Обзор darkestville castle
Классическому point-n-click квесту Darkestville Castle, мягко скажем, не повезло с датой релиза. Вышло творение небольшой студии Epic Llama в конце сентября, аккурат между Divinity: Original Sin 2, Total War: Warhammer 2 и Cuphead и его одинокий парус банально затерялся на фоне стальных кораблей ААА-проектов и широко разрекламированных тайтлов.
Если судить по количеству отзывов в Steam, о его существовании не знает даже целевая аудитория, что крайне печально – если вы поклонник старорежимных квестов в духе Monkey Island, упускать Darkestville Castle точно не стоит.
Некоторое царство
История Darkestville Castle проста, но увлекательна. Наш герой, демон по имени Сид, одетый в смешной пиратский камзол, терроризирует жителей городка Даркествиль. Назвать его козни жестокими язык не повернётся – скорее Сида можно назвать фентезийным пранкером, строящим мелкие пакости. В один из дней у него похищают его любимого питомца, пиранью Доминго, что влечёт за собой цепочку непредсказуемых последствий.
Постмодерн и самоирония — друзья Darkestville Castle
Если вы играли в Grim Fandango или Secret of Monkey Island, то представить приключения Сида не составит труда. Острый на язык и афористичный главный герой встречает на своём пути необычных персонажей, как будто сошедших с эскизов Тима Бёртона, хохмит, а шутками и диалогами бесконечно отсылает к явлениям массовой культуры, подстёбывая кино, ролевые игры, условности жанра. Бесконечный трёп совершенно не раздражает, благо прописано и озвучено всё со вкусом и с толком. Улыбаться в тридцать два зуба здесь получается постоянно – развлекает Darkestville Castle не только болтологией интересных героев, но и окружением, где нашлось место и весьма забавному потустороннему миру, и нелепой таверне, и типичному кладбищу, и переулкам городка со странными его обитателями.
Вышло, правда, не всё гладко – некоторые второстепенные персонажи скучны и безлики, особенно на фоне яркого протагониста, а визуальный набор первой и второй главы сильно повторяется. Скромный бюджет наложил свой неприятный отпечаток на Darkestville Castle весьма заметно – выражается это и в невзрачной некрасивой анимации и скромной продолжительности игры, которая при должной сноровке проходится часов за семь.
Г – Логика
Растянуть прохождение может сильная неоднородность игрового процесса, когда дело доходит до решения паззлов. Darkestville Castle доводит до абсурда стандартную практику юмористических квестов таких как Day of the Tentacle или Deponia. Разработчики нарочно провоцируют игрока постоянно думать на пределе существования разумной логики и выходить за её пределы, что иногда может люто взбесить.
Поиск отсылок и референсов здесь можно приравнять к спорту
Ко многим загадкам тебя подводят аккуратно, ненавязчиво оставляя подсказки в диалогах или описаниях предметов. В таком случае решение паззлов вызывает искренний давно забытый восторг, но нередко создатели просто суют играющему в лицо непреодолимое препятствие, которое можно обойти исключительно знаменитым методом научного тыка. Моменты, когда ты ползаешь по локациям с захламлённым инвентарём и судорожно соображаешь, что же ты конкретно упустил и что хочет игра встречаются слишком уж часто и списать на своё скудоумие подобные эпизоды не получается.
В такие неловкие моменты фрустрация сильно подмачивает общее радостное ощущение от приятного интеллигентного приключения с юморными диалогами, милой музыкой и симпатичными локациями, оставляя мысли лишь для гневного бурчания.
ГОРОДСКОЙ ПРОКАЗНИК ► Darkestville Castle |2|
Если бы не бюджет и периодические мозговые коллапсы, связанные с решением нелогичных загадок, Darkestville Castle можно было бы рекомендовать всем поклонникам приключений – пока же его стоит предложить лишь тем, кто в своё время без подсказок смог разобраться в Monkey Island или трилогии Deponia. Это хороший, яркий и необычный квест, который совершенно несправедливо затерялся среди осенней череды блокбастеров.