, кроме того, противник сможет выставлять в городе подкрепления. Обычно сначала осуществляется вторжение в страну, а потом начинается борьба за столицу. Этот вариант тоже сопряжен с большими потерями, но, по крайней мере, противник не будет получать подкреплений с этой страны.
4.3 Вражеская авиация базируется в нейтральной или Вашей раскрытой стране в занятом войсками городе. Вторжение в такую страну не вызовет появления партизан, поэтому можно смело вторгаться в нее и срывать доход. Чтобы облегчить себе захват столицы, можно постараться одновременно с уничтожением гарнизона окружить город или уничтожить все вражеские войска, которые могли бы войти в него на следующий ход.
4.4 Вражеская авиация базируется в Вашей секретной стране в незанятом войсками городе. Если город не занят вражескими войсками, то уничтожения неприятельской авиации может являться очень простым делом — достаточно раскрыть своего тайного союзника и выставить один из юнитов в городе, но следует учитывать последствия этого раскрытия. Если Вы будете не в состоянии помочь этой стране, она может быть снова захвачена, а противник получит контрибуцию.
4.5 Вражеская авиация базируется в Вашей секретной стране в занятом войсками городе. В подобной ситуации можно рекомендовать два основных способа: с помощью извне или только за счет раскрытия своего секретного союзника.
— Если на помощь извне рассчитывать не приходится, то вы можете раскрыть своего союзника, окружив город сплошным кольцом своих войск, тогда на следующий ход Вы сможете уничтожить гарнизон, а еще через ход занять город. У этого варианта очень большие минусы, так как он потребует, чтобы в течение второго хода противник не смог прорвать кольцо и перебросить новый гарнизон в город, а кроме того, противник может просто перелететь в свой соседний город или на авианосец.
— Если у Вас имеется возможность помочь в освобождении этой страны, то Вы можете провести очень эффектную и эффективную двухэтапную операцию за один ход. На первом этапе Вы уничтожаете гарнизон с помощью внешних войск, а затем, в конце того же хода, раскрываете своего союзника, уничтожая вражескую авиацию и закрепляя эту страну за собой. Как правило, такая операция помимо материального ущерба наносит по противнику еще и серьезный психологический удар.
5. Одними из самых важных факторов в Massive Assault является скорость передвижения войск, а также скрытые или явные угрозы, которые связаны с использованием транспортов. В ходе сражения Вы можете использовать множество различных вариантов применения транспортов, остановимся на нескольких самых интересных, выходящих за пределы простой переброски войск из тыла на фронт:
5.1 Использование партизан. Примером удачного использования партизан может служить занятие после вражеского вторжения неприятельской столицы с помощью транспортов (сухопутных или/и морских), полученных в качестве партизанских формирований. Как правило, такие операции очень эффектны и могут деморализовать или вывести из себя противника, спутав его планы.
5.2 Использование комбинированного десанта. Очень большой урон противнику может нанести комбинированный десант, когда, например, с транспортного корабля на берег сначала высаживается сухопутный транспорт, а затем на этот транспорт перегружаются войска (танки, амфибии или ракетные установки). Далее сухопутный транспорт перемещается в глубь страны и во время все того же хода высаживает находящиеся на его борту войска, которые сходу вступают в бой. Дальность стрельбы при использовании такого комбинированного удара может превышать 13 гексагонов!
5.3 Скрытая или явная угроза. На противника можно оказывать сильнейшее психологическое давление, вынуждая его держать крупные силы войск в тылу при помощи угрозы вторжения с морского транспорта. Такая угроза будет вынуждать противника не оставлять неразгруженные сухопутные транспорты с войсками в зоне возможного действия Вашего десанта. Причем, так как Вы можете использовать комбинированный десант, то противник не сможет даже точно определить угрожаемый район с помощью клавиши SHIFT, как он это обычно делал. В зоне действия морских транспортов с амфибиями на борту противник побоится использовать свои морские транспорты и авианосцы. Загрузив на борт сухопутного транспорта две ракетные установки, Вы получаете оружие колоссальной разрушительной мощности с большим радиусом действия. Такой гибрид заставит противника производить любые перегруппировки войск на почтительном расстоянии и с соблюдением повышенных мер предосторожности.
С помощью подобных угроз Вы можете сдерживать продвижение даже численно превосходящих сил противника.
Желаю успехов и многих часов увлекательных раздумий.Важным слагаемым успеха в битвах Massive Assault является обладание господством на море. Большое значение флота в сражениях в первую очередь связано с характеристиками морских юнитов. Например, транспорты являются одним из лучших способов обойти хорошо подготовленную оборону противника; авианосцы и линкоры, являясь одними из самых разрушительных типов войск в Massive Assault, могут наносить опустошающие удары по морским и сухопутным целям, находясь вне зоны действия ответного огня.
Морские юниты могут применяться практически на любой планете. Правда, на Антарктикусе их роль скорее вспомогательная, а на Бизаррии просто нет ресурсов для создания флота, но даже там могут применяться одиночные корабли и, особенно, транспорты.
Война на море имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при подготовке морских операций:
1. Как правило, бои на море отличаются большим ожесточением и скоротечностью. Это связано с большой огневой мощью, ограниченной живучестью и высокой стоимостью кораблей.
2. Большинство боевых кораблей (линкоры, эсминцы и авианосцы) имеют ограниченную скорость и не могут перевозиться с помощью транспортов, поэтому переброска подкреплений в ходе сражения весьма затруднительна. (Амфибии являются особым типом войск и их действия разбираются далее).
3. Битвы на море ведутся не сами по себе, а в тесной связи с операциями сухопутных войск по овладению новыми странами (ресурсами) или по защите и удержанию собственных стран.
Из этих особенностей морских сражений следует сделать следующие выводы:
1. При подготовке к морским операциям уделяйте особое внимание соотношению сил и расстоянию до . При неудачном соотношении сил во время боя Вы можете просто не успеть восполнить потери и потерпите сокрушительное поражение, в то время как Ваши новые корабли будут еще только в пути. Далее противник с легкостью расправится поодиночке и с Вашими .
2. Стремитесь разбить вражеский флот по частям. Если Вы обладаете численным перевесом, а противник еще только ожидает подхода подкреплений, то переходите в атаку первым и, наоборот, в случае если противник имеет перевес и идет на сближение, то лучше отступить и попытаться занять выгодное положение. Например, очень хорошо занять позицию на выходе из узкого пролива с тем, чтобы Вы имели возможность наносить противнику больший урон с минимальными потерями. Кроме того, такое отступление может привести к тому, что противник пошлет часть своего флота в обход, и тогда Вы сможете сами перейти в контратаку на одну из неприятельских эскадр, обладая численным перевесом.
3. Если сражение уже стало неизбежным, а соотношение явно не в Вашу пользу, постарайтесь сохранить хотя бы самые ценные корабли (линкоры и авианосцы), прикрыв их отход эсминцами. Одновременно готовьте пополнение или занимайте новые страны, чтобы компенсировать потери.
4. Не забывайте о побережье. Его можно использовать для развертывания дополнительных сил во время морского сражения. Например, артиллерия или ракетные установки могут нанести серьезный урон кораблям, которые лишь немного приблизились к берегу. А танки и легкие бронемашины могут надежно прикрыть фланги Вашего флота. Очень полезным может оказаться использование городов вблизи от места боя, в качестве . Правда, это следует делать осмотрительно, чтобы не потерять Ваши самолеты в результате высадки противника или раскрытия его секретного союзника (подробнее методы борьбы с авиацией описаны в предыдущей статье). Переброску войск на побережье в районе морского сражения лучше всего осуществлять внезапным ударом с помощью сухопутных и морских транспортов, но можно и преподнести противнику неприятный сюрприз внезапно раскрыв своего секретного союзника.
5. При формировании флота следует учитывать, какие цели Вы перед ним ставите, и с каким противником ему предстоит бороться:
— В начале битвы на средней или большой карте (планете) Вы раскрываете развитую страну, границы которой упираются в море, и Вы планируете начать наступление на соседнюю страну. В данной ситуации может быть полезным перекрыть границу частью сил (в основном легкими бронемашинами и танками), а на оставшиеся средства купить линкор. Этот линкор может помочь Вам в прорыве вражеского фронта (если это окажется секретный союзник противника), в уничтожении партизан на побережье, а также он поможет предотвратить перевозки подкреплений извне. Кроме того, наличие готового линкора послужит хорошей основой для создания, в случае необходимости, будущей эскадры.
— Вам предстоит высадка на вражеском побережье при незначительном сопротивлении противника, тогда для Вас наиболее полезными будут авианосцы и линкоры, которые смогут оказать огневую поддержку Вашим десантникам. При этом не забывайте, что авианосцы без самолетов не принесут Вам пользы, поэтому продумайте, где Вам выгоднее их приобрести. Как правило, имеет смысл заранее начать покупать самолеты в тыловых странах и перебрасывать их ближе к линии фронта, а сам авианосец покупать как можно ближе к будущему месту сражения.
— Если необходимо остановить крупный вражеский флот до прибытия подкреплений и нанести ему максимальный урон, то предпочтение следует отдавать эсминцам, как наиболее живучим и дешевым типам кораблей.
— Вы планируете генеральное сражение на море, в этом случае, следует готовить все типы судов: эсминцы в первую линию для завязывания боя, линкоры для нанесения удара из второго и третьего ряда, авианосцы, которые смогут добивать вражеские корабли, находясь в глубине Вашего построения. Не забывайте, что для того чтобы Ваши линкоры и авианосцы могли нанести противнику максимальный урон, Вам необходимо вывести их из-под первого удара основных сил вражеского флота и прикрывать их в ходе боя с помощью эсминцев.
— Когда нужно собрать доход со своего острова или прибрежной страны в условиях превосходства противника на море, то очень часто бывает полезным блокировать все побережье с помощью легких бронемашин и наносить ответные удары самолетами, базирующимися в городе в центре страны. При удачном раскладе Вы сможете довольно долго сдерживать противника и даже если в дальнейшем потеряете эту страну, то противник потеряет время, корабли и не получит ту часть доходов с этой страны, которую Вы успеете собрать. Если у вас будет не хватать ресурсов на блокирование всего побережья, то можно оставить незащищенными самые труднопроходимые участки суши.
6. Будьте готовы пожертвовать частью кораблей ради занятия или удержания страны. В ходе морских боев в прибрежной зоне может сложиться ситуация, когда Вам нужно будет пожертвовать кораблями, выстроив их вдоль берега, чтобы блокировать его и не допустить высадку вражеского десанта-подкрепления, пока Ваши сухопутные силы будут добивать неприятельские войска. В дальнейшем, заняв эту страну и получив с нее доход, а если это была неприятельская страна, то еще и контрибуцию, Вы сможете полностью переключить все Ваши силы на уничтожение вражеского флота. Кроме того, бывают ситуации, когда бывает выгоднее вести огонь не по вражеским кораблям, а по неприятельским войскам на берегу, с тем чтобы ускорить окончание сухопутного сражения и получить новые пополнения или аэродром.
7. Формирование особых подразделений. Когда Вы ведете борьбу на море на большой карте, особенно на Вассерланд, большую роль в конечном успехе могут сыграть амфибии. Наиболее опасным способом их использования является погрузка четырех амфибий на транспортный корабль. Такое формирование может преодолеть за один ход 9 гексагонов (т.е. первоначально находиться вне зоны действия вражеских орудий и самолетов) и одним залпом уничтожить ЛЮБОЙ тип вражеского корабля, включая авианосец или линкор. Причем угрозу для противника представляет не только транспорт с амфибиями, который может плавать дальше 9 гексагонов, но и те сухопутные или морские транспорты, на которые могут быть перегружены эти амфибии. Недостатками таких подразделений являются их высокая суммарная стоимость (14$), а также их уязвимость, так как игрок может просто не обратить внимания на угрозу его транспорту, который может быть уничтожен, например, в результате удара с суши или аналогичным подразделением противника. Кроме того, сами амфибии являются не слишком живучими юнитами и при их применении необходимо заранее готовиться развить первоначальный успех с помощью других типов кораблей.
Желаю удачи.