Обзор overwatch

Этот обзор рождался в страшных муках. Писать про Overwatch очень тяжело – и вовсе не потому что мы практически всё сказали в нашем двухсерийном превью или потому что Blizzard является невероятно сложной и комплексной игрой, которую трудно препарировать умом. Дело всего лишь в том, что каждый раз, когда автор садился за текст, хотелось быстрее найти повод для маленького перерыва, чтобы свернуть текстовый редактор и навернуть ещё пару-тройку матчей.

Приготовьтесь к обороне

По всем законам жанра Overwatch должен был появиться на свет free-2-play игрой, как Hearthstone и Heroes of the Storm. На первый, неискушённый взгляд кажется, что у компании Blizzard явственно взыграла жадность.

Обзор overwatch

Технически Overwatch умеренно красив, но вот художникам Blizzard равных просто нет

Матчи в игре достаточно скоротечны и проходят максимум за десять минут, что абсолютно типично для бесплатных сессионных игр. В награду за профиля игра одаривает контейнерами со всякими стикерами, обликами героев и прочим косметическим мусором разной степени редкости – причём эти контейнеры можно приобретать во внутриигровом магазине за приличные деньги. Наконец, в игре на текущий момент есть всего три весьма стандартных режима – удержание контрольных точек, сопровождение груза до вражеской базы и захват точек. Всё это действо происходит на двенадцати картах, что не сказать, чтобы было очень уж много – уже через пару часов игры вы, вероятнее всего, увидите их все.

На этом моменте стоило бы начать орать в голос: «Халтура! Близзы скатились!», но не тут-то было.

Слейтесь со сферой

Сравнительное небольшое число карт и режимов с лихвой компенсируется невероятным пулом героев в количестве двадцати одной штуки. Все персонажи условно поделены на четыре неравные категории – штурмовики, защитники, танки и поддержка, при этом у каждого из двух десятков героев, обыкновенно, есть два активных умения, какой-нибудь пассивный скилл и суперспособность. И тут в дело вступает тот самый педантизм и маниакальное отношение к качеству игрового процесса от компании Blizzard, который и заставляет людей терять сон от их продукции.

Обзор overwatch

Удержаться от покупки контейнеров в Overwatch едва ли не труднее, чем не спустить зарплату на бустеры в Hearthstone

Самое главное – все герои кардинальным образом различаются по игровому стилю, даже если находятся в одной условной категории. Несмотря на некоторые заимствования (Турбосвин сильно напоминает Pudge из Dota 2, а Крысавчик – шотландского Подрывника из Team Fortress 2) вся эта толпа смотрится невероятно свежо. Каждый найдёт себе персонажа по вкусу, способностям и личным предпочтениям. Бьёте белке в глаз за сто шагов с AWP? Вам идеально подойдёт Роковая вдова с крюком-кошкой и великолепной снайперской винтовкой, которая лёгким движением руки превращается в автомат. Нравится внезапно появляться из-за угла, мерзко расстреливать очередь в спину и спешно ретироваться с весёлым хихиканьем? Специально для вас есть милашка Трейсер с возможностью фазовых прыжков. Хочется паркура, езды по стенам и безумной скорости? Тут есть замечательный бразилец Лусио, который может лечить и ускорять союзников, а сам умеет кататься на своих коньках по стенкам.

Второе дно у Overwatch открывается тогда, когда приходит осознание того, что выбрать героя и отыграть за него хорошо – полдела. Важно подобрать правильную комбинацию классов под каждую конкретную карту, задачу и выбор противника. Например, идеально подходящий для продвижения груза здоровяк Рейнхардт с энергетическим щитом практически бесполезен при захвате точек на Илиосе, а мастер ближнего боя, горилла Уилсон, точно не пригодиться на простреливаемых коридорах Голливуда.

Обзор overwatch

Подобных отсылок в игре полно, только во время боя не удаётся обращать на них внимание

При этом Overwatch мастерски поощряет именно командную игру, а не личные подвиги, заставляя раз за разом умирать «героев» под натиском сплочённой группы. Единственный способ победить в матче – это познать все слабые стороны врага и всем вместе лупить по ним, стараясь не подставлять собственные тылы.

[MOBA в Оба #4] Обзор Overwatch — часть 2


Ez 2 learn, hard 2 master

После массы сложносочинённых шутеров о двадцати кнопках Overwatch кажется настоящим отдыхом. Базовое управление каждым из героев банально и примитивно, а всю доступную справку по способностям вашего подопечного можно узнать одним нажатием клавиши F1. При этом минимальный порог вхождения компенсируется невероятными возможностями по оттачиванию своего мастерства.

Обзор overwatch

Игра максимально дружелюбна к новичкам и подскажет, чего не хватает команде на текущий момент

Ну и, конечно же, Overwatch не был бы игрой от Blizzard, кабы не наличие миллиона самых разнообразных дополнительных деталей – как геймплейных, так и косметических. Роковая вдова обязательно припомнит, как воевала с Трейсер на Кингс Роу (чему посвящена одна из замечательных короткометражек), шлёпанье ног Хандзо по звуку разительно отличается от медлительного топота Рейнхардта, а на каждой из двенадцати уровней запрятан миллион пасхалок и отсылок как к играм Blizzard, так и массовой культуре.

Удивительно простой, но невероятно интересный сессионный шутер, который умудряется дарить новые ощущения даже спустя две недели активной игры. Зная компанию Blizzard, можно быть уверенными в том, что нас ждут новые карты, режимы и герои в самом обозримом будущем, которое у Overwatch обязано быть светлым и долгим.

P.S. Длительный и тщательный бета-тест позволил Overwatch избежать типичных проблем подобных проектов на старте – кривого баланса и ужасной оптимизации. Игра работает гладко, стабильно и не заставляет в истерике бежать на форумы с воплями: «Разработчики, алло, нерф плиз!». Безупречная работа, на которую многим стоит равняться.

Похожие игры…

Читайте также: