Обзор real racing 3

В июле прошлого года Electronic Arts собрала под одним знаменем две компании, занимающиеся разработкой игр и приложений для мобильных устройств на протяжении более десяти лет. Первые – Firemint – знамениты в игровой индустрии своей серией замечательных гоночных симуляторов Real Racing, а второй компании — Iron Monkey – мы обязаны такими проектами как Mass Effect Infiltrator, Dead Space и The Sims FreePlay. Их первый совместный проект мы и рассмотрим.

В первую очередь Real Racing 3 поражает графикой, за которую отвечает движок Mint 3 Engine, и скрупулёзным подходом в реализации геймплея. Это настоящий гоночный симулятор, который можно равнять с такими представителями этого жанра среди «больших» игр как Need for Speed: SHIFT и Race Driver: GRID. Картинка в игре находится на уровне графики ААА-проектов на консолях и РС трёх-пятилетней давности. Текстуры Need for Speed: ProStreet 2007-ого года выпуска, например, молча курят в сторонке. Без халтуры выполнены не только модели автомобилей, в отражении хромированных деталей которых можно разглядеть авто противника, а и задники локаций. Освещение и визуальные эффекты выглядят непривычно и неправдоподобно для игры на смартфоне, пусть и уровня iPhone 5. Ко всему этому, игра честно считает физику поведения авто на трассе: машина правдоподобно входит в заносы и теряется скорость, если съехать на гравий или траву. Нанесённый в ходе заезда ущерб также влияет на производительность, скорость и управление спорткаром. С повреждённым двигателем или трансмиссией вам нипочём не выиграть гонку, а в добавок к этому нужно будет регулярно проводить диагностику, менять масло, следить за состоянием покрышек, тормозов, подвески и двигателя. Модель визуальных повреждений тоже работает и выглядит потрясающе. На вашей машине можно разбить даже поворотники, и это будет заметно. Приобретённые авто можно модернизировать. К сожалению, разработчики не позволили нам менять внешний вид автомобиля, но вот под капотом покопаться придётся существенно. Для апгрейда доступны следующие функциональные части машины: двигатель, привод, тормоза, шины и диски. И всё это, уж поверьте, сделано не «для галочки»; под завязку прокачанное авто на треке показывает соответствующий результат.

Ещё одна нехарактерная опция для мобильных рейсингов – это возможность изменить расположение игровой камеры. В Real Racing 3 заезд можно контролировать не только от третьего лица, но и расположить камеру на бампере, капоте, и даже в салоне. Последний вариант реализован просто шикарно. Корпус авто не мешает обзору трека, а сам салон проработан максимально детально. Real Racing 3 рассчитана как на казуальную аудиторию, так и на ветеранов жанра, ценящих реализм поведения машины на треке. Поэтому в игре предусмотрена система помощи в управлении, вроде АПС и автотормоза, но при желании эти функции можно отключить и положиться только на свою сноровку и координацию. Поворачиваем мы гироскопом, а торможение осуществляется нажатием на экран в любой его точке. В случае, если вы хотите получить максимум ощущений от управления авто, можно также добавить ручное ускорение и перенести на экран кнопки поворотов. Для покупки новых машин, их совершенствования и ремонта придётся тратить внитриигровую валюту R$. Кроме того, установка новых компонентов, доставка купленных машин в гараж и ремонт — отнимают время. Например, замена масла длится реальных 10 минут, а после покупки новой тачки придётся ждать полчаса, прежде чем она появится у вас в «конюшне». Можно терпеливо ждать (и тогда телефон сообщит вам о прогрессе или окончании той или иной процедуры, даже если вы выйдете из игры), а можно и обойти правила, заплатив за ускорение ремонта и т.д. другой вид валюты – золотые монеты, которые нам начисляют за получение очередного нового уровня гонщика. Как и во многих других подобных проектах, в Real Racing 3 за прохождение заездов нас наделяют очками опыта, которые и аккумулируют новые уровни.

На какие шиши жить разработчикам Real Racing 3, если она распространяется на условно-бесплатной основе? Правильный ответ – микротранзакции, излюбленный способ EA «доить» фанатов своих проектов. В предыдущих играх серии деньги зарабатывались гораздо проще. Уже после пары десятков пройденных ивентов в виртуальных кошельках гонщиков было полно валюты для покупки авто и апгрейдов. В Real Racing 3 же расчёт идёт на то, что игроку надоест неделю копить на Lamborgini и он приобретёт тачку за реальные, скажем, $2.99. Или купит DLC с тремя моделями Porsche по оптовой цене. И это работает. Но если отдавать реальные деньги бюрократам вам неохота, то придётся запастись терпением и оттачивать своё мастерство, а не полагаться на мощность движка.

Ещё одна инновация Real Racing 3 – это Time Shifted Multiplayer. Благодаря этой технологии, вы сражаетесь не с болванчиками, поведение которых в реальном времени осуществляет модель ИИ, а с настоящими игроками. Все, кого вы видите на треке – это реальные люди, которые прошли этот заезд раньше. Их результаты проецируются на трассу, создавая имитацию того, что они играют сейчас с вами. Но, несмотря на то, что ваши враги – это лишь фантомы, с ними можно взаимодействовать на физическом уровне; проще говоря – таранить или сносить в кювет. Но ведь тогда мы повлияем на их результат, который уже записан в рейтинге! Да, но это не совсем так. На деле, вы сражаетесь против цифр, их результата в минутах, а машины на треке находятся просто для имитации настоящего заезда. Помимо этого Time Shifted Multiplayer, аналогично сервису Autolog в Need For Speed, сообщает вам, когда кто-то из ваших друзей из Facebook или Game Centre бьёт ваш рекорд и предлагает отомстить обидчику.

Всего Real Racing 3 насчитывается более 900 заездов в восьми различных режимах: кубок, максимальный разгон, один на один, последний герой, дрэг, автокросс и рекорд скорости. Автопарк Real Racing 3 насчитывает 45 детально проработанных автомобилей самых различных марок: Porsche, Lamborghini, Dodge, Bugatti, Audi, Ford, BMW, Nissan и многих других. Треки тут тоже созданы по реально существующим прототипам. Разработчики на экраны наших смартфонов перенесли такие знаменитые трассы как Mazda Raceway Laguna Seca, Circuit de Spa-Francorchamps, Silverstone и Hockenheimring.

В итоге, без угрызений совести Real Racing 3 можно назвать лучшим автомобильным симулятором для мобильных устройств, который когда-либо был создан. Да и в ближайшем будущем вряд ли у детища Firemonkeys появятся серьёзные конкуренты. Из недостатков проекта можно выделить уже упомянутое склонение игроков к совершению микроплатежей и тот факт, что Real Racing 3 серьёзно садит батарею телефона или планшета. Но это не вина разработчиков, как вы сами понимаете.

Обзор Samsung Galaxy S9+ в играх: тест Exynos 9810 или в ожидании Snapdragon 845 (PUBG Mobile!)


Похожие игры…

Читайте также: