Обзор swindle, the

Жадность фраера сгубила

Критерий хорошей литературы, будь ты фэнтези, научная фантастика или иной жанр — приближенность к нашей жизни. Отличная книга, дистанцируясь от тривиальной действительности, затрагивает проблематику современности. В случае со The Swindle — это паропанк, в котором правительство викторианской Британии настолько устало от авантюристов-форточников, что решило создать за 100 дней систему глобальной слежки. Вы, в свою очередь, на стороне криминала, поэтому ваша задача за такой же срок не допустить создания данного аппарата и выкрасть исходники из штаба защитников правопорядка. И, хотя слежка в настоящем Лондоне уже дело давно привычное, судьбу его виртуального аналога решаете вы.

Вор-избранный

Спасать теневую жизнь столицы Англии предстоит вору с собственной штаб-квартирой, из которой «на дело» он приземляется на дряхлого вида капсуле а-ля Космодесант. Ваша цель не сильно отличается от того, чем занимаются домушники в глубинке — собрать все деньги (или как можно больше) на уровне. Больше всего «доллАров» содержат компьютерные терминалы, на взлом которых уходит немного времени. При этом взаимодействию с причудливыми паровыми компьютерами придётся учиться на украденные деньги. За них вы открываете новые умения и устройства, сильно облегчающие кражи и делающие их интересными: например, можно создавать вокруг себя непроницаемую дымовую завесу или закладывать бомбы, взрывами трансформирующие рельеф.

Обзор swindle, the

Таким образом придётся очень часто цепляться за стену. И сделано это неудобно и непрактично.

Нелёгкий труд домушника

Чем больше способностей куплено, тем лучше. Ведь выбранные дома хорошо охраняются полицейскими (в этой вселенной — роботизированными) и в случае чего они тут же поднимают тревогу. Тогда начинается полнейшая паника и неразбериха: экран мерцает тревожно-красным, ваши уши «сношает» сигнализация. И если раньше вся охрана работала в штатном режиме, неспешно патрулируя, то теперь все они будут носиться за вами, атакуя, с прытью и рвением жидкого терминатора. Усугубляет ваше и без того жалкое положение то, что на тревогу уже выехал отряд робокопов. Однако к чести авторов, стоит сказать, что с тревогой не происходит провала миссии: всегда можно найти и взломать терминал защиты, чтобы отключить сигнализацию или продолжить миссию на свой страх и риск.

Думаю, понятно, что засчитываются и остаются на счёте только вынесенные купюры. Поэтому, взломав один компьютер, получаешь дилемму: отправиться ли восвояси или попробовать найти остальные терминалы с довольно большой вероятностью быть пойманным или умереть от шипов и падения с высоты. Последние два сделаны кривовато, из-за чего часто ваш вор будет насаживаться на шипы или неудачно приземляться после неуклюжих попыток пропрыгать вверх или соскальзывать вниз по стене.

Обзор swindle, the

Типов врагов достаточно: например, здесь можно увидеть роботов-халков, особенно опасных после активации тревоги.

При таком исходе вы теряете драгоценное время (один день равен одному ограблению — неважно, успешному или нет) и своего персонажа. Но последнее совсем не страшно: в игре используется ныне популярная процедурная генерация персонажей-воров и самих уровней. Таким образом, новая моделька получает все умения и девайсы предшественника, а каждое новое ограбление будет не похоже на предыдущее, что превращает геймплей не в задротское заучивание одного уровня, но в полу-импровизацию. Почему наполовину? После часа игры становится заметно, что генерируемые уровни на каждой из 6-ти локаций сильно повторяются структурно: т.е. расположением защитных дверей, камер, терминалов и прочих элементов.

На лицо прекрасная — сложная внутри

Стоит сказать, что среди других инди с процедурной генерацией, «Мошеничество» выглядит лучше всех: здесь очень заботливо, практически, акварелью нарисованные персонажи и двухмерное пространство, а также стильные тексты в DOS-овской стилистике.

То, что глаз радует красота, а дизайн не вовлекает в уныние, сильно помогает не забросить такой сложный стелс-платформер. Ведь в игре нет привычного современному геймеру обучения: вы просто начинаете с «нулевой» локации, где дома небольшие и отсутствуют продвинутые системы слежения. Даже здесь первые 30-40 минут будут чередой нелепых и быстрых смертей и проигрышей — игра не хочет объяснять свои правила и тонкости. Поэтому последние познаются методом проб и ошибок, а при первом прохождении тратится слишком много внутриигровых дней. В результате первое прохождение, скорее всего, будет запорото. Особенно если вы нетерпеливый, жадный или любите играть запойно и подолгу (отчего вы будете часто и глупо проигрывать в ограблениях).

CRKT Swindle : обзор ножа


Обзор swindle, the

Так выглядит меню выбора способностей. Лучше подзадержаться на первых двух локациях и пооткрывать как можно больше.

Последнее будет устранено, если The Swindle переиздадут на мобильных устройствах: динамика, продолжительность сеанса делают данную игру идеальным кандидатом в порты для портативных консолей или мобильных девайсов.

В итоге перед нами добротная инди: симпатичная, продуманная с тактическими тонкостями и драйвом.

Игра понравится любителям стильных и красивых двухмерных платфомеров, игр на ловкость и прохождение «невидимкой».

Но игру стоит сторониться тем, кому важно наличие проработанного сюжета (здесь лишь фабула) и лёгкой победы. На последнее даже не рассчитывайте: в игре очень просто провалиться, причём, не только и не столько из-за своей криворукости, столько из-за плохо сделанных шипов и лАзанья по стенам.

Похожие игры…

Читайте также: