Обзор little nightmares

Когда-то небольшая шведская студия Tarsier помогала Sony и их студии Media Molecule с Little Big Planet и Tearaway Unfolded, но потом решила стать самостоятельной. Их дебютный проект был продемонстрирован публике в 2015 году и получил название Hunger («Голод»), но потом его достаточно быстро подобрал медиа-гигант Namco Bandai. После небольших коррективов игру анонсировали сразу на трёх основных платформах под новым именем Little Nightmares – и, если честно, прежнее название подходило проекту гораздо больше.

Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста

Играть нам приходиться за маленькую девочку по прозвищу Шестая (что можно узнать исключительно из промо-материалов), которая является незваным гостем на неком подводном объекте под названием «Чрево». Что делает здесь малышка в жёлтом дождевике, кто все эти гротескные уроды, которые норовят нас сожрать и почему мы Шестая, а не Третья или Вторая – никто не скажет. Современный нарратив во всей красе.

Обзор little nightmares

Не трогайте меня, жирные уроды!

Новых или необычных механик ожидать тоже не стоит. Разработчики долго работали над LBP и, несмотря на критические отличия в стилистике, ощущение от игры и её устройство очень сильно напоминают серию платформеров от Media Molecule. Little Nightmares – это сайд-скроллинговый платформер в 2,5D-перспективе, завязанный на перемещении слева направо с попутным решением физических и логических загадок. Чаще всего они завязаны на том, чтобы притащить какой-нибудь объект и с его помощью попасть в ранее недоступное место или на том, чтобы совершить вовремя прыжок на раскачивающуюся платформу. Иногда приходиться карабкаться по стенам и дёргать рычаги, порой – прятаться по углам от монстров.

Способов взаимодействия с миром у главной героини действительно немного – она может пользоваться зажигалкой (спички детям не игрушки – покупайте зажигалки!), дабы освещать свой путь в темноте, швырять небольшие предметы, дабы отвлекать врагов, бежать да прыгать. Испытание терпению игрока в Little Nightmares чаще бросают не хитроумные загадки, а не очень удобное и отзывчивое управление и далеко расположенные точки сохранения.

Байки из склепа

Сюжетный минимализм и простоту механики платформинга искупает превосходный мрачный стиль Little Nightmares. Каждая из пяти больших зон, будь-то жуткая кухня или угрюмая библиотека своим внешним видом, атмосферой и монстрами действительно нагоняют неуютную и тонкую атмосферу детского, примитивного страха. Назвать творение Tarsier ужастиком довольно трудно – но щекотать нервы и вызывать депрессивное ощущение дискомфорта ей удаётся более чем профессионально.

Обзор little nightmares

Таскать огромные ключи здесь приходится часто

Особенно будут рады внимательные игроки, которые попытаются вычленять осколки сюжета из окружающего пространства. Почему все враги носят маски? Отчего здесь так много крыс и зачем их поедает героиня, игнорируя более эстетичную и сытную еду? Кто эти маленькие существа в колпачках, которые томятся в клетках? Особенно впечатляющей выглядит одна из первых сцен, когда героиня попадает в огромный подвал, заваленный горами чемоданов и изношенной обувью. Что стало с её хозяевами и откуда её здесь столько – остаётся лишь догадываться.

Внутри

Как ты ни старайся избежать параллелей, но Little Nightmares действительно до безумия похож на прошлогодний INSIDE. Она далека от прямолинейного копирования, но схожих моментов здесь чересчур много – от беззащитного ребёнка в главной роли до построения загадок, повествования и атмосферы. Впрочем, это неудивительно, благо шведский город Мальмё находится всего в пятнадцати километрах от датской столицы и разработчики из Tarsier вполне могли подружиться с авторами Limbo и поднабраться у них опыта и впечатлений.

Обзор little nightmares

Позитивная атмосферка, ничего не скажешь

МОИ МАЛЕНЬКИЕ КОШМАРЫ — Little Nightmares #1


Это, кстати, играет злую шутку в восприятии проекта – после гениального по ритму, тону, загадкам и эмоциональному финалу творения Playdead работа шведов кажется красивой калькой, попыткой сыграть на том же поле и привлечь ровно такую же аудиторию. Местами это работает великолепно, но иногда, в моменты долгих загрузок или бесплодных попыток запрыгнуть на один и тот же уступ в пятый раз, это вызывает лёгкое неудовольствие. К счастью, это скорее редкие моменты, чем заметные происшествия во время прохождения этой забавной штучки.

Гротескная, жутковатая, неуютная – но чертовски привлекательная. Little Nightmares вряд ли станет живой классикой, как Inside и Limbo, но обязательно подарит много разных эмоций и мыслей при прохождении.

Похожие игры…

Читайте также: