Need for speed: the run: обзор

Пребывавшая в длительной стагнации «благодаря» Black Box главная автоаркада от Electronic Arts в прошлом году, казалось, пережила великое перерождение. Теперь вы понимаете, почему The Run от того самого «Черного ящика» мы ждали с резонной опаской.

Большая недогонка

На выставках игра, признаться, выглядела очень эффектно и свежо. Главный герой – наконец-то не мутная текстура на водительском сиденье, а вполне адекватный персонаж, который (радость-то какая!) может выходить из своего авто, играть в прятки с копами, глазеть на женские прелести соперниц и попивать газировку прямо за рулем. Пусть пока только во время скриптовых сценок с QTE, но прогресс уже есть. Глядишь, лет через пять Need for Speed превратят в GTA имени Electronic Arts.

Но за создание The Run отвечала Black Box – студия, которая замучилась делать новые части NFS и в последние разы могла выдавить из себя только неубедительные Carbon и Undercover.

Need for speed: the run: обзор

Сценки с участием людей порой радуют неплохими ракурсами.Electronic Arts предоставила разработчикам движок Frostbite 2 – это автоматически означало наличие великолепной картинки при умелом подходе геймдизайнеров. Что сказать, использование продвинутой технологии могло пойти The Run на пользу. Именно «могло». Мы не зря использовали данное слово, ведь то, что кажется идеальным по отношению к шутеру, не всегда подходит для гонки. Опыты разработчиков по обузданию Unreal Engine 3 для автоаркад не дадут нам соврать.

Последняя Need for Speed получилась на удивление яркой, красочной игрой, в которой появилась, представьте себе, частичная разрушаемость. Разве могла раньше какая-нибудь прокачанная BMW M3 не вписаться в поворот, сломать ограждение и улететь с обрыва далеко-далеко вниз, в неизведанную пропасть? Да и погодные эффекты сейчас воспринимаются на совершенно другом, более высоком уровне. Если проезжаем Долину Смерти, то поднятый шквалистым ветром песок так и норовит заляпать лобовое стекло, ухудшив тем самым видимость. На заснеженных уровнях белые и пушистые осадки ложатся в меру правдоподобно, выбиваются из под задних колес болидов, образуя блестящую подмерзшую корочку на асфальтовом покрытии. Да и основная сюжетная задумка позволяла Black Box продемонстрировать играющему миру свои способности по моделированию. Но получилось ли у создателей обуздать свою же собственную идею? Читаем дальше.

Форсаж 0.5

Главный герой The Run — эпичный неудачник. Все, что он умеет, — это хорошо водить. Тем и зарабатывает. Ему нужно выиграть большую гонку от западного побережья Соединенных Штатов до восточного. От Сан-Франциско до Нью-Йорка. Победитель — только тот, кто окажется первым. Никакой тройки лидеров и прочих олимпийских поблажек.

Need for speed: the run: обзор

А номер, номер-то какой!Собственно, вот она — шикарная идея Black Box. Выпустить игрока на трассу длиной в несколько тысяч километров, разбитую на отдельные участки. В чем плюс такого подхода? По идее, в окружении, которое не повторяется. Отсутствие кольцевых гонок и потенциальная возможность соорудить интерактивное роуд-муви с погонями, продажными копами, роковыми брюнетками (сойдут и блондинки с рыженькими), десятками отвлеченных историй на тему «мы случайно заехали в городок, а там та-а-акое случилось!» и заложенной великой моралью, смысл которой нам удастся постичь лишь ближе к финалу. Ага, конечно. Это же Need for Speed — аркада с производственным циклом в два неполных года. Главное здесь — зрелищно погонять на машинках, а остальное никого не заботит. Беда состоит в том, что те самые улетные гонки, ради которых и создавалась игра, в The Run уже не способны привлечь наше внимание в должной мере.

Ездить попросту неинтересно. Физика у всех автомобилей одинаковая. Ну да — рычат они по-разному. Только когда срываешь тачку в контролируемый занос, то становится совершенно неважно, чем управляешь. Будь там маслкар Ford Mustang Boss 302 или Nissan Fairlady 240ZG — ощущения от вождения приблизительно схожи. Разработчики, невольно подчеркивая подобный ляпсус, заставляют нас уже в середине всей гонки длиной в тысячи километров (когда больше половины соперников позади) бегать за мелкой Toyota Corolla GT-S образца 1986-го года на полнокалиберной «Ламборгини».Тачки без прокачкиГлавная радость The Run — это внешнее исполнение автомобилей. Порой, знаете ли, хочется забыть о несовершенстве системы управления игры и просто попытаться получить эстетическое удовольствие от вождения «малышки» Pagani Huayra. Иногда это даже получается. Обменять тачки можно на автозаправках по пути следования в Нью-Йорк. Даже не спрашивайте у нас, чем обусловлена такая затея разработчиков. Кстати, отдельно для PS3 выделено несколько эксклюзивных авто. Равно как и для мультиплатформенных Limited Edition — если вам вдруг станет интересно.Ситуацию еще бы спасло наличие интересной истории, полной уникальных ситуаций и (раз уж это автоаркада) интересных гоночных режимов. Снова мимо. Этапы, на которые разбивается The Run, представляют собой поездки во имя «подсветки» контрольных точек на время и гоночные эпизоды, где кроме вас есть еще десять (число может меняться) ездоков, каждому из которых следует обязательно надрать задницу. К этим двум режимам могут еще прибавить игры в «догонялки» с копами. Во время следования к заветной цели иногда вам будут попадаться особо «прокачанные» гонщики. То есть такие же, как и наш герой. У них есть уникальная внешность, они выходят из своих авто во время скриптовых сценок, изредка дерзят и могут похвастаться именной аватаркой с коротким описанием на загрузочном экране перед состязанием. Короче, полный набор, ага. Победите такого «крутотышку» — заполучите его авто себе в качестве трофея. Мило.

Need for speed: the run: обзор

Нашему гонщику все приходится делать на ходу.Так и проходит короткая кампания The Run — мы катаемся по красивым проселочным дорогам и ночным городам, изредка боремся за лидерство с особо крутыми соперниками, стараемся выиграть время и отчаянно пытаемся везде быть первыми. Потому что только тот, кто станет победителем, получит много денег, девушек и печенюшек. Результаты собственных стараний можно сравнивать с успехами друзей по «Автологу». Как ожидалось, прошлогоднего азарта Hot Pursuit здесь нет и в помине. Ну прошел кто-то длинную гонку с контрольными точками быстрее — пусть. Если в прошлый раз вся идея игры вертелась вокруг желания быть первым среди друзей, то теперь к чужому триумфу относишься сдержанно. Может, потому, что The Run пытается показать нам, что она — автоаркада, где основной упор сделан на сюжет. В итоге неудовлетворенными остаются как те, кто хотел узреть в игре хотя бы среднее по наполнению дорожное приключение, так и те, кто ждал от творения Black Box настоящего сетевого снаряда.

Наличие мультиплеера с шестью режимами несколько смягчает ситуацию. Но долго сражаться с соперниками за право носить титулы типа «Самый быстрый водитель маслкара» вы не будете. Хотя бы потому, что великолепная Hot Pursuit все еще остается востребованной.

Need for speed: the run: обзор

Уровни в ночных городах особенно удались. Благодаря Frostbite 2, разумеется.***The Run хороша идеей. Сделать из классической автоаркады настоящее приключение с погонями, красивыми девушками и героем-одиночкой — это похвально. Другое дело, что реализация, как это уже принято у Black Box, оставляет желать и желать. Надеемся, что неплохая в своей сущности задумка будет подхвачена другими, более старательными разработчиками из стана Electronic Arts, которые все сделают так, как мы себе представляли.

Плюсы: движок Frostbite 2 использовали не зря; красиво поставленные «снежные» эпизоды.

Минусы: модели поведения у всех автомобилей неприлично схожие; скоротечность сюжетной кампании; малое количество интересных заданий.

Обзор игры Need for Speed: The Run


Похожие игры…

Читайте также: