Обзор total war: warhammer

Ещё со времён появления Rome: Total War любимым занятием мододелов было создание фентезийных конверсий оригинальных игр. Пристального внимания фанатов сериала Total War не избежала ни одна мало-мальски популярная вселенная – от WarCraft до «Властелина Колец». При этом эти любительские работы подчас выходили весьма недурственными и если вы в юности или детстве выписывали хотя бы один отечественный игровой журнал, то наверняка вспомните, что подобные моды были частыми гостями на прилагаемых дисках. Странно, что появления первой (и надеемся, не последней) фентезийной игры в серии, Total War: Warhammer, пришлось ждать столько времени.

В глубине далёкого прошлого

Главной претензией к крайним частям Total War было то, что все фракции между собой были похожи, как родные братья. Да, у кого-то были чуть более сильные лучники, более маневренная конница или точная артиллерия, но кардинальных отличий одной стороны от другой Total War не видал, наверно, со времён Medieval II: Total War с его дополнением Kingdoms.

Total War: Warhammer – совершенно другое дело. Все четыре фракции (и пятая, ставшая доступной сразу после релиза) кардинально отличаются друг от друга, и их небольшое количество с лихвой компенсируется абсолютно противоположными подходами к существованию. Сыграть нам предлагают за Империю, Гномов, Графства вампиров и Орков, а в дополнении, доступном за предзаказ, разрешают поуправлять и главными антагонистами – полчищами Хаоса.

Обзор total war: warhammer

В оригинале Старый Свет в Warhammer, конечно же, больше представленного в игре, но и таких просторов вполне хватает

Империя людей более всего похожа на типичную сторону конфликта в Total War. У неё есть сбалансированная армия с сильной артиллерией, стрелками, конницей и паровыми танками, множество дружественных или нейтральных соседей, привычная для серии экономика и понятное древо технологий. Проблема Империи заключается в том, что формально входящие в неё земли, по факту являются самостоятельными, поэтому вам придётся мечом и словом собирать в лоно величайшего государства разные провинции. При этом нужно успеть создать сильную фракцию до появления несметных полчищ Хаоса на границах – автор, например, сделать это не успел, погрязнув в феодальных междоусобицах и войнах с вампирами. Толпы диких северных племён просто смели с лица земли все приграничные города с аванпостами и направились в столицу – игра явно была проиграна.

Именно игра за Империю раскрывает все стороны местной дипломатии, которая ярко демонстрирует сущность мира Warhammer. Так, многие курфюрсты и властители даже не просятся вступить в военный или оборонительный союз до тех пор, пока вампиры или хаоситы уже не будут стоять у их порога. Твердолобость и упёртость дипломатического ИИ, который раньше раздражал в Total War, тут наконец-то воспринимается как должное.

Зеленокожие, кровососущие и бородатые

Правда, заботиться о политике суждено не всем. Оркам абсолютно наплевать на дипломатию и отношения, они живут, чтобы воевать. Главная задача зеленокожих – грабежами, налётами и рейдерскими походами постоянно поддерживать высокий уровень воинственности, который порождает знаменитый ВААААГХ, в котором начинают принимать участие ИИ-армии. Оркская армия, пожалуй, самая интересная и разношёрстная в Total War: Warhammer – в её рядах можно найти и огромных троллей, и маленьких трусливых гоблинов и всякую странную примитивную технику.

Гномы, вероятно, самая скучная сторона конфликта. Строгие и справедливые, они очень трепетно относятся к окружающим и к самим себе, поэтому записывают все обидки в особый журнал. Накопите список неисполненных заданий – ждите реакции общественности. Что касается стиля ведения войны, то играют владыки гор исключительно от обороны, потому довольно легко сдерживают любую глупую агрессию со стороны.

Обзор total war: warhammer

Вампиры часто используют в бою варгульфов — огромных нетопырей, в одиночку раскидывающих целые отряды

Графства вампиров куда веселее. В их рядах абсолютно нет бойцов дальнего боя, а на территориях, не наделённых влиянием вампиров, их ряды несут очень серьёзные небоевые потери. Зато полководцы и маги-некроманты – сильнейшие колдуны в игре, а сами войска нежити можно пополнить в любой момент, поднимая свежие кадры прямиком из могил. Кампания за вампиров отчаянно навевает тёплые воспоминания о Некрополисе из Heroes of Might and Magic 3 и от Легионах Мортис из Disciples.

Нужен священник

Total War: ARENA — Замена танков от Варгейминг? — Обзор новой игры


Слово «кампания», кстати, применено в прямом смысле – у каждой стороны есть свои сюжетные задания с поставленными роликами, диалогами и срежиссированными скриптовыми битвами, которые, кстати, нельзя рассчитывать автоматически. Такие сюжетные направляющие здорово освежают песочницу, в которой раньше иногда приходилось бесцельно барахтаться, выбирая цели и приоритеты, руководствуясь лишь личными соображениями. Может, правда, показаться, что рамки нам дали всё же узковатые – Империя никогда не сможет захватить (лишь разграбить и пожечь) город гномов или орков, но на эти условности довольно быстро перестаёшь обращать внимания.

Все остальные механики, исправно оттачиваемые год от года в сериале, попали в Total War: Warhammer без значительных изменений. Битвы, не считая наличия разнообразной магии и геройских юнитов, проходят примерно по тем же правилам, что сражения в любой другой части сериала. Различные агенты по-прежнему ходят-бродят по карте и помогают вашей фракции в меру своих возможностей. Армии, как и всегда, водят генералы с многочисленной свитой, причём легендарные личности вроде императора Карла Франца обладают размашистыми ветвями прокачки (легендарный верховой грифон, кстати, прилагается) и бессмертием – после их «гибели» они лишь на насколько ходов отправляются залечивать свои раны. Да, канули в лету забота о провизии и налоговых ставках, но, если честно, их потерю можно пережить без особых переживаний.

Обзор total war: warhammer

Когда племена Хаоса стоят у ворот, остаётся лишь только молиться Сигмару и уповать на свои армейские резервы

Технологически Total War: Warhammer, конечно, не ушёл вперёд по сравнению с Total War: Attila и Rome II, но благодаря работе художников и аниматоров любимый поклонниками мир Warhammer Fantasy Battles получил наконец достойную адаптацию. При этом, в отличие от предыдущих частей сериала, она с самого старта работает практически без запинок и заметных багов – историю с запуском Total War: Rome 2 игроки забудут не скоро.

Жаль, конечно, что мы не видим в игре скейвенов, лесных эльфов, гномов хаоса, лизардменов и других известных фракций мира Warhammer, но зная политику Creative Assembly, можно ожидать появления большинства из них в виде DLC и дополнений.

Total War: Warhammer получился самой свежей и оригинальной частью в новейшей истории сериала, заодно послужив прекрасным трибьютом вселенной от Games Workshop. Некоторым ортодоксальным фанатам прежних Total War и WHFB конечно, многое может не понравится, но такова цена любого проекта, создаваемого по вселенной и правилам, у которых есть целая армия поклонников-нердов в цилиндрах и моноклях.

Похожие игры…

Читайте также: