Обзор rain world
Существуют игры, которые ты буквально через силу пытаешься полюбить и заочно выдаёшь им невероятный кредит доверия. В ход идут все аргументы о том, что очередная увиденная тобой штуковина достойна прекрасного отношения и обожания – за визуальный стиль, оригинальный сеттинг, необычные механики или смелость и креативность авторов. Вот только критический набор всяких досадных раздражающих мелочей, геймдизайнерских глупостей и ошибок очень быстро растрачивают весь запал, оставляя тебя наедине с пустотой и неудовлетворённостью. Прости, Rain World, я старался, как мог.
Слизнекот, слизнекот у тебя пустой живот
Концепт Rain World на бумаге выглядит более чем замечательно – это двухмерный паззл-платформер в постапокалиптическом мире, где нам в роли странного существа, слизнекота, нужно найти свою родню, попутно выживая в полностью работающей экосистеме, прячась от монстров и убийственного ливня.
Слишком. Много. Ящериц.
К сожалению, вся вышеизложенная прекрасная схема основательно подпорчена кривым управлением, отсутствием полноценного нарратива, непродуманной сложностью, системой чекпойнтов и многими другими неприятными мелочами. Буквально каждая деталь игры, выглядящая замечательно со стороны, при ближайшем рассмотрении может вызвать удручающую фрустрацию – и редко какой игрок сможет с ней совладать.
Взять, к примеру, мир Rain World. Стилистически он выглядит просто великолепно – развалины человеческой цивилизации, бесчисленные ржавые остовы былых строений, полуразрушенные подвалы и канализации выполнены в приглушённых, тусклых цветах и вызывают ощущение томительной меланхолии. Но это лишь поначалу.
Синие ягоды — хорошее пропитание
Потом, когда обнаруживается, что мир состоит из сотен локаций, которые связаны между собой узкими тоннелями и сложной разветвлённой сетью лазов, без каких-либо опознавательных знаков и намёков на вектор движения, лёгкая тоска сменяется сначала скукой, а потом раздражением.
Слизне Souls
Наш слизнекот находится на предпоследнем звене пищевой цепи местного мира, потому передвижение по миру сопряжено не только с классическими платформинговыми опасностями (сорваться в пропасть или на шипы), но и с многочисленными желающими нас сожрать.
Да, они свободно бродят по локациям, охотятся друг за другом и вообще бурно имитируют осмысленную жизнь, но подчас количество хищников на один квадратный метр может зашкаливать так, что прохождение такого эпизода станет практически нереальной задачей. Любая, даже маленькая ошибка приведёт вас к тому, что слизнекот окажется в пасти очередного чудища, а Rain World отправит вас на последнюю контрольную точку – в убежище, где котик последний раз спал.
С этой штукой связан самый главный геймдизайнерский просчёт Rain World, который смогут пережить только очень терпеливые поклонники жанра. Чтобы успешно впасть в спячку, слизнекоту нужно покушать (на уровнях довольно много всяких ягодок и летающих жучков) и залечь в берлогу, которых здесь критически мало. Любой ретивый хищник, нагрянувший смертельный ливень или падение на шипы отправляют нас обратно на чекпойнт, при этом закрывая весь полученный прогресс, включая открытые территории.
Super Meat Boy нервно плачет в стороне
Rain World Review
В эту секунду буквально всё оборачивается против вас – работающая экосистема оказывается жестоким миром а-ля Dark Souls, где любой неверный шаг заканчивается трагедией, а мило анимированный по физике слизнекот обращается в неуправляемую кашу пикселей, которая постоянно срывается и падает.
За фасадом из ужасной сложности, неловкого управления и отсутствием вектора для выброшенного в жестокий мир пользователя скрывается оригинальная, интересная и действительно ни на что не похожая игра. Увы, далеко не всем удастся преодолеть все эти трудности и познать прелести Rain World – финал этой истории увидят дай бог единицы.