Minimum
Несмотря на насыщенность рынка мультиплеерных шутеров, продолжают выходить проекты, выбивающиеся из общей серой массы однообразных пострелушек. Minimum от ожившей Atari и авторов Prey, Human Head Studios, вполне проходит по этой категории – это многопользовательский шутер, в котором можно найти одновременно черты Minecraft , DOTA 2 и Call of Duty.
Стандарты жанра
В своей базовой модели, конечно, MINIMUM не предлагает каких-либо кардинальных новшеств – это шутер от третьего лица, в котором нужно выбирать раскладку вооружения, открывать классы и вообще совершать совершенно привычные телодвижения, вплоть до пряток за укрытиями с целью пополнить здоровье. Первое заметное отличие – это усиление оружия от убийства к убийство в рамках одной серии – весьма своеобразное и интересное поощрение за старательную игру.
Другая забавная штука – возможность собирать броню из выпавших с вражеского трупа ресурсов. Какие-то элементы защиты дают бонус к выживаемости, но уменьшают скорость, какие-то – даруют больший урон в ближнем бою, но также и уменьшают персональный запас здоровья. В общем, есть где подумать и разобраться.
Вражеский титан пал
На данный момент Minimum предлагает три мультиплеерных режима, два из которых вряд ли кого-то смогут удивить. Первый, как можно догадаться, называется Team Deathmatch и представляет собой классическую зарубу двух команд. Второй, Horde, предлагает команде сражаться с ордами разнообразных монстров, наступающих волнами.
Один на один с этой махиной не справится никто, благо мелочь вокруг себя он в принципе игнорирует
Feduk & Allj — Розовое вино (Official Video)
С третьим режимом всё гораздо интереснее. Зовётся он Titan Mode и предлагает совершенно нестандартный для мультиплеерных шутеров подход. У каждой из двух команд есть Титаны – огромные роботы, которые шагают навстречу друг другу и начинают дубасить в середине карты. Задача игроков – помочь своему Титану уничтожить вражеского, дабы тот дошёл до ворот базы противника. При этом по дороге ему будут мешать стены и охранные турели. Огонька этой ситуации добавляет то, что после гибели пары Титанов на карте возрождаются крипы, с которых можно собирать Titan power up – усилители для вашего робота. Данный режим по-настоящему заставляет умерить свои привычные шутерные навыки и вспомнить правила игры в MOBA, где кроме быстроты рефлексов нужно недюжинное тактическое мышление.
Минимализм
Упомянутое во вступительном слове родство Minimum c Minecraft выражается в привычном «кубическом» дизайне всего и вся. При этом в отличие от творения Нотча, Minimum выглядит, благодаря использованию крайне выверенной цветовой гаммы и минималистичного интерфейса, невероятно стильно и своеобразно. К построению уровней подход был такой же – никаких лишних деталей, максимум простоты не в ущерб стилю. Хотя что тут говорить – просто взгляните поближе на прикреплённые скриншоты и всё станет предельно понятно.
Окно выбора оружия для кастомных классов предельно понятно и доступно
К сожалению, несмотря на все эти нестандартные элементы и общий выверенный подход к созданию игры, Minimum страдает от целого букета самых разнообразных недостатков, которые сильно портят общее впечатление от игры. Первая и самая очевидная проблема – невообразимо перекачанные катаны, которые уничтожают любого противника с двух-трёх тычков, в то время как даже из снайперской винтовки подчас требуется не меньшее число выстрелов, не говоря уже об автоматах или дробовиках.
С сетевым кодом тоже случаются заметные проблемы – система подбора матчей как-то не очень учитывает пинг, но строго за ним следит во время игры, потому ситуации постоянных разрывов соединения и вылета в главное меню случаются регулярно.
Наконец, супротив логики того, что игра уже вышла из статуса Early Access, Minimum выглядит жутко недоделанным по части наполнения. Карт мало, большая часть чертежей и схем в меню покупки пока недоступны, а над общим балансом игры, кажется, в принципе никто толком не работал. Разработчикам явно придётся очень хорошо потрудиться, дабы довести игру до удобоваримого состояния.
Minimum действительно невероятно интересен идейно – как с точки зрения стилистики, так и заложенных в него механик. Но если Human Head в ближайшие несколько недель не поработают над содержимым и исправлением многочисленных проблем процесса и баланса, то их игра рискует остаться просто ещё одним забавным мультиплеерным шутером, про который никто не вспомнит через полгода.
Автор: Данил Ряснянский