Обзор fahrenheit: indigo prophecy

Шесть лет назад «Акелла» издала в России Fahrenheit: Indigo Prophecy – проект Quantic Dream. На обратной стороне коробки была напечатана завязка игры и несколько причин, по которой вы должны были купить именно эту игру. Текст гласил, что разработчики создали паранормальный триллер с нелинейным сюжетом и напряженным действом, который обладал уникальным сочетанием интерактивности и кинематографичности, что позволяло глубже окунуться в атмосферу происходящего. Анимация героев была создана с помощью технологии motion capture, а в записи движений принимало участие более 50 каскадеров и актеров. Это еще не все. Все поступки игрока влияют на психическое состояние персонажей.

Согласитесь, звучит неплохо даже сегодня. Но все ли это правда?

Убийство в закусочной

В Fahrenheit: Indigo Prophecy все начинается холодной январской ночью, когда мужчина убивает другого мужчину в туалете нью-йорской закусочной. Что стало причиной, убийца не знает. Он знал что делает, но не мог остановиться, словно кто-то дергал его за ниточки, как куклу. Что будет дальше делать «невиновный» — решает игрок. Можно попытаться замести следы или пулей выбежать из забегаловки, оставив труп посередине уборной. Но, независимо от того, что вы сделали, вскоре труп находят, и на место преступления приезжают полицейские. Расследовать дело поручили детективу Валенти, и её напарнику Тайлеру Майлзу. По законам жанра детективы приезжают заспанными и вялыми. Дальше – чашечка кофе, опрос свидетелей и поиски улик. В какой последовательности будет все это происходить, выбиваете вы.

Как можно уже понять, разработчики попытались подарить игроку столько свободы, столько можно ее подарить в игре, где конец истории остается только выбрать, а судьба ключевых героев предопределена. Fahrenheit действительно выглядит нелинейной игрой, есть множество моментов, где игра останавливается у развилки и спрашивает игрока по какому пути пойти дальше. Но, к сожалению, концовку приходится выбирать — она не складывается из решений игрока, сделанных по ходу игры.

Поначалу сюжет игры больше как банальным не назовешь. Но дальше история из простого детектива перерастает в фантастику. Но по мере развития событий интересней не становится, но узнать, чем все происходящее на экране закончится, очень хочется. Дело не в интересном игровом процессе или хорошо поставленных роликах. Притягательность игры заключается в героях. Все они проработаны очень хорошо. У каждого из них своя жизнь, характер, стиль общения. Но больше всего получилась у авторов создать между ними правдоподобные человеческие отношения. Все эти вещи заставляют переживать за Лукаса, его брата, Валенти и Тайлера.

Также разработчики уделили внимание психике героев. У каждого их них свои страхи, свой предел терпения. Положительные эмоции могут повысить их работоспособность, а отрицательные заставить их все бросить, убежать домой и плакать в подушку. Поэтому чтобы Тайлер и Валентина не бросили расследование дела об убийстве, приходится всяческими способами их подбадривать. Например, стакан освежающего напитка, занятие любимым делом, слушание музыки — все это повышает шкалу психологического состояния и дарует нашим героям сил в борьбе со злом. Заставить полицейских и невиновного убийцу глотать антидепрессанты такие факторы, как неудачи, страхи.

Игра со зрителем

Так как Fahrenheit: Indigo Prophecy — это представитель жанра интерактивное кино, то игровой процесс довольно нестандартный. Система управления персонажем состоит из двух стиков. Левый отвечает за движения героев, а правым – за их действия. Все движения требуют разной скорости движения. Второе, на чем основывается геймплей, – это Quick Time Events. Во время скриптовых сцен на экране появляются обозначения клавиш, которые игрок должен нажать у себя на клавиатуре. От скорости нажатия указанной кнопки зависят действия игрока. Если вы нажали то, что просила игра, то герой успешно выполняет определенное действие. Конечно, Quick Time Events придумали не Quantic Dream (вспомнить хотя бы Resident Evil 4), но именно они доработали эту вещь и смогли органично вплести ее в игровой процесс.

Следующее, чем Fahrenheit: Indigo Prophecy может похвастаться, — это анимация персонажей. Абсолютно все телодвижения компьютерных человечков выглядят естественно. Женские персонажи ходят как полагается слабому полу. Тайлер обладает своей неповторимой походкой и умеет мастерски строить гримасы. Лукас же обладает тяжелыми движениями, но добро убегает от недругов.

Но, ничего хорошего нельзя сказать о декорациях. Квартиры героев бедно обставлены. Улицы заснеженного Нью-Йорка выглядят аккуратно расставленными коробками с текстурами домов. Такая ужасная детализация, даже по меркам 2005-го, очень сильно бросается в глаза на фоне правдоподобных персонажей. Но, как бы это странно не звучало, такая бедность окружения пошла игре на пользу. Музыка, которую написал Анджело Бадаламенти, композитор сериала «Твин Пикс», вечный снегопад создают в игре неповторимую меланхоличную атмосферу, которая усиливается за счет низкой детализации.

Так что же представляет из себя Fahrenheit: Indigo Prophecy? Это хорошо сделанное, интерактивное кино, с запоминающимися действующими лицами, но с «бледными» декорациями и немного скучным сюжетом.

Fahrenheit Indigo Prophecy для iPhone и iPad!


Похожие игры…

Читайте также: