Обзор assassin’s creed 3

За последние пятнадцать лет видеоигры приобрели статус интерактивных фильмов, в которых ставка в значительной мере ставится на режиссуру и экшен. Такими проектами были и игры серии Assassin’s Creed, первую часть которой французская компания Ubisoft выпустила ещё в 2008-ом году.Assassin’s Creed 3, несмотря на цифру «три» в заголовке, является пятым по счёту проектом франчайза, который вывел серию на абсолютно новый по качеству исполнения уровень. Теперь это, скорее, интерактивная книга, а не фильм, ведь сюжет и игровой мир в проекте являются одним из наиболее масштабных за всю историю индустрии. Сами подумайте, в какой-другой игре жанра только прохождение пролога занимало добрых четыре часа основного фонда времени? Прежде чем приступить к детальному разбору полёта, хочется отметить, что Assassin’s Creed 3 – однозначно лучшая игра серии и одним богам известно, каким образом Ubisoft собираются переплюнуть свой же успех в дальнейшем, если сага получит продолжение.

История одного индейца

По сюжету мы как всегда пройдёмся максимально лаконично, ведь обозреваемая игра относится как раз к таким, в которых сюжет, персонажи и сеттинг играют ключевую роль; это знает каждый фанат серии. Как это ни странно, классическое противостояние ассасинов и тамплиеров в Assassin’s Creed 3 отошло на второй план. Сюжет сосредоточен на событиях американской войны за независимость 1755-1783 года и судьбе индейца из племени могавков по имени Радунхагейду – сына британского тамплиера-дворянина Хейтема Кенуэя. Каким образом коренной житель диких угодий станет ассасином со звучным именем Коннор Кенуэй – вы узнаете самостоятельно. Скажем только, что никаких политических заговоров или кровавых разборок тамплиеров и ассасинов на этот раз не ждите. Коннор будет искать не мести за прошлые деяния врагов своего ордена, а просто попробует привнести в жизнь Америки справедливость и мир, которые вот-вот будут осквернены приближающейся кровопролитной войной. Отдельной похвалы заслуживает наличие огромного количества реально существовавших в истории Америки личностей, которые будут помогать нам в ходе прохождения. Вы можете знать некоторых из них, если были достаточно внимательны на уроках истории в старших классах: Джордж Вашингтон, Джордж Питкерн, Жильбер Лафает, Семюель Адамс, Пол Ревиль, Чарльз Ли, а также тот, кто так пристально смотрит на нас со стодолларовой банкноты — Бенджамин Франклин.

Парень из провинции

Действия игры будут развиваться в Бостоне, Нью-Йорке и окрестностях этих великих городов. Что первым делом бросается в глаза, когда Коннор впервые попадает на улицы Бостона – весьма приземистые дома. Придётся привыкнуть к отсутствию величественных церквей, ратуш и замков. Перемещаться нам, как и раньше, придётся по крышам, но есть в игре также и система быстрого передвижения по городу через катакомбы, позволяющая быстро достичь нужного места на карте, избежав зорких глаз стражников. Что-то похожее было и в прошлых игр серии, но в Assassin’s Creed 3 эта система была немного приближена к реальности. Теперь нужно натурально спускаться в катакомбы и с фонарём в руках, в сопровождении мышей, искать нужное направление. Есть у нас и свой уголок – поместье ассасина по имени Ахиллес, в котором мы временно найдём пристанище. По началу дом и усадьба будут выглядеть заброшенными, но по мере прохождения можно будет обустроить там лесопилку, рудник, ферму, таверну, церковь и небольшую пристань с настоящим боевым парусником. Корабль также можно апгрейдить, устанавливая на него дополнительное вооружение и совершенствовать конструкцию корпуса.

Особенности национальной охоты

Как мы уже сказали, помимо городов нам дадут вдоволь поскитаться по пересечённой местности, где можно развлечь себя охотой. Да-да, помимо симулятора убийцы это теперь и симулятор охотника (хотя и не такой интересный, как Far Cry 3). На наш вкус и цвет в игре представлено множество животных: зайцы, олени, медведи, волки, лисицы, еноты, сурки, бобры и многие другие. Некоторые из них вполне безобидные, а вот волки, пумы или разъярённый медведь могут вас изрядно потрепать. Разделаться с атаками местной фауны можно с помощью простеньких QTE. Само собой, с истребления живности мы имеем выгоду — мясо, шкуры, жир, зубы и другие неаппетитные вещи, которые потом можно продавать торговцам. К сожалению, крафтинг в игре отсутствует. Убивать животных, порой, не менее интересно, чем людей. Если иную живность можно просто застать врасплох и легко застрелить из лука, то более пугливых и опасных тварей нужно выслеживать аккуратно и методично. Кроме того, для мелких животных вроде кроликов предусмотрены ловушки и приманки.

