Onimusha 3: demon siege: обзор
Разработчики всего мира сетуют, что игроки не понимают их инновационных идей, новшеств и изюминок, заложенных в геймплей. Популярностью пользуются только откровенно коммерческие проекты. Даже замечательная Civilization 4, получив высокие оценки от игровой прессы, принятая старыми поклонниками вдумчивого геймплея, не получила широкого признания у геймерской общественности. А вот на азиатских просторах активно, если не сказать бурно, развиваются средненькие, по уровню исполнения, игры, с каждым новым дополнением и продолжением повышающие уровень качества и аудиторию поклонников. «Японские» ролевые игры и экшены отличаются некомбинаторными ударами, линейным (следует отметить, достаточно мощным) сюжетом и обаятельными героями – иногда смешными, иногда грустными, иногда добрыми, а частенько – одиозными.
Veni, vidi, vici
Onimusha 3: Demon Siege – главный консольный блокбастер прошлого лета. Не так давно порт этой игры появился и на РС. По продажам Onimusha 3: Demon Siege собрала около двух миллионов копий. Правда, показатель это сводный – по всем платформам. Но раскупаемость игры и ее популярность среди фанатов серии – не признак гениальности и высочайшего качества гейм-продукта. Да и репутация издателя далеко не первого эшелона заставляла относиться с предубеждением к данному тайтлу от Capcom. Итак, от сухой статистики перейдём непосредственно к самому обзору.
Бланк. Жак Бланк.
Сюжет игры основан на противостоянии звезды оригинальной, консольной версии — самурая Samanosuke Akechi — и Nobunaga Oda – Лорда демонов. Продолжение эпической саги о бесконечном противостоянии добра и зла начинается в наши дни в Париже, и именно тут мы впервые встречаем героя Жана Рено. Мирное спокойствие города любви нарушается ордами демонов, которые появляются неизвестно откуда и начинают убивать людей, круша все на своём пути. Жак вместе с другими солдатами-статистами пытается дать отпор адским отпрыскам, но современное оружие оказывается неэффективным против злых сил. Весь Париж в огне, а действие игры переносится на 500 лет назад в Японию. Сводные отряды клана Акеши уже у порога обители зла, а Саманоске Акеши (имя + название клана – все в традициях лучших домов Токио!) направляется на помощь. Проигрывается красивый стартовый ролик, и тут непосредственно начинается сама игра. Основной геймплей Onimusha 3: Demon Siege напоминает первую часть игросерии: мы всё так же рубим зомби-врагов направо и налево, собираем их души, иногда превращаемся в «онимушу», прокачиваем оружие и броню, разгадываем простые головоломки. Однако боевая система стала намного интереснее по сравнению с предыдущими версиями – появилось много различных ударов и приёмов.
Враги в игре не сильно разнообразны, периодически нам дают возможность сразиться с боссами – лишь немного усовершенствованными моделями обычных супостатов, но увлекательный и сбалансированный геймплей не даёт заскучать.
Приставку можешь не любить, а геймпад иметь – обязан
Вот только по поводу управления хочется сказать одним емким словом – ВАТА. Даже в readme «заботливые» разработчики рекомендуют использовать геймпад. Если вы поклонник клавиатуры и/или не имеете финансовой возможности купить «лучшее оружие PC-геймера», то вынужден вас разочаровать: для того, чтобы выполнить критический удар и разрубить врага пополам, необходимо поймать момент и быстро нажать необходимое сочетание кнопок, а на клавиатуре сделать это не всегда получается вовремя. Враг тем временем может убежать или провести разящую комбинацию.
Любить — так любить, играть — так играть
Графика в игре для приставок на уровне, а вот для РС не дотягивает до современной планки, но всё-таки смотрится вполне неплохо, если не обращать внимание на мутноватые текстуры. Движок использует заранее просчитанные ракурсы камеры и пре-рендеринг заднего плана. Но ураганный геймплей не даст вам времени смотреть на все недостатки, а вместо этого вы проведете несколько увлекательных вечеров за этой игрой. Радует также отсутствие багов. Высокие показатели FPS – результат оптимизации движка. Мало того, что с новыми технологиями и наворотами, так еще и шустро работает на стареньких машинах. Про полигоны сказать?! Есть, два-три в кадре. Анимация? Присутствует. Дело в том, что ВСЕ прояпонские экшены вне зависимости от их бюджета всегда отличаются целостностью. Либо откровенный трэш, либо полностью качественная игра. Onimusha 3: Demon Siege – хороший тайтл. И то же звуковое оформление подтверждает это.
Недаром японцы создали новое направление в искусстве – чрезвычайно аддитивную и психоделическую игровую музыку. Да, музыкальному сопровождению Onimusha 3: Demon Siege далеко до великолепной Final Fantasy, но слушать без содрогания можно. Вот только чересчур необычно для ушей среднестатистического россиянина.
Итоговые комментарии:
Всем фанатам серии рекомендуется приобрести (хотя и без наших рекомендаций уже купили, наверное), а людям, никогда не игравшим в продукты с лейблом Onimusha, советуем хотя бы попробовать. В общем, Onimusha 3: Demon Siege получилась вполне достойным продолжением серии. Её можно отнести к категории Must have.
Геймплей: отлично сбалансированный геймплей в лучших традициях японских RPG, только с поправкой, что это не менее качественный японский же экшен.
Графика: интересные уровни, хорошие модели главгероев, неплохие текстуры, но атавизмы приставок проглядываются везде – там смазано, тут размыто. Сказать: «Посредственно!» — незаслуженно. Сказать: «великолепно!» — тем более.
Звук: услада для ушей японца/китайца/прочего азиата. Нам же радость, что хоть не затертый рок или рэп.