Обзор borderlands 2

Три года назад жуткая смесь шутера, RPG и MMO дерзко плюнула в лицо сиквелизированной индустрии — конвейеру однотипных игр «про спецназ». Раскрашенная Borderlands громко кричала о своей маргинальности и нетипичности — там из строительного мусора делали города, бескрайние пустыни ритмично клубились пылью, а костюмы для ополоумевших маньяков будто бы сошли с кистей художников Vertigo. Земли населяли тысячи сложносочиненных монстров, которые аккуратно ложились в прицел игрока: с каждого первого шел опыт, с каждого третьего падала занятная вещичка. Никому раньше не приходило голову скрестить Diablo с Counter-Strike – Gearbox сделали и доказали, что не все еще придумано. На, казалось бы, уже решенной и поделенной фабрике вырос яркий цветок — да не просто вырос, а разросся, размножился по всем закоулкам: продаваемый тираж Borderlands превысил три миллиона. Довольно неплохо для непонятного гибрида с новым названием, не так ли?

И все же, без типично «жанровых» недостатков не обошлось — сюжет был абсолютно никакой («сценарий, размером с листок бумаги» — как остроумно заметила иностранная критика), искусственный интеллект позволял противникам лишь стрелять в нужную сторону, а миссии словно писались под копирку: принеси, отнеси, доставь. Сиквел, вроде как, должен все это исправить — иначе зачем он нужен вообще?

На границе хмуро ходят тучи

С неба картинно падают снежные хлопья, герой выпускает изо рта пар, а если залезть на гору — можно увидеть северное сияние. Пограничные земли успешно вошли в стадию завораживающей зимы и напоминают Skyrim, заваленный легкомысленными модами. Хочется просто встать и полюбоваться вечерней зимой — гордой, плавной, вечной. Получается не больше пяти секунд: из-за угла выскакивает псих в маске, держа в руке гранату. Мы разворачиваемся, отвечаем очередью — и запускаем машину безумия.

Здесь феноменальные перестрелки. Изо всех щелей лезут сумасшедшие с автоматами, топорами, факелами; повсюду пули, грохот и красные бочки — они взрываются не сразу, пуская струю огня из пробитой дыры: есть время подумать о вечном. Ваш напарник (играть только в кооперативе, без вариантов) постоянно лезет в самую гущу, и постоянно падает на одно колено, истекая кровью — вы бежите его спасать, пока он отстреливается из полумрака. Минута — и роли меняются, теперь уже вы — подбитый герой, а над вами колдует рисованный персонаж. Адреналин хлещет с пулеметной скоростью, после каждой стычки откидываешься и утираешь пот со лба: фух.

Когда битва выиграна — самое время осмотреться. Повсюду призывно мигают ящички и коробки — там, в основном, патроны, но иногда везет: попадается оружие. Оно делится на несколько цветовых градаций: белое, зеленое, синее, фиолетовое. Чем благороднее цвет, тем ценнее ствол и, соответственно, выше цена; однако, найдя фиолетовый дробовик, подождите прыгать от счастья — он может оказаться хуже, чем вам кажется.

После долгих раздумий и сравнений характеристик двух, казалось бы, абсолютно одинаковых пистолетов, все барахло надо сдавать в специальный автомат — они часто стоят возле больших городов и небольших стоянок. Через автомат же можно покупать патроны и аптечки. Вообще, торговля в Borderlands 2 узкоспециализирована: вы вряд ли найдете в магазине хоть один хороший ствол, зато здесь навалом раскрасок для костюма, причесок и кепок — RPG же, как без кастомизации.

Ролевая доля

На экране видное место занимает полоска полученного опыта — наглядно показано, сколько осталось до следующего уровня, словно давая нам понять — ролевые элементы здесь не на последнем месте. И действительно — в Borderlands 2 куча параметров и скиллов; даже Diablo 3 в этом отношении бледнеет лицом. Развиваться можно по трем путям: делать из персонажа скрытного убийцу, отмороженного мясника или что-то среднее. Сразу выбрать все навыки нельзя — они и не открываются с новым уровнем — перейти к более крутому умению можно, только прокачав до максимума скилл классом ниже. Развитие получается довольно медленным и неторопливым — чтобы прокачать хотя бы половину, надо играть часов пятьдесят.

Зато есть небольшая альтернатива: за полученные достижения вам дарят специальный жетон — с его помощью можно повысить боевые навыки: меткость, скорострельность и так далее. Таким нехитрым способом Borderlands 2 заставляет играть по своим правилам: стрелять только в голову и только из пистолета.

В первом Borderlands впечатление портили вынужденные заезды по огромной пустынной карте — чтобы квест сдать, надо объездить Пандору вдоль и поперек. В сиквеле проблему решили, но наполовину: местность более сбалансирована и насыщенна, однако долгие покатушки от одного поселения к другому — остались. К тому же, все противники имеют дурную привычку возрождаться — каждый раз проезжая мимо незначительных стоянок, вас будут втягивать в бой.

На заднем фоне часто мелькают говорящие портреты — над сюжетом явно работали, и пытались что-то сделать: вот, вроде как, история про тоталитарный режим и угнетенный народ; вот интересные персонажи; вот занятные ответвления про культ людоедов. Borderlands 2 честно старается что-то рассказать; крутит сюжетные цепочки и показывает ролики. Почему ничего не получается — не совсем понятно. Дело, скорее всего, в информационной перегруженности — в голове еле умещаешь основную канву, а тут еще и тысячи историй про незначительных психопатов. Да и кому, в сущности, нужен сюжет, когда кругом творится такое.

BEST CLASS in Borderlands 2: Handsome Collection!


Borderlands 2 — умелый сиквел, исправивший и дополнивший оригинал. Яркая картинка и авангардное смещение жанров все еще в диковинку, но уже нет детских проблем первоисточника. Самый лучший, пожалуй, момент — триквел (который обязательно будет) наверняка построят на тех же идеях — и сотрут с них блеск новизны.

Похожие игры…

Читайте также: