Metro 2033: превью
Концепция ролевого шутера Hellgate: London, которому вряд ли дано переродиться в сиквеле, еще способна привлечь наше внимание возможностью прогуляться по руинам реально существующих городов. Украинский проект Метро 2033: Последнее Убежище откроет для виртуального покорения разрушенную ядерной войной Москву недалекого будущего. Катастрофу эту во всех подробностях выдумал и описал Дмитрий Глуховский в романе Метро 2033, что автоматически гарантирует проекту закрученный сюжет и продуманный мир. Кроме того, автор книги лично принимает участие в создании игры, благодаря чему внимательный геймер сможет найти альтернативную концовку и дополнительные сюжетные линии.
Все персонажи в игре постоянно носят противогазы. Как же мы будем их различать?
Тем же, кто не знаком с романом, спешу сообщить, что человечество разрушило Москву крайне эффективно: людям жить среди пыли и пепла стало совершенно невыносимо, радиация зашкаливает, на каждом шагу попадаются всякие искажения гравитации, смертоносные энергетические сгустки и прочие аномалии. Печальнее всего то, что такие непригодные для жизни условия не мешают существованию мутантов всех форм, размеров и окрасок. Добрая радиация наделила немереной силой и наглостью каждого, кто не сбежал в подземные убежища. Так появились птеродактили, человекообразные черные, крысы-переростки и собаки-мутанты, а также засевшая в руинах Кремля гигантская колония бактерий. Одни свиньи остались верны своей анатомии и физиологии, чем заслужили почетное место в меню оставшихся в живых людей. Остатки населения столицы были вынуждены спрятаться в метро, ходить в противогазах и забыть про дневной свет. Тем не менее, жесткие условия существования не укротили человеческой страсти к вражде с себе подобными. Постепенно появились различные группировки: от Изумрудного города, куда переехал в полном составе МГУ, до дикарей-каннибалов культа Великого Червя.
Похоже, этот вид мутантов разницы между полом и потолком не чувствует вовсе. Зачем же тогда нужна баррикада из мешков?
Жестокий мир готов к приходу протагониста, который пронесется через полный опасностей город и разгадает все возможные тайны нового мира. Таким героем стал житель станции ВДНХ по имени Артём — добрый парень, в детстве открывший гермозатвор на родной станции, поставив таким образом под угрозу жизни всех ее жителей. И вот, спустя 12 лет, Артёму выпал шанс исправить ошибку, а для этого ему придется добраться до станций Полиса — самой крупной и уважаемой из людских группировок. Артёму предстоит издырявить пулями множество подземных монстров и бандитов, прокатиться на дрезине, выполнить массу дополнительных заданий и преодолеть целый ряд более простых препятствий, которые представлены игроку в виде мини-игр. Линейный сюжет, ведущий игрока по рельсам от станции к станции, порой будет делать остановки, позволяя обменять патроны (валюту будущего) на новое вооружение. Учитывая, что любой ствол бесполезен без этих самых патронов, можно рассчитывать на то, что в игре будут доступны две тактики: либо сыпать пули сотнями из всякого хлама, либо владеть превосходным, но вечно незаряженным оружием. Также ожидаем, что Артёма можно будет обучать всяким полезным навыкам, хотя на этот счет разработчики подробностями пока не делятся.
Судя по всему, движок не очень приспособлен для открытых пространств. Слишком уж все размытое.
Создатели Метро 2033 ни за что не допустят ошибки Hellgate: London и снабдят свой проект набором средств для хватания игрока за душу. Персонажи будут старательно создавать эффект живого мира: дети — играть, женщины — шить и готовить еду, мужчины — чистить оружие и читать книги. С жителями станций можно будет вести мирный бизнес либо отбирать их пожитки силой. В бою спину игрока прикроют друзья, а если они и отойдут на пару минут, их всегда можно будет позвать по телефону (разумеется, не мобильному). Поскольку большую часть игрового времени Артём проведет в компании подлежащих смерти врагов, интеллекту последних уделяется особое внимание. Противники проходят специальный курс подготовки: учатся прятаться от выстрелов, устраивать засады и бросать гранаты. Монстры, кроме этого, обладают особыми способностями: кто по потолку лазит, кто излучает ауру невыносимого ужаса, а кто даже летать умеет.
Метро 2033 создается на собственном движке 4A Engine, который должен обеспечить игре современное качество графики. Наибольшее внимание уделяется свету и тени. Например, моторчик может сымитировать свет, падающий из окон движущегося поезда с помощью небольших источников освещения, расположенных за окнами. Также он использует уже знакомые нам по другим играм эффекты вроде мягких теней, объемных текстур и адаптации зрения к смене яркости освещения.
На скриншоте сцена битвы привлекает детально прорисованными декорациями, а на видео — качественной анимацией.
***
Нужно заметить, что технических возможностей еще не достаточно, чтобы игра получилась красивой, поскольку туннели метро не созданы для того, чтобы по ним гулять, любуясь видами. Экскурсии в грязные бараки и среди сожженных руин ничуть не добавят разнообразия. Таким образом, дизайнерам придется очень постараться, смешивая в нужных пропорциях атмосферу тотальной разрухи и ядерного боевика. Только не усыпив игрока в первые минуты, добившись теплого приема по одежке, создатели Метро 2033 могут рассчитывать, что глубина сюжета и многосторонний геймплей будут оценены по достоинству.