Обзор battleborn

Серия Borderlands стала несомненным успехом студии Gearbox Software, которая до этого момента была известна лишь по WWII-шутеру Brothers in Arms и дополнениям к первой Half-Life. К счастью для нас, компания Рэнди Питчфорда не превратилась в конвейер по клепанию бесконечных Borderlands и решилась на создание абсолютно новой интеллектуальной собственности – шутера с элементами MOBA под названием Battleborn. Смешение жанров сотрудникам Gearbox удалось, но назвать конечный продукт выдающимся довольно трудно.

Звезда по имени Солус

Сразу надо сказать, что концептуально Battleborn – чертовски забавная штука. Устроенный по сути как командный шутер, на деле он вбирает в себя множество черт MOBA-игр уровня League of Legends или Dota. Каждый матч вы выбираете героя, у которого есть пара абилок плюс особо сильное умение с продолжительным кулдауном. За время матча вы растёте в уровнях и проходите по бинарному древу навыков, выстраивая собственную линию прокачки – естественно, что отдельно растёт и ваш общий уровень профиля, который открывает новый контент, в том числе и персонажей.

Обзор battleborn

Четыре часа ненапряжной игры — одна эпическая шмотка. Неплохо!

Количество играбельных героев, кстати, весьма солидно для только что вышедшей игры – двадцать пять воинов обоих полов, самых разных форм, размеров, специализаций и умений удовлетворят даже самые придирчивые вкусы. Тут Gearbox оторвались по полной, пожалуй, даже переплюнув коллег по цеху из Blizzard. В игре присутствует и сумасшедший гриб-лекарь, и забавный тощий робот с револьвером и солидный здоровяк с шестиствольным пулемётом – в общем, фантазия создателей по этой части не подвела.

Наконец, помимо мультиплеера, о котором речь ещё пойдёт, тут есть одиночная (или кооперативная – как угодно) компания на девять миссий, за прохождение которых выдают различные предметы, которые можно и нужно потом использовать в многопользовательских зарубах. Весь лут довольно честный и ощутимого влияния на баланс, вроде бы, не оказывает – тем более на его активацию в игре требуется собирать во время матча жёлтые кристаллы, которые гораздо ценнее при переработке в турели и башни.

Призраки Беты Центавра

Звучащая превосходно на словах конструкция начинает медленно давать ощутимые трещины в предсказуемых и очевидных местах практически сразу.

Обзор battleborn

Через минуту на этой лестнице начнётся дикая заруба

Первое, что не придётся по нраву большинству игроков – малое количество карт и режимов. Помимо банального «Захвата», в котором нужно контролировать максимальное количество из трёх доступных точек, здесь есть два практически идентичных режима, основанные на принципах MOBA-игр – «Вторжение» и «Переплавка». В первом нам нужно уничтожить главное и второстепенное ядро врага, пробираясь вместе со своими мобами по лайнам, во втором необходимо довести своих крипов до топки, не дав тоже самое сделать врагу – при этом обе плавильни находятся примерно в центре карты. Если учесть, что боковые линии служат скорее для диверсий, чем для осмысленной атаки, каждый раз битва превращается в свалку 5×5 в центре карты при участии горы бестолковых, суетящихся под ногами крипов. Да, кто-то скажет, что в Dota 2 вообще всего одна карта и будет прав – но всё-таки беспросветное мясо на крошечном пятачке вряд ли вызовет у игроков много приятных чувств.

Второе, крайне сомнительное решение Gearbox – постепенно открывающийся список героев. Изначально нам доступно лишь шестеро из двадцати пяти и чтобы открыть остальных нам придётся долго и мучительно катать получасовые катки (именно столько в среднем занимает один матч в режиме «Вторжение» или «Переплавка»)

Обзор battleborn

Твоё лицо, когда узнаёшь сколько нужно часов играть, чтобы открыть последних пяти героев

И если не крест, то жирный знак вопроса на текущий момент над всем этим ставит оптимизация и сетевой код. Матчмейкинг занимает какое-то несусветно свинское время и периодически игнорирует уровни игроков, во время самих сражений периодически происходят лаги, а сама игра при не самом выдающемся уровне картинки просаживается вплоть до 20 кадров в секунду.

На фоне всего этого обещания бесплатных DLC и кнопка с радостным предложением «Купить Season Pass» выглядят довольно тщедушно.

Обидно, что выпуск потенциального хита разработчики сами же и завалили – малым количеством карт и режимов, посредственным сетевым кодом и слабой оптимизацией. Возможно, что через несколько месяцев Battleborn заиграет всеми своими яркими красками, но сейчас от его покупки мы бы рекомендовали воздержаться.

Battleborn Angry Review [RF]


Похожие игры…

Читайте также: