Обзор ace combat: assault horizon

Ace Combat: Assault Horizon далеко не первая игра популярной серии симуляторов Ace Combat, пустившей корни еще в далеком 1995 году. Однако именно над ней разработчики провели серьезный эксперимент, благодаря которому новая часть франшизы плавно перешла из категории симуляторов в когорту экшенов, причем качественных экшенов. Это не значит, что симулятор умер на корню, но оказуалился он почти до предела.

К столь смелому решению разработчиков, опытных ребят из Project Aces, привело не стремление к чему-то новому и оригинальному, а лишь реалии современного рынка, которые отчетливо показывают стремительный рост численности казуальных геймеров. До «Press X to win» еще, конечно, не докатились, но тенденции к этому есть. Именно поэтому некоторым играм к особенностям и заносят «олдскульную» сложность.

Играя в Assault Horizon, меня не покидало чувство, что к проекту приложили руку сами Infinity Ward, что это Modern Warfare, который полностью пересадили на боевую авиатехнику. Да, наверняка создатели черпали вдохновение от серии Call of Duty. Особенно это коснулось сюжетной линии и постановочности. Взять тех же плохих русских, которые и в ACAH, и в Modern Warfare пытаются развязать третью мировую. Даже главные злодеи обоих игр, Андрей Марков и Владимир Макаров, показались мне до боли похожими.

Если говорить о сюжете, то на дворе 2015 год, нас ждут, как уже было сказано выше, плохие русские, новое ядерное оружие «Тринити», повстанцы и силы НАТО, стремящиеся предотвратить новый мировой коллапс. Наш главный протагонист, полковник Уильям Бишоп, лидер эскадрильи Ворвульф, страдает от кошмаров, в которых его сбивает пилот самолета с пастью «Акулы». И это вторая сюжетная мысль, вокруг которой вертится основное повествование. Бишопу предстоит не только столкнуться со своими страхами, но и побороть их, все-таки от этого зависит не только его судьба, но и жизни миллиардов человек. История уже попахивает не первой свежестью, однако подается правильно дозированными порциями, и, в целом, держит игрока в нужных мотивационных кондициях.

Действие игры разворачивается над реальными городами – тут и небо над Вашингтоном, и над Дубаем, и даже над Красной площадью. Между прочим, до этого события Ace Combat проходили в альтернативном мире, со своим расположением континентов, политикой и историей. Переход от фантазий к реальности сказался явно самым лучшим образом. Жаль только в графическом плане просторы городов и местности в целом выглядят страшно не привлекательно.

Другим главный нововведением стал режим DogFight. Находясь в нем, пилот перестает вести самолет, отвечая лишь за наводку самонаводящихся ракет и обстрел противника из других орудий. Для этого нужно постоянно держать противника в прицеле, а в нужный момент запускать снаряды. Когда противник будет сбит, нам покажут красивую сцену попадания ракет и последующее разрушение вражеского самолета. При всем этом, неприятели могут сбрасывать вас с хвоста, переходя в такую же контратаку. Компьютерные противники могут выполнять все то, что и главный герой, только делают они это крайне редко, не то, что живые оппоненты в многопользовательской игре. За DogFight можно было бы поставить однозначно плюс, если бы его не приходилось использовать так часто, без него многих врагов просто невозможно убить.

Миссии в игре очень продолжительные, но, зато, довольно разнообразные. Помимо полетов на истребителе, нам предстоит управлять вертолетом, проводить бомбардировку тылов врага, стрелять из минигана и прочее. Несколько раз за игру предстоит сразиться с боссами. Правда все задания целиком и полностью линейные, и выбора у нас не будет никакого, зато каждый раз игрока ждет что-то новое.

Важным параметром в любом симуляторе является управление. Если с геймпадом играть в Ace Combat: Assault Horizon более-менее удобно, то на клавиатуре моментами это превращается в адски неудобное занятие. Вполне понятно, что порты с консолей на персональные компьютеры часто имеют подобные проблемы, но в симуляторах с этим бороться особенно тяжело.

Ace Combat: Assault Horizon решила пойти опасным путем многих современных франшиз, а именно перестройки своей ключевой идеи под современные нужды игроков, при этом стараясь оставить армию старых поклонников. Фанатам новшества не пришлись по вкусу, и огромной славы проект не снискал. Став аркадой, серия приобрела в динамичности, в драйве. Первый опыт японцев создать голливудский кинематографичный проект можно с уверенностью занести им в актив, поэтому ждем продолжение. Оно и покажет – правильный курс взял Ace Combat, или нет.

Обзор Ace Combat Assault Horizon — Call of Duty на самолетах


Похожие игры…

Читайте также: