Краткий обзор batman: the enemy within

Краткий обзор batman: the enemy within

От Telltale мы уже практически перестали ждать чего-то качественного. Помимо того, что она часто лукавит, в играх разбрасываясь фразами в духе «персонаж это запомнит» или «это будет иметь последствия», последние игры студии не блещут какими-то сценарными изысками. После провального первого сезона Batman мы надеялись, что авторы переключатся на продолжение чего-то более успешного. Например, Tales from the Borderlands. Однако вселенная DC оказалась гораздо популярнее, поэтому пауза между сезонами оказалась рекордно небольшой. Но пилотный эпизод второго сезона неожиданно оказался более-менее качественным.

Главная проблема первого сезона была в том, что у него не было самостоятельной истории. Это было довольно долгое и нудное превращение мальчишки Уэйна в Бэтмена. Где-то в мелочах были интересные нюансы: уже набившая оскомину история о смерти родителей обзавелась интересным поворотом, а старые злодеи выглядели посвежее. Но в целом сезон оказался предсказуемым и неинтересным, а неплохие идеи Telltale так и не удалось довести до конца.

С The Enemy Within сложилась похожая ситуация. Первый эпизод коротко рассказывает о том, насколько изменилась жизнь Готэма после исчезновения Леди Аркхем. Брюс не прочь заняться мелкой уголовщиной и попутно пофлиртовать со случайными женщинами. Все вроде бы хорошо: где-то отстраивается новая версия психиатрической лечебницы, а полицейский департамент получает улучшенное снаряжение. Но потом появляется Загадочник, и, честно говоря, лучшего злодея для Бэтмена сложно придумать.

В первом сезоне противники Бэтмена были далеко не самыми интересными. Леди Аркхем просто была скучной, история с Женщиной-Кошкой завершилась в постели, Харви Дент надоел еще в нолановском фильме и в играх Rocksteady. Был еще Пингвин, но этот враг интриговал только в самом начале, когда еще было неизвестно, каким окажется друг детства. Загадочник — отличный выбор сразу по нескольким причинам. В последнее время его практически не было в поле зрения. Он мог появиться только для того, чтобы рассыпать в Arkham Knight пару сотен головоломок, искусственно растягивая прохождение. Загадочник попросту не успел надоесть. Более того, Риддлер — своеобразный антипод Уэйна. Бэтмен полагается на силу, отчего постоянно попадает в хитроумные ловушки. Выбраться из них можно только используя главное оружие Загадочника: логику. Наконец, борьба с Риддлером привносит разнообразие в геймплей. Даже если нас не заставляют чаще жать на кнопки, все эти ловушки в теории должны заставлять включать мозг. Но, к сожалению, несмотря на весь потенциал Загадочника, авторы решили не усложнять геймплей. Головоломки простые, да и сама Telltale настолько любит водить игрока за ручку, что никакого удовольствия от решения не испытываешь. Тем более становится жаль, когда оказывается, что Загадочник — персонаж второго плана.

Вместо Загадочника выходит новый альянс злодеев. Полный список в первой серии не раскрывается, однако интрига работает хорошо. Отдельным пунктом идет Джокер, которого здесь пока еще зовут Джоном Доу. Он отлично проработан в визуальном плане: у него настолько доброе лицо, что даже не верится, как можно за секунду превратиться в злобного агрессивного монстра. Он должен быть центральной частью The Enemy Within, но в первом эпизоде Джокер только набирает обороты.

При этом новый сезон Batman любит повторять ошибки оригинала. Героя снова пытаются победить ментально, заставляя поступиться собственными принципами. Опять эти моральные выборы: кого спасешь, а кто спасется сам и будет презирать тебя всю оставшуюся жизнь? Сама по себе такая вариативность смотрится отлично, но в контексте Бэтмена уже до чертиков надоела. Особенно когда главный злодей эпизода прямо подчеркивает это в одном из диалогов. Более того, разработчики в этом плане добавили пару нестыковок. Уэйн зачастую не проверяет, насколько безопасно он устраняет бандитов. Одного головореза он просто сбрасывает с палубы куда-то вниз, другому загоняет бэтаранг в шею. Это вполне может быть обычным ляпом, но никак не сочетается с постоянными разговорами о кодексе супергероя.

Несмотря на все шероховатости, в The Enigma полно приятных моментов. Например, авторы перенесли некоторые удачные моменты из The Walking Dead: The New Frontier. То и дело на экране происходит какое-то ультранасилие: отрубленные пальцы, головы, кровь хлещет во все стороны. А еще Telltale не стесняется убивать ключевых персонажей. Но это уже спойлеры. Наконец, разработчики обновили свою систему последствий. Когда происходит ключевой диалог, на экране появляется надпись «Отношение персонажа изменилось». В конце эпизода в статистике вам покажут, как именно изменились отношения с героями и из-за каких действий. Это хорошее решение — так система становится более прозрачной, а в будущих эпизодах будет легче ориентироваться в диалогах.

The Enigma сложно назвать образцовым пилотом. С одной стороны, большая часть негатива обусловлена слабым первым сезоном. Но и The Enemy Within есть, за что ругать. Например, авторы перестали обновлять движок — в игре используется версия, датированная мартом. Во-вторых, анимация до сих пор хромает: женские персонажи в движении не отличаются от мужских. Есть еще проблемы с геймпадом: в одной сцене у нас просто пропал элемент, с которым нужно было взаимодействовать на скорость. Где-то через 20 смертей мы решили переключиться на клавиатуру с мышкой и сразу прошли этот эпизод. Но если отбросить все эти мелочи, то Telltale получился довольно неплохой старт второго сезона, который смог заинтриговать. Осталось только ничего не запороть: а мы с вами знаем, что Telltale это умеют.

Batman: The Enemy Within (Эпизод 1) — Наконец-то, нормальные злодеи! (Обзор)


Похожие игры…

Читайте также: