Обзор crazy machines: elements

Серия Crazy Machines появилась в 2004 году и представляла собой двухмерную головоломку. Её главной особенностью были задачки, основанные на физических свойствах предметов. Мы закатывали шары в корзину, использовали энергию пара и забавлялись со свойствами нитроглицерина, а за нашими действиями следил седовласый профессор. С тех славных дней на свет появились несколько дополнений и полноценная вторая часть, перешедшая в три измерения. Сегодня же мы познакомимся с продолжением, названным Crazy Machines Elements.

Если рассматривать игру со стороны механики, то тут практически все осталось неизменным. В самом начале головоломки очень просты и вряд ли смогут вызвать затруднение. Постепенно сложность будет увеличиваться, а задачки, встречающиеся ближе к концу, заставят подумать над собой. Хотя, все игры серии Crazy Machines имеют такую особенность, что на одном из первых уровней можно засесть на долгое время (если, конечно, вы принципиально не пользуетесь прохождениями), в то время как ближе к концу можно сходу пройти несколько головоломок подряд.

Нам в распоряжение все так же дается определённый набор инструментов, которые нужно расставить в определённых местах, под определённым углом, чтобы та самая crazy machine заработала. Хоть графика и трёхмерная, но головоломки всё так же используют лишь две координатные оси. Нам на руки выдаётся некоторое количество предметов: от теннисных мячей, до летающих тарелок, и с их помощью мы должны решить поставленную задачу. Все, как и раньше, но есть несколько нюансов, заметно отличающих Elements от предыдущих игр серии.

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, графика. Нельзя сказать, что она заметно улучшилась или же, наоборот, стала вызывать отвращение. Нет, она просто стала другой. Если раньше происходящее на экране было похоже на оживший, но немного скучный чертёж, то теперь перед нами предстаёт буйство красок и общая стилизация под казуальные игры. Но не стоит воспринимать Elements как очередное безликое творение из разряда «офисных игр» — напрягать мозг здесь всё же придётся, и не раз. Набор доступных элементов и конечные цели каждый раз меняются, а не набивают оскомину уже на пятом испытании.

Вторым и, пожалуй, самым спорным нововведением стала система открытия новых уровней. Если раньше нам было достаточно просто решить задачку, то теперь по всему уровню раскиданы золотые гайки, сбор которых и позволяет открывать новые головоломки. Казалось бы, ничего необычного, но эти самые гайки расположены именно в тех местах, где, по мнению разработчиков, должны проехать/пролететь определённые предметы и механизмы. То есть, мы, как и раньше, можем придумывать собственные пути решения загадок, не предусмотренные игрой, но делать это придётся себе в убыток, ведь если нет золотых гаек, то нет и новых уровней. С одной стороны, это ощутимо облегчает прохождение – по расположению гаек можно предполагать, в каких местах обязаны оказаться вверенные нам предметы, с другой же стороны нас лишили возможности перехитрить компьютер, а значит – убили на корню всю нелинейность, пусть даже и мнимую. Точно такой же эффект создают и задники. Если раньше на заднем фоне была обычная стена, на которую можно было крепить стационарные устройства как угодно, то теперь на фоне мы наблюдаем невообразимые сооружения, на которых заранее определены места для установки механизмов и полочек.

На этом список заметных нововведений заканчивается. Странно, что игра, явно навеянная замечательнейшей The Incredible Machine, из года в год не только не развивает идей оригинала, но и не дотягивает до него. Например, всяческие подставки и полки так и не научились изменяться в размерах, а несимметричные устройства теперь даже нельзя зеркально отразить – можно только вращать, что делает большинство из них бесполезными в положении вверх дном. Юмором, в отличие от The Incredible Machine, где вместо электрогенераторов были хомяки, тут и не пахнет. Даже профессор теперь не произносит ни слова, лишь даёт советы во время загрузок, но и его комментарии обычно сводятся к: «запусти механизм, чтобы понять, как он работает». Также непонятно, почему имея на руках довольно убедительный физический движок, авторы так условно обозначают некоторые свойства предметов. Например, кипящий чайник, под действием пара, может сдвинуть с места тележку, на которой стоит каменная глыба, а пылесос способен проглотить баскетбольный мяч. Если это и есть шутки разработчиков, то вышло не очень смешно.

Хороших же слов заслуживает саундтрек – музыка приятна и не отвлекает от решения головоломок. Особенно комфортно играть в зимних декорациях. Неплохая мелодия и снег на заднем плане создают прямо-таки праздничное настроение, разве что ёлки и мандаринов не хватает.

Хочется пожелать разработчикам из Fakt Software перестать упрощать свою неплохую игру. Курс на улучшение графики, вместо усложнения заданий не идёт на пользу Crazy Machines Elements. Головоломки на PC сейчас не самый популярный жанр, а учитывая, что облегчённую версию Crazy Machines 2 выпустили на IoS, то шанс увидеть ещё одну часть этой игры на компьютере очень и очень мал.

P.S. К сожалению, локализации Crazy Machines Elements пока нет, и вряд ли появится в скором будущем. Но, так как здесь напрочь отсутствует сюжет и персонажи, а большинство представленных предметов мы используем в повседневной жизни, то для комфортной игры вам вполне хватит знаний английского языка, полученных ещё в начальной школе.

Обзор на crazy machines elements


Похожие игры…

Читайте также: