Может ли nintendo в онлайн? обзор экосистемы nintendo switch
В обзоре Nintendo Switch мы выяснили, что новая консоль хороша с «железной» точки зрения. Но поговорить про окружающую девайс экосистему не было возможности — до релиза функциональность урезали на программном уровне. Теперь, после обновления первого дня, включившего онлайн-магазин eShop и новые функции, можно посмотреть на устройство со всех сторон.
Хотя была речь о том, что «коды друзей» исчезнут, они так или иначе остались.
Точечное обновление
Патч, установивший версию прошивки 2.0, не сильно увеличил набор функций. Прежде всего, появилась обязательная для современной консоли возможность играть по Сети. Первые полгода она будет бесплатной, а ближе к осени Nintеndo встанет на одну тропинку с конкурентами и станет брать деньги за онлайн. На Западе цена такой подписки будет более щадящей, чем у Sony с Microsoft, — речь идёт о 17 — 26 долларах в год, то есть 1 000 — 1 500 рублей в пересчёте. За эти деньги подписчики также будут получать один проект для NES или SNES в месяц и эксклюзивные предложения — скорее всего, скидочные.
В сравнении с PlayStation Plus и Xbox Live Gold, где раздаются продукты если не первого, то второго эшелона точно, выглядит скромно, и не факт, что будет оправдывать даже пару сотен рублей в месяц. Всё же хиты для старых консолей Nintendo фанатами изъезжены ещё в сервисах Virtual Console для Wii и Wii U. А остальные едва ли выдержат «пиксельную» графику в 2017-м.
Также теперь можно отправлять скриншоты аж в две социальные сети — Facebook и Twitter. Набор функций самый обыкновенный, никаких фирменных фильтров поверх снимков наложить нельзя. У Switch нет браузера, но хитрым способом через меню пользователя можно получить полноценный доступ к «Фейсбуку» и «Твиттеру» — в Сети уже есть инструкции, как это сделать. А вот собственная сеть — Miiverse приказала долго жить. Впрочем, это была очень странная затея, снискавшая популярность только у наиболее преданных фанатов. Пусть остаётся в прошлом поколении.
А вот что давно пора привнести, так это «ачивки», на которые Nintendo не так давно получала патент. Но, к сожалению, их тоже не удалось найти. Вот и получается, что полезных разделов в меню всего два. Кроме альбома скриншотов, это новости — в основном они сообщают про новинки в онлайн-магазине eShop. Так что перейдём к нему.
Магазин на диване
Если вам уже кажется, что Switch — это классическое булгаковское «чего ни хватишься, ничего нет», то eShop немного переубедит. В «магазине на диване» с первого дня есть выбор из восемнадцати релизов — в общем-то немного, но в своё время у Wii U было двадцать три проекта, и не все они были доступны онлайн. Сегодня, наоборот, у розницы нет никаких эксклюзивов, если не брать коллекционные издания, а большинство стартовых игр вообще не выпущены на картридже.
Публиковать скриншоты довольно удобно, хотя этим никого не удивишь.
Кроме The Legend of Zelda: Breath of the Wild тут мало что выделяется. Все ключевые проекты — Super Bomberman R, 1-2-Switch, Snipperclips и Fast RMX — нацелены на массовую аудиторию и мультиплеер. Остальные предложения либо уже где-то издавались, как Shovel Knight и Voez, либо выглядят очень плохо, как Vroom in the Night Sky.
Nintendo переходит на модель, когда всё доступно в первую очередь онлайн, но наступает на свои старые грабли. Во-первых, это цены. Если стоимость прославленной критиками The Legend of Zelda можно понять, то, почему просят по три тысячи рублей за простенького «Бомбермена» или вышедшую уже давно на прочих платформах I am Setsuna — неясно. Мобильные на вид проекты и переиздания с платформы Neo Geo стоят минимум в районе шестисот рублей, а максимум добираются почти до двух тысяч. Словом, в России и СНГ такая ценовая политика не нуждается в дополнительных комментариях.
Второй момент — отсутствие демоверсий. На старте можно попробовать только Snipperclips, головоломку для совместного прохождения. Не ту же «Зельду», не безбашенный сборник 1-2-Switch, не гонки Fast RMX и даже не Just Dance 2017. Это просто грустно, ведь, даже чтобы посмотреть всё это на YouTube, нужен отдельный девайс.
Хорошо хотя бы, что магазин позволяет подключить учётную запись от платформ прошлого поколения и объединить кошелёк. Пока никаких кросспокупок с Wii U и 3DS не предвидится, хотя уже 9 марта прибывает первый релиз для Switch и 3DS — Blaster Master Zero. Да, обещаны такие хиты, как Mario Kart 8 Deluxe и Splatoon 2, но их надо ждать минимум до апреля. Кому-то хватит похождений Линка, но у всех возникнет вопрос: оправдана ли покупка ради одного хита?
Из других частей экосистемы Nintendo стоит отметить статуэтки amiibo. Даже старые игрушки будут работать с новой системой. Уже выпущена коллекция к Breath of the Wild, а значит, любители захламить полки смогут пополнить свои коллекции. А фанатам аватаров Mii дадут как перенести свой облик на Switch как раз с помощью фигурок, так и создать новый благодаря встроенному редактору. Только игр, где Mii используются, пока нет.
Загрузки из eShop происходят быстро — с серверами у Nintendo пока проблем нет.
Сетевые сервисы и дополнительные функции всегда были слабым местом гаджетов Nintendo — компания традиционно концентрируется на «особой магии» видеоигр. На первый взгляд Switch, кажется, ломает эту традицию, но на деле всё как обычно. Экосистемы как таковой пока ещё нет, есть только онлайн-магазин, пусть и со всеми стартовыми проектами, а использовать устройство даже для просмотра видео не получится.
Конечно, руководство компании заранее намекало, что функциональность консоли будет расширяться, но внятных заявлений о том, что и когда появится, ещё не поступало. Поэтому воспринимать девайс как многофункциональный нельзя даже в ближайшей перспективе. А вот нужны ли геймерам навороты или нет — лучше всего поделиться мнением в комментариях.