Обзор horizon: zero dawn
Так случилось, что выход Horizon: Zero Dawn самым чудовищным образом совпал для нас с релизом The Legend of Zelda: Breath of the Wild – ещё одной игры про огромный открытый мир, крафтинг, исследование и потраченные на это десятки часов своей жизни.
С тяжёлым сердцем, Horizon по очевидным логистическим причинам почти на неделю пришлось отложить, за что у него, у читателей и у всех прочих причастных просим прощения. Тем не менее, проверку «Зельдой» Horizon: Zero Dawn успешно прошёл – несмотря на то, что он не раздвигает границы жанра и не вносит в него ничего нового (кроме, разве что, визуальных технологий), уровень его исполнения оказался настолько хорош, а механики, мир и сценарий настолько плотно подогнаны друг к другу, что Guerilla Games остаётся лишь только поздравить c их нежданным триумфом.
После постапокалипсиса
Horizon: Zero Dawn повествует нам о временах далёкого будущего, в котором человечество из-за какой-то катастрофы вернулось к первобытно-общинному укладу жизни, а место большинства крупных животных в экосистеме планеты заняли огромные звероподобные роботы, чьи запчасти и детали и используют люди в своём обиходе.
Некоторых роботов в игре можно хакать и использовать, например, в качестве ездового животного
Наша главная героиня – рыжеволосая девушка Элой, проходит путь от девчонки-изгоя, лишённой матери, до лучшей охотницы в племени, попутно познавая тайны своего происхождения и загадки этого пост-постапокалиптического мира. Как это не удивительно говорить в отношении игры от Guerilla Games, но история Horizon: Zero Dawn получилась на удивление глубокой – сценарные повороты, эмоциональность, подача – Horizon, особенно первые часы, заставляет не один раз пройтись строю счастливых мурашек по всему телу. Например, кинематографичный монтаж о том, как росла и тренировалась Элой под руководством своего приёмного отца, Раста, может дать фору любому блокбастеру.
Конечно, при желании к сценарию игры можно предъявить претензии и упрекнуть его за скромный набор действительно интересных персонажей (большинство из которых, кстати, женщины), притянутую за уши племенную борьбу, наконец, к явному заделу на сиквел, который, кстати, абсолютно игре не нужен. Но за то, как изящно подошли сценаристы к местному фольклору, истории и устройству мира, им хочется всё простить.
Дивный мир
История Horizon: Zero Dawn не сложилась бы без огромного, по-настоящему живого и проработанного до мелочей мира, который поражает не только своими гаргантюанскими размерами, но и своей выделкой. Его заснеженные гористые локации перетекают в утопающие от зелени леса и джунгли, а те – в каменистые пустыни настолько органично и плавно, что ты не успеваешь заметить границу между ними. При этом выглядит окружение не просто отлично, а, как бы это не звучало громко, лучше всех.
Guerilla Games всегда отличались тем, что в их команде были настоящие программисты-чудотворцы (достаточно вспомнить Killzone 3 по отношению к возможностям PS3), но в своём новом проекте голландская студия превзошла саму себя. Со всей ответственностью, без капли лукавства и обесценненых игрожуром эпитетов – Horizon: Zero Dawn это самая красивая и ошеломительно технологичная игра текущего поколения, которой десять баллов за графику хочется поставить в первые же полчаса игры. Достаточно лишь взглянуть на местных роботов, проработанных до каждого силового кабеля, каждого механического мускула и обшивки (которая весело разлетается на части при каждом взрыве!) и оценить их грациозную анимацию, чтобы понять, какую титаническую работу провели разработчики в плане визуальных технологий. Особенно повезло обладателям 4К-телевизоров и PS4 Pro – у них Horizon: Zero Dawn вызовет настоящий визуальный экстаз.
Far Age 4: Dawn
Устроен Horizon: Zero Dawn, правда, как вполне архетипичная игра с открытым миром. У нас есть огромная карта, которую можно условно поделить на несколько зон, в каждой из которых есть несколько побочных и основных квестов, делянок роботических врагов, различных секретов, костров для быстрого перемещения и всего прочего в таком духе. Есть и осточертевшие всем башни, которые дают посмотреть на окружающие земли с высоты птичьего полёта и отметить на карте все интересные места – только в отличие от игр Ubisoft, их здесь можно буквально пересчитать по пальцам да и башнями назвать их можно, гм, лишь формально.
