Ответы разработчиков world of warships 28.05.2016. welidone отвечает часть 4

Ответы разработчиков world of warships 28.05.2016. welidone отвечает часть 4

Руководитель группы экономики и мета-геймплея World of Warships Андрей WelIDone Лысак отвечает на вопросы. Очень большой пак ответов. Вторая часть.

Аж две недели потребовалось, чтобы анонсированное интервью с WelIDone подготовить, взять, обработать и выложить в паблик.

И связано это не только с раздолбайством полосатого интервьюера, но и с дотошностью и добросовестностью Андрея, который не пожелал оставить неотвеченным ни один вопрос из более чем 150 заданных. За что честь ему и хвала.

Собственно, и формат уместен даже не в виде классического интервью, а в виде вопрос-ответ. Для вашего удобства вопросы\ответы поделены на тематические блоки.

Надо понимать, что вопросы были совсем-совсем разные и на часть из них Андрей просто не знал ответа в силу того, что занимается совсем другими вещами, а на часть не мог ответить в силу того, что не обо всем можно говорить и предвосхищать. Поэтому часть вопросов (предельно малая), которые явно не по адресу или на которые сложно дать адекватный ответ – пропущены. Ну и буквально пару вопросов безжалостно отмодерировал Енот.

Отдельной строкой идет и отдельного уважения вызывает нежелание Андрея конкретно говорить о том, что еще сто раз может измениться или вообще не зайти. Нежелание даже неумышленно ввести в заблуждение широкую публику – айс:-)

Для тех, кто с Андреем не знаком – представлю.

Андрей Лысак, более известный как WelIDone – лид одной из групп разработки, которая занимается в основном геймплеем, геймплеем так называемой меты игры, то есть игры, которая происходит вне боя. Развитие персонажа, все виды режимов, монетизация, боевая экономика игры, кланы, чаты. Долго перечислять. Если по-простому – многое из того, что вне боя – именно его вотчина.

От себя добавлю, что лично для меня – Андрей является одним из самых желанных гостей по многим причинам. Начиная от его доброжелательности и постоянной нацеленности на диалог, до честности и открытости, которой он меня всегда удивляет. Что немаловажно, Андрей – один из самых играющих разработчиков, причем играющих очень и очень хорошо. Что в танки, что в корабли он играет отлично и в диалоге с ним очень много моментов, когда он рассуждает не с позиции разработчика, а с позиции игрока, смогшего в игру. Для меня это очень ценно.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Социалка, кланы

Показать / Скрыть текст

Очень хорошо что в игру ввели голосовые команды. Теперь в рандоме не так часто приходится обращаться к чату. Однако когда же в игре появится штатная связь? РК , Тимпспик, Скайп это всем конечно замечательно но отсутствие внутри игровой голосовой связи иногда расстраивает.

Из всех технических задач это одна из самых ожидаемых для игры. Надеюсь, что сможем всех порадовать. Пока ничего конкретного не могу сказать, к сожалению.

Ну и горящий вопрос от Енота. Кланы. Скажи хоть-чтонибудь?

Чем раньше, тем лучше. Больше сложно сказать что-то. Релизить кланы будем в несколько шагов, которые будут не сильно отделены друг от друга по времени. Этапов предварительно будет три, релиз будет заходить по времени недели две – то 3 шага на 2 недели. Предварительно!

Развитие игры, режимы, разработка

Показать / Скрыть текст

Ответы на большую часть вопросов в этом разделе нельзя пока что-то озвучивать. Пожалуй, скипану его по большей части, простите.

Будет ли в кораблях режим игры, когда заранее не известно какие корабли против тебя играют, до, скажем, их засвета союзниками?

Пока что не нужно.

Будет ли когда нибудь в игре мульти-лаунчер? Запускать каждую игру из отдельного лаунчера иногда ведь безумно лень.

Да, будет.

Как известно, возрастной контингент игроков варшипс – намного старше 30 лет. А это значит, что люди в большинстве своём играют занятые и проводить они в игре много часов и каждый день не могут, хотя играют такие товарищи хорошо и донатят также исправно. Однако, в силу вышеуказанных обстоятельств – прокачка для них дело долгое, непосильное. Возможно ли введение бустовых поощрений для игроков, которые зашли в игру спустя долгое время? Это бы заинтересовало как вышеупомянутых дядек заходящих в игру раз в неделю окончательно не плюнуть на игру, так и простимулировало бы игроков уже крепко “забросивших” игру в неё вернуться.

Выглядит как стимул к бросанию игры. Пока что не очень заманчивая фича.

Вопрос по общему тесту обновлений. Во-первых, спасибо, что насыпали немного плюшек за участие ) Но почему бы не сделать их дифферинцированными? Можно, например, за простое участие оставить всё как сейчас, а вот за обнаруженные и подтверждённые баги давать какой-то бонус. И чем серьёзней баг, тем больше награда: за найденную «очепятку» в тексте — ещё чуток флажков, а за баг, реально влияющий на геймплей, — горшочек серебра или даже дублонов, а то и целый прем кораблик. Вам это, по-большому счёту, ничего не будет стоить, а вот игроков стимулирует активнее грузить тесты и реально перелопачивать игру в поисках ну хоть чего-то ) Профит: игроки получили свои плюшки, а вам не придётся через неделю после большого обновления выпускать микрозаплатки типа 0.5.5.0.1.0.0.1.15

Не ко мне вопрос. Но на общем тесте очень немного багов, которые потом выявились на основном сервере, удалось бы выловить.

Поднять ЧСВ! Давненько что то не слышно про турнирную жизнь в проекте. Что то планируется в обозримом будущем?

Поднимем. Пока не могу никаких деталей озвучить.

Когда начнут использоваться куски суши? Какие нибудь аванпосты, наблюдательные и артиллерийские точки которые можно и нужно было бы уничтожать.

Ждите анонсов в новостях и патчах, что-нибудь да услышите точно.

В сумрачных недрах ВГ не было ли экспериментов по воздействию объектов из Варплейнс и Варшипс в едином клиенте?

Нет. Очень разные скорости игры. Очень разные сущности.

Основы основ: когда ждать объединения экономики и кланового функционала Варшипов и Танков (ну и самолётов)? Ведь давно обещают.

Как только будет что сказать – не будем молчать.

Не планируется ли в игре ввод 11 левла? Один “похожий” проект нам доказал, что а этот уровень есть вполне адекватные кандидатуры.

Не вижу смысла говорить об этом в ближайший год.

О конкурентах: натолкнула ли Лесту первоапоельская шутка Улиток на размышления. Это ж благодатная почва и моделистов и фанатов парусного флота – бесчисленные и преданные толпы. Я уже молчу про фанатов Корсаров, Ассасинов 4, и прочих Джеков-Воробьев. Огромный выбор наций, богатая история, море возможных прокачек и вариантов кастомизации…Этож такая вкуснота

Другую игру сейчас мы делать не будем.

Почему ввод Арпеджио, Командных боев и Погоды оказались важнее отладки Матчмейкера, Ранговых боев и ввода общей экономики?

Единственные конкурирующие из перечисленных задач – командные бои и ранговые бои. Выбор между ними был сделан правильный. Сначала ранговые, потом командные, потом доработка ранговых по фидбеку и анализу, потом доработка командных аналогично.

Добрый день, прежде всего с праздником! Играть конечно очень хорошо, но кроме выкачивания “топов” в игре очень трудно с мотивацией. Ежедневные задачи и события в силу в большинстве своём “копеечного” вознаграждения, с этой задачей не справляются. Что там с глобалкой и прочими игровыми форматами кроме уже известных ранговых боёв и акций типа проект Р. Как известно многие игроки, что называется немного на них “забили”. А какой то мотивации кроме вышеупомянутого кача и повышения статистики сейчас практически нет. Надо что то делать. Нудеа “движуха”.

Как только будет что-то в этом роде – об этом будем трубить на всех площадках.

Движуха это хорошо, согласен.

КБ. Довольны ли? Как зашли?

КБ оцениваю не очень хорошо. Я их считаю сейчас местом, где можно играть ради геймплея без случайных соперников\союзников. Сделать их насыщенными, клевыми, удобными в этой итерации не удалось. И прямо сейчас мелкими мгновенными плюшками оживлять их было бы неправильно. КБ идту на рестайлинг, который потребует разобраться с голосовой связью, наемниками, рейтингами, качеством матчинга, просмотром и отбором людей и с ачивками\вознаграждениями. Список, естественно, не конечный. КБ – первый шаг на пути к кланам и на данный момент этакая суррогатная замена клановому геймплею.

Моды, ТУ, варпак, читы

Показать / Скрыть текст

Прим. Енота – вопросы задавались до последних горячих событий.

Ходят слухи что существует мод, который превращает существующее окружение в бою (свет, блики , облака) в то, которое было во времена альфа-теста. В итоге это даёт большой буст производительности ну и в случае с некоторыми старожилами увеличивает игровой “комфорт”. Это официальные попытки запуска “SD клиента” или просто поделки вольных мододелов? В запрещённые моды такие вещи не причисляются?

Не слышал о таком. Запрещать тут вроде нечего.

Вы собираетесь продолжать борьбу читами? В особенности чит на букву В. Когда мы всетаки будем играть в честную игру ? есть сайт,где не этот чит обновляется с обновлением, более того ,он еще и развивается для всех классов кораблей в игре, это нормально?

Собираемся. Смотрите новости.

Когда исправят “лесенки” на такелаже? Когда примут меры, препятствующие использованию точки упреждения?

Лесенки – будут, по датам не могу сориентировать никак, это совсем не моя тема. Чем раньше, тем лучше, конечно.

Скоро. Смотрите новости.

То о чем мы не говорим вслух: варпаки, платные ТУ стали в нашей игре обыденностью и мне кажется что люди смирились. Но борьба то продолжается или все также все остаётся на уровне пугания и давления на совесть и игроков?

Пугания, до самых последних дней никакого не было, если мне память не изменяет.

Смотрите новости.

Прокомментируйте официальную позицию по поводу “оленемера”. Убрали из за фокуса статистов, из за бугурта по поводу “меня кидает вечно к ракам” или по тех причинам?

Главный минус оленемера – предсказатель результатов боя до его начала. Он всегда врет, но при этом заставляет игроков играть не так, как если бы они не видели этого “предсказания”.

Статисты, которых не фокусят, тоже благодарны.

Нубы, которые не хотят всем показывать свою стату – тоже могут ее скрыть.

Последних двух групп, кстати, примерно поровну.

Недовольных практически нет. Пожалуй, жалко только отсутствия возможности понять разумность и опыт собеседника, скрывшего стату. Но пока что положительного эффекта больше, а простого решения этой проблемы нет (есть сложные и ими явно займемся, но это уже точно позднее).

Выглядит как хорошая фича.

Прим. Енота – я попробовал объяснить, что лично мне олень все-таки нужен. Будет иметь место некое неравноправие в этом случае – преимущество все-таки получают люди с оленем, нежели без. На мое предложение включить олень в клиент Андрей задумался и сказал, что прямого отрицания такой фичи лично у него нет. Но есть гораздо более приоритетные фичи.

Система наказаний, тимкилл, баны, ЦПП, модерка

Показать / Скрыть текст

Насколько эффективно работает система наказаний в игре? В последнее время очень много “розовых” в игре, такое ощущение что становиться обратно нормальными игроками они не спешат. Не провоцирует ли система поощрения за использование жалоб на ложные жалобы и клевету? Так к примеру многие ребята несмотря на оптимизацию прогружаются к середине боя с полными трюмами жалоб за ботоводство.И может если уж поощряется использование системой жалоб, то может поактуальнее сигналы стоит выдавать? (опыт, свободка, кредиты).

Система наказаний, как и все в мире, конечно может быть лучше, но уже такая как сейчас, работает хорошо. В 0.5.6 будут улучшения, следите за патчноутом.

Жалобы тоже самое. Работают как есть, хотя конечно хочется многое сделать еще лучше. Ложные жалобы – не массовое явление. Обычно если ничего плохого не совершаешь, поток ложных жалоб заметно ниже чем примерно таких же эпизодических похвал. А если действительно случится за что кинуть жалобу “некорректное поведение в чате” тогда ими закидают и все сработает верно. Повторюсь – уже то, что есть – работает неплохо.

привет всем! У меня вопрос когда меня благодарят мне начисляют флаги, а когда жалуются есть какое нибудь наказание за плохую игру или нет? а то как-то не понятно может вы им тоже какието флаги даёте?)))

Плохим по карме флаги не даем.

Влажные мечты

Показать / Скрыть текст

На большую часть пунктов в этом вопросе я бы ответил так: “Рановато пока. Давайте с основным рандомом доразбираемся до приведения его в крепкое, уверенное хорошее состояние, тогда и на эвенты распределиться можно будет. В целом отношение к предложенному положительное.”

“Хорошо, но рановато” в этом пункте будет означать именно этот ответ.

Любовь и голуби – Донат и авики. Если уж у нас в игре авианосцы и самолеты – отдельные физические модели то возможно ли введение в премиум магазин для каждого вида авианосцев – голдовых эскадрилий? Помимо того, что они отличались бы от обычных самолетов уникальным модельным рядом и кастомизацией (тяжелые бомбардировщики, новые виды реактивной авиации или даже трипланы барона Рихтгофена))), но и резко увеличенными в одну из сторон характеристиками (скорость, несомое вооружение, живучесть, время перезарядки) и разумеетя с порезанными в угоду баланса прочими показателями (к примеру количество самолетов в звене). Правила начисления и расходования можно оставить как у камуфляжей и сигналов.

Плюсы:

Разнообразие для профильных авиководов: новые тактические схемы и приемы, обострение интриги при противоборстве авикодовов.

Контент: новые модели самолетов и может даже их раскраски

Профит – уверен донатеров найдется достаточно

Минусы:

Возможные ошибки при балансировке, появления гипер-имбовых или нафиг ненужных или слишком сложных авианосных вариаций.

Бугурт на форумах (а он всегда бывает по поводу и без повода).

В общем при грамотном маркетинговом подходе – может получиться вполне себе хорошо.

“Хорошо, но рановато”

Наверное я далеко не первый это замечаю, что есть время когда рандом просто как будто взбесился? Отсюда следующая мысль, – наличие “нубов” игре не повод продолжать их плодить и дальше, – наоборот нужны дополнительные ограничения по каким-то показателям скила (например средний урон или еще что-то) по каждому виду кораблей (хотя бы по одному из кораблей соответствующего типа) для перехода на следующий уровень, – вот тогда и не будет ни раков на Монтане, ни желания набить прокачку наплевав на умение играть. Причем какими критериями руководствоваться, это уже детали для специалистов геймдизайна. Главное, что уметь играть станет критерием по которому будет и возможность играть на все более высоких уровнях в PvP-режиме. Тогда наличие той же Монтаны уже будет показателем того, что игрок смог до уровня сложности 10 уровней кораблей. И не нужны никакие ранговые бои (с тем смыслом, который в них сейчас), – уровни кораблей, которых достиг каждый и их виды будут главным показателем скила. И скил этот будет вполне конкретно выглядеть, – посмотрел на порт игрока и разу видно во что он смог (какую ветку), а во что нет. И будет к чему стремиться. И игра станет еще и соревнованием на мастерство. А желающие поиграть “а че, я так по приколу зашел”, – можно без ограничений с ботами, в Кооперативных боях, хоть по формату, – все боты и игрок… пусть там сами себя развлекают не мешая другим…ну или учатся основам стрельбы, маневра… И уже там сделать режим наибольшего удобства для всех желающих играть “на расслабоне”, – пусть хоть взглядом или чихом врага убивают. И пусть PvE бои развиваются отдельно. Сделать такую массовую “нубку” и отдельно – возможность “играть в мастерство” в Случайных боях. Тем более, что такое стихийное разделение уже идет. А такой шаг сразу уберет трения между игроками с разной мотивацией участия в игре и позволит большему числу игроков чувствовать себя комфортно. Есть игроки, которые не смогли в Случайные бои и вообще наигрывают тысячи боев против ботов в собственное удовольствие. А тем кто не умеет играть, но не видит разницы между своим участием в игре против ботов и против игроков, – надо помочь эту разницу ощутить, подтолкнуть их к выбору, – развитие умений или пойти отдохнуть не мешая другим..

Разные ответы на разные части предложения.

Рандому противопоказан баланс по скилу. Только при выражении игроком такого желания.

Песочника для игры на расслабоне нравится.

PvE нравится.

Планируется ли введение дымовых снарядов? Например, для того, чтобы крейсера (их калибр наиболее подходит) могли прикрывать союзные корабли дымовой завесой? Кол-во таких снарядов должно быть ограничено или вообще можно ввести этакий расходник. Спасибо.

Вроде нет. Не уверен. Не ко мне вопрос, в целом.

Вопрос не совсем по экономике но все же- Андрей для продвижения игры в массы нужно выкладывать больше контента в сеть, но на данный момент воиспррищвеьение реплеав супер неудобно созданной, почему бы не сделать сервис позволяющий одном нажатием кнопки воспроизводить реплеи в тот же ютуб те сайт сам должен конвертировать и обрабатывать видео, надеюсь поняли что я хочу сказать. И эта мелочь ( по сравнению с WG )была бы иновацией

Очень хочется сделать, все руки не доходят. Та же голосовая связь – явно нужнее. И еще несколько других фич. Дойдут руки – сделаем со свистом.

Когда появится предача “Лучшие реплеи недели ” в кораблях , подобные танковым?)

“Хорошо, но рановато”

У меня вопрос, имеющий отношение к мета-геймплею. Честно говоря, личная стата не очень привлекает – хочется дальних целей, отыгрывать роль, общаться. Рандом – это весело, команды – опять стата, хочется интриги. Почему бы не устроить войну? Допустим:

В олдскульном стимпанковом игровом мире есть две сверхдержавы (прикольные названия придумаем потом). 2. Державы борются за превосходство на нескольких театрах военных действий (один театр состоит из нескольких игровых карт, захват ТВД происходит последовательным захватом каждой его карты). 3. Ты профессиональный командир, поступаешь на службу избранной тобой державе и не можешь поменять ее до конца игрового сезона (2 недели). Ты обязуешься воевать за ее интересы, она поставляет тебе корабли и платит серебром.4. Державы непрестанно спускают на воду новые корабли, но их количество не бесконечно: потеряв в бою Сент-Луис, другой ты можешь получить лишь на следующий день. Линкор – через два. Эсминцев по две штуки на день. Разумеется, выходить в бой ты можешь лишь на тех кораблях, что приобрел в рандоме.5. Каждое сражение ведется за захват точек, но не на очки, а по времени – и длится 15-20 минут. Нужно взять все точки и удержать до конца боя – и карта захвачена. Если захвачены не все, они сохранят свою принадлежность в начале следующего боя. Если твоя команда проигрывает бой, ты можешь отступать, попытаться сохранить корабль, чтобы выжить до конца боя: на его ремонт потребуется реальное время (допустим, полчаса на восстановление почти убитого крейсера), но сегодня ты снова сможешь выйти на нем в море.

Нужно придумать, как вписать в эту механику уровни кораблей, может быть посезонно: в первом сезоне 2-4 уровни, затем 3-5 и т.д. Также можно ввести отдельные ранги капитанов для этого игрового режима и старшего по рангу в бою назначать командующим эскадрой, он должен будет (устно) ставить задачи игрокам, а по итогам боя – ставить каждому оценку (ух горячо-то как будет)…

Да, это абсолютно фантазийная хрень, но это может быть интересно. Подумайте )

З.Ы. Желательно привлечь талантливого сценариста, чтобы придумал игровой мир и снабжал нас неожиданными сюжетными поворотами (предлагаю Дж.Мартина: он ловок в дворцовых интригах, любит всех убивать и не умеет писать книги так, чтобы на последней странице всё действительно заканчивалось).

З.З.Ы. Для позитивного общения и взаимодействия, тактики, в игре не хватает связи между отдельными кораблями. Я бы хотел иметь возможность “просемафорить” голосом что-то соседним кораблям (в некоем ближнем радиусе: сколько раз не успевал предупредить соседа о торпедах), а также выбранному кораблю, назначить выбранные корабли в отдельный “радиоканал”. Сюда бы и голосовую связь. Очень не хватает возможности быстро, голосом, скоординировать действия с соседом.

“Хорошо, но рановато” Очень хорошо. Но очень рановато.

Бедолаги, о несчастные! Это о летчиках, родной авианосец которых потоплен и которые с грустными глазами шлепаются в воду даже когда в 2-х километрах от них стоит второй союзный авик. Почему нельзя разрешить их посадить на союзный авианосец, пусть при соответствии нации, пусть при наличии мест в авиаангаре, пусть при четком соответствии модели и комплектации авианосца? Где гуманизм?)

Спорно. Слишком маленький выхлоп игре при больших сложностях при решении задачи. Ну и очень редко это будет случаться – и 2 авика и одной нации, и умереть надо рано, и еще куча условий…

Хлеба, зрелищ и девушек! Можно ли замутить ЖЕНСКИЙ стрим с вебками (это важно) с Дашей Перовой в главной роли (критично важно). Глаз и уши порадовать))).

Это точно не ко мне =)

Пара капель бреда: дадут ли нам когда нибудь порулить дирижаблем который летал в порту? Ходовые качества у него вполне корабельные)

Вряд ли, разве что на какое-нибудь далекое первое апреля замутим =)

Вопрос не подумывали вы о таких режимах как “захват флага, режим в котором целью будет уничтожить вражеские постройки,режим в котором нужно будет зарабатывать очки а получить эти очки нужно будет уничтожив вражеский корабль, ну или в конце концов режим каждый сам за себя или зомби корабли (типо летучих голландцев)

“Хорошо, но рановато”

Вопрос ответьте пожалуйста будут ли делать такой профиль где есть книжечка и на этой книжечке отмечены важи заслуги победы ну и медальки конечно же как на разных пиджаках

Не понял вопроса. Это про оформление профиля? Если только про него, то вряд ли, тот стиль что есть – не стоит менять. Если очень хочется – уверен, мододелы фон поменяют запросто.

Планируется ли создать PVE битвы,с различными уровнями сложностями как с ботами так и с командой ,какие там могут быть награды , можно ли будет использовать различные бонусы ( типо артиллерийской поддержки) и возможен ли режим похожий на белый тигр и за убийство главного босса тебе выдавалась медалька и этот корабль но с заниженными характеристиками ответьте пожалуйста!!!

Или “да”, или “Хорошо, но рановато”

Сделайте признание: вы же не удержались и протестировали субмарины? И кто знает может в глубинах морей рыскают супер-дупер тестерские подлодки?)

Тестируем мы вообще много чего. Но рассказывать про это не спешим =)

Капелька бреда: не хотите ввести ивент типа “Белого тигра”? Так называемую битву с боссом. Например бросить определённое количество игроков против СуперЯмато?

Рановато пока. Давайте с основным рандомом доразбираемся до приведения его в крпкое, уверенное хорошее состояние, тогда и на эвенты распределиться можно будет.

Вот, собственно, и всё:-)

Кто осилил мегатонну текста, тот поймет, почему мы были так слоу. Но извиниться за это тоже будет не лишним. Простите:-)

Огромное спасибо Андрею. Мне было просто очень приятно иметь с ним дело!

Розыгрыш и определение лучших вопросов – с минуты на минуту отдельной новостью.

Будьте здоровы!

Источник: http://proships.ru/

Ответы разработчиков World of Warships. Выпуск №5


Похожие игры…

Читайте также: