Miasmata
Steam Greenlight – это новая возможность для инди-разработчиков связаться напрямую с сообществом игроков, не пользуясь услугами жадных издателей, чтобы продвинуть свои проекты и, в случае заинтересованности потребителей, перевести их на коммерческую основу.
Пользователи уже дали зелёный свет нескольким амбициозным проектам независимых разработчиков. Какие-то из них добились успеха, какие-то, как Miner War 2801, о котором намедни написал мой коллега, Александр Соколов, нет. Будем надеяться, что Miasmata, созданная руками двух братьев, Джо и Боба Джонсонов, всё же найдёт своих поклонников.
Весь покрытый зеленью
В другом мире, по ту сторону экрана, вас зовут Роберт Хьюз – и вы попали на необитаемый остров Эдем, бог знает в какой части света. Перспектива умереть в не самых лучших условиях кажется более чем реальной по причине тяжёлой болезни, которая накрывает протагониста. Единственный шанс спастись – найти лекарство, благо сам Роберт является учёным-фармацевтом, отлично разбирающимся в лекарственных растениях.
Вокруг этого и построен весь игровой процесс Miasmata. На острове произрастает огромное количество самых разнообразных трав, которые в полевых лабораториях (остров посетила научная экспедиция, которая по неизвестным причинам, исчезла в безвестном направлении) могут быть превращены в микстуры и таблетки, помогающие Хьюзу протянуть до финальных титров. По сути, Miasmata – это одна из немногих игр, где у вас нету никакой определённой долгосрочной цели, лишь мучительное желание найти то, что позволит вам раньше времени не отбросить коньки.
А испытаний на пути протагониста Miasmata приготовила немало. Главного героя, если он долго путешествует без отдыха, начинает мучить лихорадка, застилающая экран мутной пеленой и заставляющая экран немилосердно трястись и шататься из стороны в сторону. Лишь чистая вода, сон и таблетки от жара могут оттянуть бесславный конец незадачливого учёного, но первое помогает очень слабо, спать разрешается только в крайне редко встречающихся палатках, а таблетки, для начала нужно ещё и изготовить.
Сам остров – вовсе не ровная полянка, так что если неосмотрительно ринуться в чащу леса, можно ненароком скатиться кубарем с обрыва и выронить все старательно собранные цветочки, а заодно встретиться лицом к лицу с местным тигроподобным монстром, который может убить за считанные мгновения.
#1: Выживание на чумном острове [Let’s Play Miasmata]
Нередко встречающиеся водные преграды герой форсировать просто не в состоянии – уже буквально после нескольких секунд нахождения в воде, Роберт начинает тонуть от усталости, так что все речки и даже ручьи приходится обходить, либо искать более-менее безопасный брод.
Начинающий картограф
Ещё одна серьёзная проблема – ориентирование на местности. Главный герой находит кусочки карты острова, но в это же время бОльшая его часть остаётся terra incognita. Узнать своё местоположение можно исключительно методом триангуляции – при помощи компаса и двух уже известных и отмеченных на карте объектов, если они находятся в поле зрения. Всё остальное время ориентироваться на достаточно большом острове приходиться исключительно на глазок, доверяя своим чувствам.
Обостряет ощущение одиночества и минималистский интерфейс. Статус здоровья Роберта, количество воды в фляге, доступные лекарства и всю прочее можно узнать из дневника героя, а время суток – по наручным часам.
Четыре года и два человека
Единственное, что по-настоящему может омрачить впечатление от игры – достаточно средняя картинка. Повторяющиеся пейзажи, из-за которых легко заблудится, кажутся мелочью перед лицом страшненьких моделей, посредственного освещения и, самое грустное, текстур крайне низкого разрешения. Создаётся ощущение, что, несмотря на четыре года разработки, игра по-прежнему всё ещё не дошла до её финальной стадии.
С другой стороны, необходимо помнить, что игра, в том числе и движок, были созданы с нуля силами всего двух человек, не являющихся профессиональными разработчиками. И не отметить их работу было бы самым настоящим преступлением.
Miasmata – это увлекательное, трудное и крайне оригинальное приключение, аналогов которому не найти. Игра, в которой survival совсем не подразумевает horror, а итоговая цель – не спасение мира, а спасение самого себя в крайне недружелюбном мире, где один единственный найденный цветочек может означать жизнь, а одно нелепое падение с вершины оврага вниз – смерть.
We want to express our special thanks to Bob Johnson for providing Miasmata.
Автор: Данил Ряснянский