В фото-режиме вы наверняка проведёте очень много времени
Вообще нужно сказать, что в этой части Horizon: Zero Dawn нет абсолютно ничего, что вы не видели в той же Far Cry 4 или Dragon Age: Inquisition. Но только сделано оно всё настолько гладко, приятно и удобно, что привычно муторные и неудобные моменты жанра здесь совершенно не раздражают.
Например, тот же крафтинг. Мастерить все необходимые для жизнедеятельности вещи – ловушки, аптечки, боеприпасы и прочее здесь можно прямо на ходу, при этом игра подскажет, каких ингредиентов не хватает. Редкие предметы обозначены цветами, поэтому ты всегда можешь понять, что именно нужно докупить или выбить из врагов. При этом игровая валюта – металлические обломки, является и одним из самых важных элементов для создания предметов, что выглядит весьма изящным решением.
Да начнётся охота!
Половина всей прелести Horizon: Zero Dawn же кроется в охоте на тех самых роботов-животных. Элой, как и положено ей по статусу, вооружена целым арсеналом всевозможных инструментов для уничтожения врагов – луком с несколькими видами стрел, нитемётом для расстановки ловушек-растяжек, канатомётом для обездвиживания врагов и прочая, и прочая. И если маленьких роботов можно легко убить втихаря из высокой травы одним ловким ударом копья или даже переманить на свою сторону хакингом, то убийство больших тварей требует подготовки, сноровки и понимания слабых сторон своих врагов.
Так, некоторые роботы практически неуязвимы к обычным атакам, но замечательно горят. Другие – носят на спине взрывающийся бак с горючим, третьи – просто очень хороши бронированы. Тебе приходится активно пользоваться «фокусом», который подсвечивает уязвимые места врагов и их пути следования, устраивать хитро выдуманные засады и потом активно жонглировать во время поединка всеми доступными средствами. Бой с роботами, особенно на высоких сложностях (которые строго рекомендуются всем, кто хочет познать всю глубину Horizon) – это адреналиновое, тактически выверенное и безумно зрелищное действо, которое не успевает надоесть до самого финала, а заодно дарит окрыляющее ощущение от победы над умным, большим и очень злым противником.
Horizon: Zero Dawn — самая технологическая игра поколения
Horizon: Zero Dawn лишён привычной проблемы многих продолжительных игр, которые быстро перестают удивлять. Спасибо за это нужно сказать двум вещам. Во-первых, очень приятной и правильной прокачке. Древо навыков довольно скромное и состоит из трёх веток, но в каждом из них практически нет бесполезных умений. От слоу-мо во время прицеливания из лука до дополнительного урона при прыжке с высоты – буквально всему найдётся своё применение в бою, особенно если вы хотите не отвлекаться на побочные задания и прокачивать всё, а старательно выбирать из доступных вариантов.
Второе – это, как ни странно, серьёзные RPG-амбиции игры по части лута, брони и вооружения. В игре полно редкого и эпического оружия, которое становится доступным в ходе игры, буквально в каждое из них можно вставить несколько специальных модификаторов, так что экипироваться тут раз и навсегда не получается. Постоянно приходиться расширять свой арсенал, количество носимого барахла и размер колчанов для стрел, дабы держаться в бою с новыми, более опасными и многочисленными врагами.
Элой Геральтовна
С этим, кстати, Guerilla Games, по неопытности, слегка перегнули. В определённый момент ты натурально начинаешь отыгрывать роль типичного RPG-барахольщика, ныть на неудобную торговлю, крошечный инвентарь и скромный боезапас, лутать всё, что не прикручено к полу и фармить редкие предметы.
Есть и Horizon: Zero Dawn и другие мелкие недостатки – скучные противники-люди, простенькие квесты, слабая лицевая анимация (ни слова о Mass Effect: Andromeda!), общая затянутость основного квеста, наконец. Но всё это меркнет на фоне даруемых игрой возможностей, её мира, механик и невероятного аудио-визуального пиршества, которое столь редко в наше время.
Horizon: Zero Dawn получился изумительным олицетворением того, за что любят игры с открытым миром, великолепным дебютом новой франшизы и отличным попурри целой кучи других проектов, чьи элементы заимствованы с максимальной осторожностью и ювелирно подогнаны друг к другу.
Официальный слоган PS4 «Greatness awaits» (с англ. «Величие ждёт») идеально подходит к самой Guerilla Games – вырвавшись наконец из рамок сериала Killzone, голландская студия сделала для консоли ещё один потрясающий эксклюзив, критическая масса которых уже достигла той отметки, за которой следует вопрос – а почему у вас до сих пор нет Playstation 4?