Топор войны

Небольшие изменения коснулись также и боевой системы. Во-первых, Ubisoft наконец добавили в игру систему укрытий. Не полноценную, как в других экшенах от третьего лица вроде Mass Effect или Gears of War, а «поверхностную». Коннор может аккуратно выглядывать из-за деревьев, повозок и других элементов окружения. То есть в бою укрытия использовать нельзя, зато при слежке или преследовании – очень даже. Теперь о сражениях. Система ведения боя стала похожа на аналогичную в Batman: Arkham Asylum. Находясь в окружении врагов, Коннор может наносить удары в любом направлении и молниеносно отражать контратаки шикарными драматичными фаталити. Также можно разоружить врага или лишить его защиты пинком в известное место. Техническое развитие не стоит на месте, а значит – нас ждёт больше вооружённых огнестрельным оружием врагов, чем раньше. Нам тоже разрешают пострелять из мушкета, который, правда, чертовски долго перезаряжается. К слову, когда вас окружили враги с ружьями, можно использовать ближайшего противника в качестве живого щита. На смену арбалету пришёл индейский лук – лучший друг Коннора с самого детства. Лук хорош на близких дистанциях и против легко вооружённых врагов. Во всех остальных случаях действенен меч и томагавк – фирменное оружие коренного индейца. Коннор с такой жестокостью и зрелищностью расправляется с его помощью с недругами – что иной раз кровь стынет в жилах. Помимо всего вышеперечисленного, из оружия можно пользоваться стандартным неизменным скрытым клинком, ковбойским лассо, бомбами и ядовитыми дротиками.

Декорации

Графика – вот главный козырь Assassin’s Creed 3. Не сказать, что картинка в проекте затмевает достижения всех остальных компаний-разработчиков, но оторвать глаз от местных пейзажей порой просто невозможно. Движком для игры послужил всё тот же Anvil Engine, который являлся основой для всех предыдущих Assassin’s Creed, кроме самой первой. Только теперь он обзавёлся приставкой Next в названии и несколькими значительными изменениями. Во-первых, впервые в игре реализована система смены погоды. На одной и той же локации вы можете оказаться как в солнечную погоду, так и после снегопада или во время дождя. Также реалистично выглядит ветер, натурально раскачивающий верхушки деревьев. В зависимости от погодных условий меняется и анимация персонажей. Например, по сугробам Коннор передвигается забавно высоко поднимая ноги, а если снега больше чем по пояс, то это ещё и тормозит героя. Кроме того, на снегу остаётся протоптанная тропа, после того, как мы по нему пройдём или проедем на лошади. В общем, картинка стала богаче на текстуры и детали в интерьере. Локации огромные и при переходе в «локации внутри локации» (дома, например), загрузка происходит почти моментально. Из окон домов, к слову, видно, что происходит на улицах города, как и в реальной жизни. Анимация, физика и оптимизация как всегда великолепны. Что касается саундтрека, то он был написан в Словакии в национальном оперном театре Братиславы. Сопровождающая игровой процесс музыка соответствует антуражу эпохи и не отвлекает от происходящего на экране.

Многие ругают Assassin’s Creed 3 за затянутый и скучный сюжет, а также за очень простые морские баталии, но эти претензии несущественны, если превратить их в плюсы. Конечно, мало кто сейчас захочет тратить более 15-ти часов на прохождение игры, но с другой стороны – это завершающая часть трилогии, которая расставляет все точки в истории Дезмонда Майлза. Плюс декорации и сеттинг игры позволяют развернуться не на шутку и наполнить повествование историческими деталями. Честно говоря, после финальных титров, как это было и с прошлыми играми серии, остаётся впечатление, будто ты прочитал увесистую книжку по истории. Если вы фанат франчайза – то и без чьих-либо советов в любом случае купите и пройдёте игру, а если вас пугают негативные отзывы игроков или критиков, то не беспокойтесь – совесть и расспросы друзей-геймеров всё равно рано или поздно заставят вас пройти Assassin’s Creed 3.

Обзор мода minecraft Assassin’s Creed (AssassinCraft) #37


Похожие игры…

Читайте также: